На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Информация, имеющая отношение к коммерческой тайне. Перечень правовых норм, регулирующих отношения, связанные с коммерческой тайной. Коммерческая тайна с точки зрения бизнес-структур. Мероприятия по защите информации. Безопасность банковских систем.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
Кафедра: «Финансы и кредит»
Контрольная работа
Безопасность коммерческого банка
2009
Вступление

Само понятие "безопасность" принимает расширенное содержание, оно включает в себя как составляющие информационно-коммерческую, юридическую и физическую безопасность. Вопросы информационно-коммерческой безопасности занимают особое место и в связи с возрастающей ролью информации в жизни общества требуют особого внимания. Успех производственной и предпринимательской деятельности в немалой степени зависит от умения распоряжаться таким ценнейшим товаром, как информация, но выгодно использовать можно лишь ту информацию, которая требуется рынку, но неизвестна ему. Поэтому в условиях ужесточения конкуренции успех предпринимательства, гарантия получения прибыли все в большей мере зависят от сохранности в тайне секретов производства, опирающихся на определенный интеллектуальный потенциал и конкретную технологию.
Понятие "безопасность" определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов (Закон РФ "О безопасности"). Однако в общественном сознании все еще сильны стереотипы восприятия безопасности как исключительно относящейся к сфере компетенции государства и специальных органов. Отсюда традиционно "слабое" понимание специфики этих проблем, прежде всего первыми руководителями предприятий и организаций, отнесение ими вопросов информационной безопасности к не основной деятельности. В итоге нередко вопросы защиты коммерческой тайны упускаются в лицензионных соглашениях, договорах подряда на создание научно-технической продукции. Такие упущения приводят к утечке коммерчески значимой информации, затрудняют определение собственника на результаты работы.
Переход экономики на рыночные отношения, в том числе и в вопросах интеллектуальной собственности, требует от руководителей предприятий не только разработки рыночной стратегии, но и стратегии информационной безопасности, в том числе специальной программы по защите интеллектуальной собственности, определения подразделений и лиц, ответственных за проведение на предприятии данной работы.
Такая программа должна преследовать две основные цели: обеспечение защиты уже наработанных объектов интеллектуальной собственности, имеющих коммерческую ценность, и предотвращение утраты таких объектов в будущем. При этом следует отметить, что в отличие от организации секретного делопроизводства, данная работа должна проводиться значительно более гибко при соответствующей патентно-информационной и юридической проработке.
1. Какая информация относится к коммерческой тайне?

Систему российского законодательства, регулирующего отношения, связанные с коммерческой тайной, образуют правовые нормы различных отраслей права: конституционного, гражданского, уголовного и административного. Общие нормы содержит Конституция РФ. Она закрепляет и гарантирует право каждого на предпринимательскую деятельность, право на информацию, а также на защиту своих прав и свобод.
Центральные источники права, регулирующие отношения, связанные с коммерческой тайной, занимают Гражданский кодекс и Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ с изменениями от 2008 года, а также вступившая в силу с 1 января 2008 года IV часть Гражданского кодекса. Понятие коммерческой тайны отождествляется с секретом производства (ноу-хау). Федеральный закон «О коммерческой тайне» регулирует отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности, а также определяет сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.
Когда говорят о коммерческой тайне, речь идет о конфиденциальной информации, которая позволяет ее обладателю увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг, т.е. получить коммерческую выгоду.
А информация, составляющая коммерческую тайну, - это научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства), которая обладает следующими признаками:
· имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
· сведения получены легитимно, то есть имеют законное происхождение;
· к ней нет свободного доступа на законном основании;
· обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны в отношении нее и предприняты все меры для сохранения конфиденциальности.
Кроме того, логично, что  к коммерческой тайне может быть отнесена только документированная информация, то есть зафиксированная на каком-либо материальном носителе. Идеи, замыслы, сведения и прочие данные остаются незащищенными, если они не зафиксированы в материальной форме.
В новой редакции закона «О коммерческой тайне» есть уточнение о том, что к информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) относятся сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности.
Закон определяет только признаки, которыми должна обладать информация для отнесения ее к коммерческой тайне. Однако Закон содержит перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. К ним относятся сведения, которые объективно должны быть открытыми и общедоступными (учредительные документы, сведения о регистрации, о работниках, о безопасности объектов).
Для того чтобы информация могла считаться коммерческой тайной, она должна иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам. Во-первых, под коммерческой ценностью понимается способность информации быть объектом рыночного оборота. Во-вторых, к коммерческой тайне относится информация, использование которой предоставляет её обладателю определённые экономические преимущества в силу того, что его конкуренты такой информацией не обладают. Если же информация не представляет экономической ценности, она не может считаться коммерческой тайной. К коммерческой тайне относятся сведения, представляющие интерес для третьих лиц, которые могли бы получить определённую выгоду, если бы они этой информацией обладали. В-третьих, информация, составляющая коммерческую тайну, может иметь потенциальную коммерческую ценность, т.е. знания и сведения, которые не используются, но могут быть использованы в будущем.
Руководители бизнес-структур коммерческой тайной обычно считают следующее:
· сведения о персонале, персональные данные работников;
· любые сведения, которые сообщил клиент;
· данные о структуре издержек, себестоимости, бюджете, планах на будущее;
· технологии работы;
· стратегические и тактические решения, способствующие эффективному развитию бизнеса, получению конкурентных преимуществ, бизнес-проекты;
· маркетинговые технологии, и, в частности, оценку эффективности рекламных коммуникаций;
· сведения о технических средствах и системах защиты информационных ресурсов;
· базы данных и систематизированные информационные массивы.
Закон выдвигает два принципиальных, но в чем-то противоречивых требования. С одной стороны, должен быть исключен "доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя", а с другой стороны, необходимо обеспечить "возможность использования информации, составляющей коммерческую тайну, работниками и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны". Но в крупной компании это серверы баз данных, приложений, электронной почты, файл-серверы. И на каждом из них есть информация, составляющая коммерческую тайну. Сетевые администраторы, администраторы серверов, администраторы безопасности, пользователи обычные и привилегированны. Разграничить доступ так, чтобы и режим не нарушить, и обеспечить при этом возможность нормально функционировать бизнес-процессу, не остановив его окончательно очень не просто.
Нельзя относить к коммерческой тайне сведения, прямо запрещенные Законом. Для всех остальных сведений ограничений на отнесение нет, но следует постоянно помнить, что информация становится способной к правовой охране в качестве коммерческой тайны, если только она действительно обладает коммерческой ценностью и к ней нет свободного доступа на законном основании. И это тоже создает сложности. Вполне разумно отнести к коммерческой тайне сведения о доходах работников. Но как обязать работника хранить их в тайне и как в таком случае должна выглядеть выдаваемая ему на руки форма 2-НДФЛ? Ответы на эти вопросы - скорее отрицательные. А значит, и информацию отнести к коммерческой тайне нельзя - режимные меры для нее практически невыполнимы. И это только один возможный пример.
Без помощи владельцев бизнес-процессов и юристов при составлении перечня информации, составляющей коммерческую тайну, никак не обойтись. И поэтому серьезной ошибкой является распространенная практика возложения разработки перечня на службу безопасности. Не может она это сделать - ни по уровню квалификации, ни по самому смыслу, вкладываемому в перечень.
2. Мероприятия по защите информации

Всех уже перестал удивлять тот факт, что в продаже постоянно появляются сведения, составляющие коммерческую тайну той или иной  организации. Сегодня не составит труда приобрести клиентскую базу или персональные данные работников интересующей вас компании. Это происходит потому, что руководители организаций не прилагают достаточных усилий для защиты информации, относящейся к коммерческой тайне. Более того, не стоит забывать о реально существующих охотниках за подобной информацией. Научно-технический прогресс внес в нашу жизнь большое количество технических средств, позволяющих производить запись телефонных переговоров, совещаний, появилась возможность считывать информацию с экрана компьютера, территориально находясь вне места расположения компании.
Но основным источником утечки информации являются сотрудники. Именно они «сливают» информацию, составляющую коммерческую тайну. Причин тому может быть масса - и получение дополнительного заработка, и по неосторожности или случайно.
На сегодняшний день компании, специализирующиеся на технической защите ценной информации, предлагают ряд продуктов, способных осуществлять динамическую блокировку устройств, через которые злоумышленники могут скачать информацию.
Но против человеческого фактора защиту строить сложнее. Необходимо четко разъяснить сотрудникам, какая информация относиться к коммерческой тайне, и какова степень ответственности за ее разглашение. Ограничьте доступ к информации, составляющей коммерческую тайну: определите порядок обращения с этой информацией, осуществляйте контроль за соблюдением такого порядка. Разработайте специальную инструкцию по соблюдению конфиденциальности.
В обязательном порядке необходимо  заключить с работниками  трудовые договоры, а с контрагентами (лат. contrahens -- договаривающийся -- лица, учреждения, организации, связанные обязательствами по общему договору, сотрудничающие в процессе выполнения договора) гражданско-правовые договоры, в которых должны содержаться условия об охране конфиденциальной информации. Обязательство о неразглашении коммерческой тайны может быть составлено в любой форме, важно чтобы оно содержало перечень сведений, которые в вашей компании составляют коммерческую тайну.
Также организовать специальное делопроизводство, обеспечивающее  сохранность носителей, содержащих коммерческую тайну, и внедрите систему разъединения информации по блокам. Каждый сотрудни и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.