Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 7.12.2012. Сдан: 2209. Страниц: 113. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы общения.
1.1 Общая характеристика общения…………………………………....…………….6
1.2 Общение дошкольников со сверстниками……………………….........................8
1.3 Социальное взаимодействие детей……………………………….......................15
1.4 Проблемы общения в дошкольном возрасте……………………………………19
Типы поведения дошкольников со сверстниками………...………………19
Дифференциация детей в коллективе……………………………………...21
Агрессивные дети…………………………………………………………...24
Застенчивые дети…………………………………………….……………...25
Самооценка детей…………………………………………………………….26
Выводы по 1 главе……………………………………………………………
2. Методы исследования
2.1 Характеристика базы исследования …………………………...............28
2.2 Описание диагностических средств исследования…………………….............29
Методика «Дерево»…………………………………………………29
Методика «Лесенка»………………………………………………..30
Методика «Два домика»…………………………………………….31
Методика «Несуществующее животное» …………………………..31
2.3 Описание формирующей работы…………………………………………32
2.4 Результаты констатирующего и контрольного
обследования …………………………………………………………………………40
2.5 Вторичная математическая обработка результатов обследования
Методом t-критерия Стьюдента………………………………………………………55
2.6 Выводы и рекомендации…………………………………………………..64
Заключение………………………………………………………………………...67
Список использованных источников ………………………………………….68
Приложение………………………………………………………………………..70


Введение

Изучение человеческих отношений, ставшее, по утверждению видных ученых, «проблемой века», является для социальной психологии ключевой проблемой.
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада.
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей отношений между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них возникают при этом, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками.
Бронфенбреннер в качестве основных качеств личности, которые приобретаются детьми в процессе общения со сверстниками, выделяет взаимное доверие, доброту, готовность к сотрудничеству, открытость и др. Б. Спок также подчеркивает, что только в общении с другими детьми ребенок учится ладить с ними и одновременно отстаивать свои права.
На ведущую роль сверстника в социальном развитии ребенка указывают многие авторы, выделяя при этом разные аспекты влияния общения с другими детьми. Так, Дж. Мид утверждал, что социальные навыки развиваются через способность брать роли, которая развивается в ролевой игре детей. Левис и Розенблюм на первый план выдвигали агрессивные оборонительные и социальные навыки, которые формируются и упражняются в общении сверстников; Л. Ли полагает, что сверстники учат прежде всего межличностному пониманию, побуждая адаптировать свое поведение к чужим стратегиям.
Наиболее принципиальным в этой проблеме является вопрос о «начале» общения сверстников, т.е. о сроках его возникновения. Характерно, что разработка этого вопроса часто происходит в полемике с Ж. Пиаже. Если Ж. Пиаже указывал на то, что сверстник становится значимым фактором развития релятивистского мышления лишь после восьми лет, а социализированный разговор между детьми появляется только после пяти лет, то современные исследования показывают, что целенаправленное социальное поведение возникает уже в 3-4 года и уже у двухлетних детей появляется интерес к другому ребенку и первые формы игрового взаимодействия.
Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Это первый опыт во многом определяет характер отношений человека к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда он складывается удачно. У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отделенные последствия. На взаимоотношение детей со сверстниками влияет как самооценка так и его положение в группе, замкнутость и агрессия ребенка.
Цель работы: определить степень эффективности занятий по развитию доброжелательных отношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Объект исследования: процесс развития личностной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях обучения и воспитания в детском саду.
Предмет исследования: степень эффективности специальных занятий по формированию доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста в показателях общительности, агрессивности, замкнутости, социального статуса.
Гипотеза: включение детей старшего дошкольного возраста в специально-организованные занятия, игры направленные на развитие общительности, повышение социального статуса и самооценки детей, снятия агрессивности и замкнутости, будет способствовать формированию доброжелательных отношений со сверстниками.
Достижение цели данной выпускной квалификационной работы требует постановки следующих задач:
1. изучить и проанализировать литературу по проблеме особенностей взаимоотношений детей со сверстниками
2. подобрать диагностические средства для проведения, констатирующего и контрольного обследования
3. разработать и апробировать серию занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию доброжелательных отношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
4. сделать сравнительный анализ результатов до, и после проведения формирующей работы по формированию доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в контрольных и экспериментальных группах
5. сформулировать выводы и рекомендации по результатам исследования
Этапы исследования и их рабочие задачи:
1. Подготовительный этап
(май-июль)
Задачи:
· изучение, обобщение и систематизация информации по вопросам доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
· анализ и подбор диагностических средств для изучения доброжелательного отношения у детей старшего дошкольного возраста
· разработка серии занятий на формирование доброжелательного отношения у детей старшего дошкольного возраста
· определение базы для проведения исследования
2. Исполнительный этап
(июль-сентябрь)
Задачи:
· проведение констатирующего обследования доброжелательных отношений у детей контрольной и экспериментальной групп
· проведение серии занятий по формированию доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в экспериментальной группе;
· проведение контрольного обследования у детей контрольной и экспериментальной группы;
· обработка результатов исследования.
3. Заключительный этап
()
Задачи:
· интерпретация данных исследования;
· формулирование выводов и рекомендаций воспитателям, психологу, родителям;
· оформление выпускной квалификационной работы;
· защита дипломного проекта.
Методы исследования
Теоретические методы - научный анализ теоретических источников по проблеме
Практические методы:
Методика
Методика
Методы статистической обработки данных:
- Метод первичной обработки данных.
- Вторичная математическая обработка данных методом Стьюдента для зависимых и независимых выборок.
Структура работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Глава 1 Теоретические аспекты общения.
1.1 Общая характеристика общения.

Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемой в потребности совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единых стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнёров по общению.
Понятие общения близко соотносится с понятием коммуникации. Акт общения анализируется и оценивается по компонентам; адресат-субъект общения, адресат - кому направлено сообщение, сообщение - передаваемое содержание, код- средство передачи, канал связи, и результат - что достигнуто в итоге общения..........


..........из стульев, столов, коробок и т.п. Цель поводыря - провести своего слепого товарища по комнате так, чтобы он не споткнулся и не упал. После прохождения маршрута дети меняются ролями. Я вместе с остальными детьми слежу за ходом игры, помогает в случаях, если возникают за­труднения.
Еще одна игра, которая называется «На тропинке»
На полу или на асфальте чертится узкая полоска. Обращаю внимание детей на полоску: «Это - узенькая тро­пинка на заснеженной дороге, по ней одновременно может идти только один человек. Сейчас вы разделитесь на пары, каж­дый из вас встанет по разные стороны тропинки. Ваша задача - пойти одновременно навстречу друг другу и встать на противо­положную сторону тропинки, ни разу не заступив за черту. Переговариваться при этом бесполезно: метет метель, ваши слова уносит ветер, и они не долетают до товарища». Помогаю детям разбиться на пары и наблюдает вместе с ос­тальными детьми за тем, как по тропинке проходит очередная пара. Успешное выполнение этого задания возможно только в том случае, если один из партнеров уступит дорогу своему това­рищу.
Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть. соседу и одновременно получают от другого соседа его картинку. Пос­ле того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, что в результате получилось, и кто из ребят, что нарисовал на каждом общем рисун­ке.
2. «Рукавички»
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички с различ­ным незакрашенным узором. Количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры. Каждому ре­бенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Одина­ковых половинок две, они образуют пару. Дети ходят по комнате и ищут свою пару. После того как каждая пара рукавичек встре­тится, дети должны как можно быстрее раскрасить одинаково рукавички, причем им дается только три карандаша разного цвета.
3. «Общая картина».
Приношу большой лист ватмана и говорю: «Помните, в самом начале мы с вами играли в зверей в лесу? В нашем лесу жили добрые животные, которые друг друга очень любили, всегда были готовы прийти на помощь другому и нико­гда не ссорились. Сегодня мы с вами все вместе нарисуем этот лес и всех его обитателей, ведь мы так на них похожи: мы тоже любим, друг друга, всегда помогаем и никогда друг с другом не ссоримся!»
Умницы. Мне вы сегодня очень понравились.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.