На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика ценовой и неценовой конкуренции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 7.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 83.

Описание (план):


Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция …………………………………………………………………………...4
1.1. Общие сведения ……………………………………………………………………..4
1.2. Исторические корни исследования конкуренции ………………………………..6
1.3. Основные типы стратегии конкурентной борьбы ……………………………….10
1.4. Классические модели конкуренции ………………………………………………11
Глава 2. Ценовая конкуренция ………………………………………………………………..13
Глава 3. Неценовая конкуренция ……………………………………………………………..15
3.1. Общие сведения ……………………………………………………………………15
3.2. Реклама как элемент неценовой конкуренции …………………………………..17
Заключение ……………………………………………………………………………………..20
Список литературы …………………………………………………………………………….21

Введение

«Конкуренция - стимул роста и развития; энтузиазм конкурента к обновлению; поиск, выбор и продвижение к цели; знание соперников, умение подбирать партнеров, жажда успеха».
Сегодня, в современных условиях, рыночные отношения представляют собой систему, в котором сочетаются монополистические структуры, конкуренция и регулирующие силы. Динамичное развитие рынка предполагает наличие определенных условий, обеспечивающих создание соответствующей экономической среды, в которой могут успешно проявляться процессы саморегулирования товарно-денежных отношений, главным из которых является конкуренция.
Хорошо известно, что именно конкуренция обеспечивает те движущие силы, которые заставляют товаропроизводителей повышать производительность труда и качество продукции, расширять производство, бороться за потребителя и т.д.
Таким образом, конкуренция определяет эффективность функционирования рыночного механизма в качестве регулятора производства.
Конкуренция может также рассматриваться как борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, которая ведется фирмами на доступных им сегментах рынка.
Иногда конкуренция трактуется как состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Это весьма действительный механизм стихийного регулирования пропорций общественного производства.
Вообще само понятие «конкуренция» очень не однозначно, поэтому для полного определения рассмотрим общие сведения о конкуренции, основные типы стратегии конкурентной борьбы, классические модели конкуренции и воспользуемся исторической справкой.
Существуют различные виды конкуренции в зависимости от различных критериев. Но более подробная характеристика будет дана таким видам конкурентной борьбы как ценовая, где в основе лежит, разумеется, цена, и неценовая, где все построено на изменении качества товара или услуги.

Глава 1. Конкуренция

1.1. Общие сведения

Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства, продажи и купли товаров с целью получения как можно большей прибыли. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание - экономический закон товарного хозяйства.
Борьба за потребителя и место на рынке в рыночной экономике, хотя и претерпела заметные изменения за последние десятилетия, тем не менее, продолжает играть не менее заметную роль в экономическом развитии, чем в 19 веке, сохраняя важнейшее место в рыночном механизме.


Заключение

Конкуренция является регулятором на рынке, она стимулирует рост и развитие, способствует обновлениям в фирмах, являясь соперничеством конкурирующих фирм за место на рынке и потребителя.
Изучение конкуренции началось еще в 19 веке А.Смитом и продолжается и по сей день. Постепенно строились модели конкуренции, новые поколения дополняли предыдущие.
Большой вклад внес М.Портер, выявивший 5 сил, выражающих конкуренцию. Концепция пяти сил конкуренции является своеобразным инструментом, позволяющим практически анализировать степень интенсивности конкуренции на конкретных рынках. Для того, чтобы какой-либо фирме проникнуть на рынок, ей необходимо последовательно оценить ситуацию с точки рения пяти сил конкуренции.
Швейцарский эксперт Харальд Фризевинкель предложил использовать «звериную» терминологию для обозначения различных фирм, придерживающихся той или иной конкурентной стратегии. Эти термины описывают характер поведения и описание фирмы в общем относительно их конкурентной стратегии.
Существует несколько классификаций конкуренции и, следовательно, несколько типов. В данной курсовой работе были рассмотрены такие виды как ценовая и неценовая. Они основаны на изменении одного элемента в своей стратегии: у ценовой это, разумеется, цена, а у неценовой это качество и свойства.
Ценовая и неценовая конкуренция являются взаимозаменяемыми. Если одна фирма предлагает меньшую цену, а вторая, например, бесплатную доставку, то таким образом ситуация в ценах уравновешивается неценовыми факторами.
Неценовая конкуренция при более глубоком и полном рассмотрении является ценовой. Можно объяснить на том же примере (все остальные показатели у фирм не отличаются), следовательно, «чистая цена» у второй фирмы меньше.
На мой взгляд, более рискованной является ценовая конкуренция, потому что она основана на изменении цены, а фирма не может сильно уменьшать свою прибыль, иначе будет разорена. А неценовая конкуренция способствует развития рынка и общества. Хотя, в общем, стоит сказать, что использование обоих типов конкуренции вместе будет иметь большую эффективность, чем использование их по отдельности.
Реклама в неценовой конкуренции играет значительную роль. Она в основном воздействует на покупателя психологически, побуждает его приобрести тот или оной товар методом убеждения и привлечения внимания.
Конкуренция заставляет производителей повышать производительность труда и качество товара или услуги, стимулирует расширению производства, тем самым способствует развитию экономики. Я считаю, что олигополистическая и монополистическая конкуренции являются наиболее «полезными» для развития рынка, потому что в них присутствуют как ценовая конкуренция, так и неценовая, рынок не захвачен один производителем и не имеет слишком много производителей. Эти структуры являются средним между совершенной конкуренцией и монополией.

Список использованной литературы
Учебно-методическая литература
1. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПБГУФ, 2001.- 184 с.
2. Конкурентоспособность и модернизация экономики: В 2-х кн./ Отв. Ред. Е.Г. Ясин. Кн.1. - М.: Издательский дом ГУВШЭ, 2004. - 456 с.
3. Конкуренция. Экзаменационные ответы. - М.: «Буклайн», 2005 - 98 с.
4. Лекционный материал дисциплины «Современные технологические системы». Представил Тульверт В.Ф. г.СПб.
5. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 1993. - 142 с.
6. Программа дисциплины «Корпоративный менеджмент». - М.: РЭА им. Плеханова, 1998. - 134 с.
7. Экономика: учебное пособие в 2-х частях. Часть I. Микроэкономика / С.К. Ашванян и др. - Кемерово: КемТИПП, 2008. - 263 с.

Интернет источники

1. Ведомости // vedomosti.ru/glossary/ценовая%20конкуренция
2. Свободная энциклопедия маркетинга// marketopedia.ru/68-cenovaya-konkurenciya.html
3. Словарь по экономической теории//
4. Современный экономический словарь ОНЛАЙН//
5. Inven Tech// inventech.ru/lib/finances/finances-0083/
6. ISO 9000:2000//



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.