На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Внутрифирменное планирование на предприятии ОАО НПЦ «Тверьгеофизика»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия 5
Раздел 2. Оценка внешней среды 10
Раздел 3. Пример элементов стратегического выбора 21
Раздел 4. Характеристика планирования на предприятии 27
Раздел 5. Информационное обеспечение планирования 29
Раздел 6. Организационное обеспечение планирования 32
Заключение 38
Список использованной литературы 41


Введение
«Заглядывай вперед или окажешься позади»
Бенджамин Франклин
В процессе своей хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать ряд решений, касающихся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства, капитала и т.д.
Современные хозяйствующие субъекты находятся в динамичной среде, которая характеризуется высокой степенью неопределенности, вызванной отсутствием полноты, точности и достоверности информации о множестве факторов внешней среды, степени их влияния на хозяйствующие субъекты, сохранении его в будущем. Вследствие этого руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования.
Выдающийся классик менеджмента Рассел Акофф в одной из своих работ писал: «…в хорошую погоду мы незначительно меняем направление и скорость, почти не фиксируя на этом свое внимание, чем хуже погода, тем больше мы должны сосредотачиваться и тем чаще менять направление и скорость,… если хотим достигнуть цели, надо часто меняться». Практически невозможно предугадать со сто процентной точностью события завтрашнего дня, однако можно к ним приспособиться и принять единственно верное и эффективное управленческое решение. Для этого и существует плановая деятельность предприятий.
Из этих соображений в современном мире предприятия прибегают к стратегическому планированию, заключающемся в разработке специфических стратегий, которые помогут предприятию достигнуть поставленных целей.
Таким образом, стратегическое планирование, безусловно, ведет за собой череду последовательных изменений, нововведений и изменений внутри предприятия. Чем выше степень разработанности стратегического планирования, тем более значительны гарантии выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся внешней среды. С каждым днем все больше предприятий выходят на новые рынки с обновленной продукцией и новейшими разработками. Экономические границы между государствами приобретают свойства прозрачности, а в результате предприятия выходят на более высокий уровень, как по масштабам производства, так и по охвату рынка.
Изложенные выше факты обуславливают актуальность проведения анализа внутрифирменного планирования.
В данной курсовой работе будет рассмотрено внутрифирменное планирование на предприятии ОАО НПЦ «Тверьгеофизика».
Целью курсовой работы является описание и оценка внутрифирменного планирования на предприятии ОАО НПЦ «Тверьгеофизика».
Исходя из этой цели, можно поставить следующие задачи:
? оценка внешней среды предприятия
? анализ элементов стратегического планирования
? характеристика планирования на предприятии
? изучение информационного обеспечения планирования
? изучение организационного обеспечения планирования
Теоретической и методологической основой при написании работы стали учебные материалы по курсу «Планирование на предприятии», «Экономика отрасли», книга Р.Акоффа «Планирование будущего корпорации» и другие источники.


Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
Вид деятельности предприятия
ОАО «Тверьгеофизика» - научно-производственный центр по геофизическим работам.
Основными направлениями деятельности предприятия являются научно-исследовательские работы и услуги в области комплексной интерпретации геолого-геофизических данных, геомоделирования, подсчета запасов УВ сырья, петрофизических исследований горных пород.
К дополнительным видам деятельности относятся: разработка программного обеспечения и консультирование в области изучения недр; подготовка и переподготовка кадров; информационное обслуживание..........


Заключение
Исходя из результатов характеристики предприятия, очевидно, что в последние годы по основным показателям предприятие ОАО НПЦ «Тверьгеофизика» является рентабельным. Увеличение уровня этих показателей рентабельности означает повышение спроса на работы и услуги предприятия. Кроме того, наблюдается тенденция к увеличению объемов выполняемых работ, что влечет за собой увеличение выручки от реализации.
На сегодняшний день ОАО НПЦ «Тверьгеофизика» достигла хороших результатов во всех видах своей деятельности.
Интегральная оценка внешней среды позволяет сделать следующий вывод: наивысшие возможности во внешней среде наблюдаются у технологического фактора, а наименьшие - у экономического. Отрицательное влияние оказывают экономический, конкурентный и рыночный факторы. Довольно весомое положительное влияние оказывает политический фактор внешней среды. Незначительное положительное влияние оказывает социокультурный фактор. И, наконец, нейтральным к деятельности предприятия ОАО НПЦ «Тверьгеофизика» остался международный фактор.
Обладая данным потенциалом, предприятию следует развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. Предприятию следует развивать такие сферы, как политическая, технологическая и социокультурная. Таким образом, следует увеличивать размеры вложений капитала в технические разработки, размеры финансирования НИОКР. Обеспечить социокультурное и политическое развитие предприятия.
Анализ элементов стратегического выбора свидетельствует о том, что ОАО НПЦ «Тверьгеофизика» следует оставаться на существующем рынке, увеличив объем выполняемых работ и услуг, либо выходить на новые рынки с предоставляемыми видами работ, либо пустить на уже существующий рынок новый продукт (услугу), разработанный в результате вложений денежных средств в научно-техническую базу предприятия и НИОКР.
Возвращаясь к характеристике планирования на предприятии, заметим, что в ОАО НПЦ «Тверьгеофизика» существует планово-экономический отдел, осуществляющий планирование, контроль и анализ планово-финансовой деятельности предприятия. От эффективности работы данного отдела зависит эффективность всех финансовых результатов предприятия, как в краткосрочном периоде, так и в перспективе.
Таким образом, стратегическая цель ОАО НПЦ «Тверьгеофизика» определяется следующим образом: стать лидером в области изучения и исследования недр Российской Федерации, выдвигаясь при этом на новые рынки, увеличивая перечень предоставляемых услуг, повышая при этом основные технико-экономические показатели предприятия.
Целью перспективного планирования (планы на период 2012 - 2022гг.) ОАО НПЦ «Тверьгеофизика» можно определить эффективное развитие научно-технической базы предприятия, развитие и создание абсолютно новых проектов, то есть разработка общих принципов ориентации предприятия на перспективу. То есть, данный вид планирования поможет развиваться ОАО НПЦ «Тверьгеофизика» в направлении определения размеров капиталовложений, их основных источников финансирования, диверсификации, а также внедрения различных новшеств.
Опираясь на данные информационного обеспечения планирования ОАО НПЦ «Тверьгеофизика», можно составить программу внутрифирменного планирования предприятия, как в краткосрочный период времени, так и в долгосрочный.
Организационное обеспечение планирования имеет линейную структуру. Основными рекомендациями по сглаживанию ее отрицательного воздействия заключаются в четком определении зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегировании им соответствующих полномочий, налаживание горизонтальных связей, подготовка руководителей или их замена, разработке систем критериев и качества работы подразделений.
ОАО НПЦ «Тверьгеофизика» можно порекомендовать, прежде всего, разработать программу экологического мониторинга за проводимыми работами и реализовывать ее; смело заниматься вопросами диверсификации производства, более динамично расширять географию предоставляемых работ, услуг предприятием; заниматься более серьезно вопросами снижения производственных затрат.
Предприятию необходимо и дальше уделять должное внимание внутрифирменному планированию. Внутрифирменное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации.
В конечном итоге можно сделать вывод, что планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью успешной предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции, при этом постоянно развиваясь.



Список использованной литературы
1. Акофф Р. «Планирование будущего корпорации», М.: Мир, 1989г.
2. Интернет - портал сообщества ТЭК Energyland.info .
3. Лекционный материал по курсу «Планирование на предприятии», к.э.н. доц. Мартынова М. И., 2011- 2012 гг.
4. Лекционный материал по курсу «Экономика отрасли», проф. Маутина А.А., 2011 г.
5. Лисов В.И., Назарова З.М., Шендеров В.И. и др. «Управление, организация и планирование геологоразведочных работ»: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. - Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2011г.
6. Мескон М. «Менеджмент», М.: Финансы и статистика, 1998г.
7. Устав ОАО НПЦ «Тверьгеофизика».
8. Финансовая отчетность 2008-2011 гг. ОАО НПЦ «Тверьгеофизика».
9. <1prime.ru>: «Стратегия развития геологической отрасли РФ до 2030 г» Рубрика Новости. Москва, /ПРАЙМ-ТАСС/.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.