На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 90+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 6
1.1 Роль фондового рынка в экономике развития страны 6
1.2 Регулятивная структура и принципы государственного регулирования фондового рынка 12
1.3 Нормативно-правовое регулирование рынка ценных бумаг 22
1.4 Налогообложение операций с ценными бумагами 28
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ФОНДОВОГО РЫНКА 39
2.1 Необходимость инвестиций для российских предприятий и возможности рынка ценных бумаг для их привлечения 39
2.2 Государственная поддержка и система гарантий для инвесторов 45
2.3 Регулятивная деятельность Федеральной службы по финансовым рынкам и приоритеты долгосрочной политики государства на фондовом рынке 50
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА РОССИИ 61
3.1 Государственные приоритеты совершенствования регулирования воздействия 61
3.2 Государственные и общественные пути развития регулирования рынка ценных бумаг 63
3.3 Выбор оптимального пути развития системы государственного регулирования рынка ценных бумаг: выводы и авторские предложения 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях функционирования многие крупные предприятия пытаются заработать дополнительный капитал, осуществляя при этом размещение свободных денег в ценных бумагах других субъектов, предоставляя в пользование свои средства другим предприятиям.
Образование фиктивного капитала связано с появлением ссудного капитала. Однако фиктивный капитал возникает не в результате денежной формы кругооборота промышленного капитала, а как следствие приобретения ценных бумаг, дающих право на получение определенного дохода (процента на капитал). Первоначальной формой фиктивного капитала являлись облигации государственных займов в период домонополистического капитализма и «свободной конкуренции».
Трансформация капитализма в государственно-монополистический, сопровождавшаяся образованием и ростом акционерных обществ, способствовала появлению нового вида ценных бумаг — акций. В дальнейшем, по мере развития капитализма, акционерные общества стали превращаться в сложные монополистические объединения (концерны, тресты, картели, консорциумы). Их функционирование в условиях острой конкурентной борьбы и развития научно-технической революции обусловило привлечение не только акционерного, но и облигационного капитала. Это, в свою очередь, вызвало выпуск и размещение частными компаниями и корпорациями, помимо акций, также и облигаций, т.е. облигационных займов. Поэтому структура фиктивного капитала складывается из трех основных элементов: акций, облигаций частного сектора и государственных облигаций. В условиях государственно-монополистического капитализма частный сектор и государство все больше привлекают капитал путем эмиссий акций и облигаций, увеличивая таким образом фиктивный капитал, который существенно превышает действительный, реальный капитал, необходимый для капиталистического воспроизводства. В условиях спекулятивных сделок и массовой фетишизации фиктивный капитал, представляющий собой ценные бумаги, приобретает самостоятельную динамику, не зависящую от реального капитала.
В последнее время наметилась четко выраженная тенденция государственного вмешательства (носящего по большей части стимулирующий характер) в процессы, происходящие на рынке ценных бумаг. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью создания благоприятного инвестиционного климата на территории РФ, интеграции России в мировой рынок капитала, а также необходимостью непосредственного влияния государства на развитие экономики. В связи с этим особый интерес представляет вопрос финансово-правового регулирования рынка ценных бумаг.
На первый взгляд эта тема может показаться весьма далекой от проблем повседневной жизни и сложной для понимания неспециалиста. На самом деле от того, насколько развит и работоспособен данный рынок, в значительной степени зависит уровень жизни населения, решение многих жизненно важных проблем, начиная от получения образования и приобретения жилья и кончая созданием собственного дела и гарантией обеспеченной старости. Безусловно, рынок финансовых услуг обладает определенной спецификой, однако при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что отношения между участниками рынка укладываются в рамки гражданско-правового регулирования, что обуславливает актуальность темы дипломной работы.
Цель написания дипломной работы состоит в том, чтобы изучить нормативное регулирование рынка ценных бумаг.
Задачи дипломной работы:
- изучить общую характеристику и основы государственного регулирования рынка ценных бумаг;
- провести анализ механизма государственной поддержки фондового рынка;
- разработать основные направления совершенствования системы государственного регулирования фондового рынка.
В ходе написания работы использовались следующие приемы и методы: исследовательский, исторический, графический, табличный, монографический, синтеза и анализа.
Основными источниками информации для написания работы послужили: Федеральный закон N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" , N 185-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и о внесении дополнения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", труды ученых-экономистов, прочие законодательные и нормативные акты, периодические издания.



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

1.1 Роль фондового рынка в экономике развития страны


Денежные средства могут быть вложены в производственную и торговую деятельность, в недвижимость, драгоценные металлы и т.п. Во всех случаях они с течением времени могут принести прибыль, если правильно выбраны направления и условия, на которых вкладываются деньги как капитал. Однако в рассмотренных случаях отсутствует сам процесс предварительного накопления необходимой для инвестиций денежной суммы. Ведь прежде чем вложить капитал, его надо накопить или откуда-нибудь получить. Такой сферой деятельности является финансовая.
В современной рыночной экономике рынок ценных бумаг (РЦБ) занимает особое и весьма важное место. На сегодня фондовый рынок остается самым динамично развивающимся сектором российской экономики России..........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное регулирование рынка ценных бумаг - это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны уполномоченных на эти действия органов исполнительной власти. Система государственного регулирования рынка ценных бумаг помимо органов государственной власти включает совокупность различного рода нормативно-правовых актов.
Основным органом, регулирующим фондовый рынок является Федеральная служба по финансовым рынкам.
ФСФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным принципом регулирования рынка ценных бумаг в Российской Федерации является гармоничное совмещение функций государственного регулирования в виде полномочий федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и полномочий саморегулируемых организаций, что должно обеспечить эффективное функционирование фондового рынка. При этом государственная политика в сфере саморегулирования рынка направлена главным образом на поддержку процессов объединения предпринимателей и профессионалов, с тем чтобы постепенно избавить органы исполнительной власти от необходимости заниматься регулированием и контролем их деятельности.
Ключевой проблемой экономики в настоящее время остается проблема активизации инвестиционной деятельности, и прежде всего увеличения капитальных вложений в материальное производство. Это закономерно: состояние материального производства определяет развитие всей экономики, а инвестиции в любой экономической системе являются основой ее развития. К сожалению, именно в данном секторе российской экономики положение наиболее сложное: проводимые преобразования собственности предприятий пока не вызвали массового притока частного капитала. Многие собственники по-прежнему отдают предпочтение получению прибыли за счет роста цен, нисколько не заботясь о воспроизводстве основных фондов. В результате происходит их стремительное старение.
В таких условиях многие экономисты возлагают надежды на то, что рынок ценных бумаг окажет помощь отраслям в инвестировании производства.
Одним из важнейших элементов системы государственного регулирования российского фондового рынка является лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Лицензирование осуществляется с целью отбора и допуска к работе на фондовом рынке только тех юридических лиц, которые удовлетворяют лицензионным требованиям и условиям осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами регулятора рынка ценных бумаг. Причем этим требованиям и условиям лицензиат должен отвечать как на момент получения лицензии, так и в дальнейшем в ходе осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. В конечном счете лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг должно обеспечить эффективную защиту законных прав и интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и повысить ответственность профессиональных участников рынка ценных бумаг перед другими участниками рынка ценных бумаг, прежде всего инвесторами, вкладывающими свои средства в ценные бумаги.
В соответствии с Основными направлениями социальной и экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу одной из основных задач, стоящих перед российским обществом, является развитие правовой базы с целью создания благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации. В связи с этим подготовлены поправки в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг".
В настоящее время наметилась тенденция к совершенствованию законодательной базы, касающейся вопросов правового регулирования рынка ценных бумаг, что неизбежно должно привести к созданию новой структуры законодательства о рынке ценных бумаг.
Проводя анализ государственной политики в отношении развития и функционирования рынка ценных бумаг, можно утверждать, что сейчас наблюдается процесс усиления государственного контроля за оборотом ценных бумаг.
Являясь неотъемлемой частью финансового рынка и мощным регулятором межотраслевых переливов капитала, рынок ценных бумаг нуждается в эффективном государственном регулировании, поскольку выполняет несколько важных функций. Во-первых, аккумулятивную, способствуя мобилизации и концентрации частного капитала, предназначенного для инвестиционных целей; во-вторых, перераспределительную, обеспечивая свободный перелив капитала в те отрасли экономики, которые наиболее востребованы, поддерживая, таким образом, наиболее рациональную структуру общественного производства; в-третьих, контрольную, демонстрируя количественные показатели структуры общественного капитала и структуры собственности; в-четвертых, информационную, обеспечивая доступность и достоверность информации о наличии инвестиционных продуктов и заинтересованных заемщиках и кредиторах.
что для решения проблем государственного правового регулирования эмиссионных ценных бумаг в России необходимо построение новой по своей структуре законодательной базы с действующими, а не просто принятыми нормами права, которая позволит сделать российский фондовый рынок более привлекательным для зарубежных инвесторов.
Регулирование любой финансовой сферы, в том числе обращения ценных бумаг, немыслимо без осуществления контроля за должным соблюдением правил поведения и исполнением нормативных требований субъектами конкретного вида финансовых правоотношений (в данном случае субъектами фондовых правоотношений). И в силу того что до настоящего времени не все вопросы теоретического и практического характера, раскрывающие сущность финансового контроля, полностью исследованы, весьма актуальной является тема совершенствования системы государственного регулирования рынка ценных бумаг.
Предложено дополнить систему финансового права новым самостоятельным институтом - правовое регулирование рынка ценных бумаг, логично следует необходимое научное обоснование выделения, наряду с бюджетным, налоговым, банковским, валютным, таможенным, страховым видами финансового контроля, фондового контроля, то есть деятельности по контролю за исполнением субъектами фондовых правоотношений установленных на законодательном и подзаконном уровне правил поведения в сфере рынка ценных бумаг.













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г., часть вторая от 26 января 1996 г., часть третья от 26 ноября 2001 г.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.
4. Закон "О рынке ценных бумаг" - Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
5. Закон "Об инвестиционных фондах" - Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
6. Закон "Об ипотечных ценных бумагах" - Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах".
7. Закон N 185-ФЗ - Федеральный закон от 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и о внесении дополнения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях".
8. Закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" - Федеральный закон от 5 марта 1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг".
9. Закон "О рекламе" - Федеральный закон от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
10. Методика расчета собственных средств - Методика расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденная Приказом ФСФР России от 29 сентября 2005 г. N 05-43/пз-н.
11. Положение о ведении реестра - Положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденное Постановлением ФКЦБ России от 2 октября 1997 г. N 27.
12. Положение о деятельности по организации торговли - Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н.
13. Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденный Приказом ФСФР России от 16 марта 2005 г. N 05-3/пз-н.
14. Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н.
15. Положение о специалистах финансового рынка - Положение о специалистах финансового рынка, утвержденное Приказом ФСФР России от 20 апреля 2005 г. N 05-17/пз-н.
16. Постановление ФКЦБ России от 23 апреля 2003 г. N 03-22/пс - Постановление ФКЦБ России от 23 апреля 2003 г. N 03-22/пс "О нормативах достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг".
17. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы», М.: 2006. 654 с.
18. Белов В.А. Ценные бумаги как объекты гражданских прав: Вопросы теории: Дис.... канд. юрид. наук в форме научного доклада. М., 2006 с.26
19.
20. Бочаров В.В. «Внутрифирменное финансовое планирование и контроль». СПб.: СП6ГУЭФД2006
21. Булатова А.С. Экономика. Учебник. М.: Бек. 2004 г. 557 с.
22. Вечернин Д. «Налоговый контроль» //Законность. - 2006. - №8. – с.8
23. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М.: Профобразование, 2006. С. 41.
24. Грачева Е.Ю., Тостопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль. М.: Камерон, 2004. С. 25.
25. Жаркова Ю.С. Сбережения, инвестиции и рынок ценных бумаг: проблемы взаимодействия // Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения. Ученые записки. Выпуск 10. Ростов н/Д.: РГЭУ, 2006. С. 104 - 105
26. Живалов В.Н. Финансовая система России, Экономика, 2006 г. 336
27. Ивлиева М.Ф. Соотношение категорий "публичные финансы" и "финансовая деятельность государства" в науке финансового права // Российское правовое государство: итоги формирования и перспективы развития. Часть 4. Финансовое право. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж, 14 - 15 ноября 2006 г. / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж: ВГУ, 2007. С. 53 - 55.
28. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2006. №10 23-27 с.
29. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник для вузов. М., 2007. С. 121.
30. Рукавишникова И.В. Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг // Финансовое право. 2007. N 5.
31. Ручкина Г.Ф. Теоретические основы финансово-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации. М., 2007. С. 304.
32. Финансовое право. Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М.: Юристъ, 2003. С. 88.
33. Эмирсултанова Э.Э. К вопросу об определении правового регулирования рынка ценных бумаг (фондового права) как финансово-правового института // Финансовое право. 2008. N 2. С. 12
34. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (под ред. Ю.М. Козлова). М.: Юристъ, 2002.
35. Фондовый рынок - перспективы устойчивого развития / Под ред. В.Ю. Наливайского. Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2006. С. 124 - 125.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.