На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик КРУЖКОВЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 8.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………..………..…………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………..……………7

1.1. Патриотическое воспитание в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………….7
1.2. Организация работы кружка по патриотическому воспитанию младших школьников………………………………………………………….16

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ…………………………...………….…………….23

2.1. Диагностика уровня патриотической воспитанности младших школьников………………………………………………………………………23
2.2. Разработка кружковых занятий, способствующих патриотическому воспитанию младших школьников……………………………………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……………...43
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...47


ВВЕДЕНИЕ
Гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса как важнейшее направление обновления современной общеобразовательной школы требуют в настоящий момент создания условий для развития творческих способностей и задатков учащихся, их саморазвития. Необходим поиск оптимальных путей воспитания подрастающих поколений. В современных условиях поликультурного мирового пространства особенно остро встает вопрос совершенствования процесса патриотического воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях.
Концепция модернизации российского образования рекомендует направить усилия на воспитание образованных, нравственных людей, которые способны «самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу своей страны».
Государственная и общественная потребность в патриотическом воспитании граждан зафиксирована в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества [9].
В новых стандартах общего образования обращено внимание на вторую половину дня, которая должна быть насыщена разнообразной внеурочной деятельностью. В связи с этим возрастает роль внеучебной деятельности школьников в педагогическом процессе, где педагоги смогут решать поставленные перед общеобразовательными учреждениями задачи, используя всё многообразие воспитательных средств.
Большое внимание вопросам патриотического воспитания младших школьников уделяли выдающиеся педагоги и общественные деятели прошлого. Эта проблема поднималась в трудах В.Г. Белинского, Е.Р. Дашковой, Н.А. Добролюбова, П.Ф. Каптерева, Н.М. Карамзина, М.В. Ломоносова, Н.И. Новикова, А.Н. Радищева, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Н.Г. Чернышевского и др., которые акцентировали внимание на воспитание сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих своё отечестве.
Идеи прогрессивных классиков педагогики нашли своё отражение в современных концепциях патриотического воспитания подрастающего поколения. В настоящее время в этой области ведутся исследования по следующим направлениям: теория и практика патриотического воспитания подрастающего поколения в современных условиях (И.А. Агапова, М.П. Бузский, В.А. Датский, В.В. Дьяченко, Т.А. Коновалов, С.В. Кривых, В.П. Лукьянова, С.Е. Матушкин, В.Ф. Фролов и др.); патриотическое воспитание школьников средствами народной педагогики (Н.А. Ануфриев, А.А. Аронов, В.И. Баймурзина, Г.И. Батурина, Г.Х. Валеева, Р.Х. Гасанова, Т.И. Горная, Д.А. Криворотов, Я.И. Ханбиков, С.В. Чотаев и др.); патриотическое воспитание в рамках учебных предметов (И.Е. Белухина, Е.И. Деренский, А.М. Кутуков, Ю.В. Лазарев, А.Н. Любарский, Р.Л. Рожденственская, В.Н. Устякин и др.); патриотическое воспитание школьников в туристско-краеведческой деятельности (Г.Н. Абросимова, М.А. Горбова, М.Е. Трубочева, Н.П. Чеснокова и др.); воспитание патриотизма у подрастающего поколения (А.Г. Голев, И.А. Дырин, Н.А. Иванов, Ш.И. Исмаилов, Л.В.Кокуева, А.Г. Крупник, В.И. Лутовинов, И.Ю. Савкина, Л.П. Стариков и др.); военно-патриотическое воспитание школьников (Т.И. Афасижев, Л.А. Бублик, В.И. Буев, Ю.С. Васютин, А.Н. Выршиков, В.Г. Криворотенко, Х.Г. Фаталиев, Е.Н. Цветаев, В.С. Чудный и др.).
Для нас интересны работы, посвященные патриотическому воспитанию школьников во внеучебной деятельности, в частности на кружковых занятиях. Это исследования И.А. Андрюшина, Д.К. Алиевой, М.Л. Афанасьевой, В.И. Бичесвкого, Г.Х. Валеевой, Ю.А. Ерыгина, Н.А. Куцман, Е.А. Левановой, В.П. Лукьяновой, В.И. Рыбаковой, М.Л. Талдиной, Ш.Ш. Хайрулиной и др.
Следует заметить, однако, что проблема патриотического воспитания младших школьников во внеучебной деятельности не получила еще должного освещения в научных работах. Недостаточно раскрыт вопрос уточнения педагогических условий, реализация которых способствует эффективности патриотического воспитания младших школьников во внеучебной деятельности.
Анализ состояния теории и практики воспитания позволили выявить противоречия между: современными требованиями общества к формированию патриотической воспитанности младших школьников и недостаточной теоретической и методической разработанностью её решения во внеучебной деятельности.
Всё выше сказанное обуславливает актуальность темы исследования: «Кружковые занятия как средство патриотического воспитания младших школьников».
Цель данной работы - разработать содержание кружковых занятий, способствующих патриотическому воспитанию младших школьников, и теоретически обосновать их целесообразность.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания младших школьников.
Предмет исследования - содержание кружковых занятий, способствующих патриотическому воспитанию младших школьников.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущность понятий «патриотическое воспитание», «патриотическая воспитанность».
2. Выявить возрастные особенности патриотического воспитания младших школьников.
3. Определить особенности организации работы кружка по патриотическому воспитанию младших школьников.
4. Разработать содержание кружковых занятий, способствующих патриотическому воспитанию младших школьников.
Методы исследования:
Теоретические:
- анализ;
- синтез;
- сравнение;
- обобщение;
- моделирование.
Эмпирические:
- изучение учебных программ и опыта работы школ по патриотическому воспитанию младших школьников;
-педагогический эксперимент;
- наблюдение за деятельностью школьников;
- индивидуальные беседы;
- диагностические методики.
Методы математической обработки данных:
- количественный и качественный анализ полученных результатов.
Методы презентации данных:
- таблицы.
База исследования: Грибоедовская средняя школа, 3 класс, количество учащихся - 12.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Патриотическое воспитание в младшем школьном возрасте
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователями в различных исторических, социально-экономических и политических условиях, в зависимости от личной гражданской позиции, отношения к своему Отечеству, от использования различных сфер знаний и т.п.
Термин «патриотизм» употребляется не только в научно-исследовательской литературе, но и в выступлениях, дискуссиях, статьях, предвыборных программах политиков и политических партий, движений, деятелей культуры, искусства и т.д. Диапазон толкования термина очень велик: от идеально-возвышенного до ругательно-унизительного.........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начинается процесс формирования патриотизма в семье, любовь к Родине - его финал. Эта идея красной нитью проходит в народной, христианской, сравнительной педагогике. Академик Д.С. Лихачев писал: «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти. Нельзя перескочить через какое - либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что - нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала» [19, с. 15].
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы определили сущность понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание». Под патриотическим воспитанием мы будем понимать систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Мы выявили особенности патриотического воспитания в младшем школьном возрасте. Для формирования чувства патриотизма в системе воспитательной работы в школе необходимо знать не только его сущность и содержание, но и те внутренние психолого - педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанного качества.
Так же при анализе литературы мы выявили особенности организации кружковых занятий, способствующей патриотическому воспитанию младших школьников. Работа кружковых занятий по патриотическому воспитанию младших школьников должна быть организована с учётом следующих принципов: принцип патриотической направлен­ности, принцип гуманизма, принцип здорового образа жизни, принцип учета возрастных и индивидуаль­ных особенностей, принцип духовности, принцип толерантности.
Мы разработали диагностику патриотического воспитания. Выделили критерии патриотического воспитания: мотивационно-потребностный, когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-чувственный и поведенческо-волевой.
Так же, мы разработали примерную программу по патриотическому воспитанию для учащихся 3 класса, в которой имеют полное отражение все выше перечисленные критерии. Программа разделена на модули, и каждый модуль состоит из пяти занятий, способствующие патриотическому воспитанию младших школьников. Нами был представлен конспект одного из этих занятий. Занятие имеет название «Государственная символика Российской Федерации».
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе [Текст] / И.А. Агапова, М.А. Давыдова.- М. : Айрис-пресс, 2002. - 224 с.
2. Адаменко, С. Воспитываем патриотов России [Текст] / С. Адаменко // Народное образование. - 2005. - № 4. - С. 23-25.
3. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания [Текст] / Ю.Азаров // Воспитание школьников. - 2008. - № 6. - С. 3-11.
4. Ануфриев, Е.А. Социалистический образ жизни [Текст]: Методология и методические вопросы / Е.А. Ануфриев. - М. : Высшая школа, 1980.-183с.
5. Баранникова, О. Знакомим дошкольников с государственной символикой России [Текст] / О. Баранникова // Дошкольное воспитание. - 2007. - №8. - С. 54-58.
6. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации [Текст] / Н.К. Беспятова, Д.Е. Яковлев. - М. : Айрис-пресс, 2006.- 240 с.
7. Будакова, Ю.В. Из опыта патриотического воспитания младших школьников [Текст] / Ю.В. Будакова // Начальная школа. - 2008. - № 9. - С. 45-49.
8. Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания [Текст] / З.Т. Гасанов // Педагогика. - 2005. - № 6. - С. 59-63; то же [Электронный ресурс].- Режим доступа:
9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2011-2015 годы» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2010. № 41(ч.II).- Ст.5250; То же [Электронный ресурс].- Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
10. Дьякова, Е.Ю. Растим патриотов [Текст] / Е.Ю. Дьякова // Народное образование. - 2010. - № 4. - С. 196-199.
11. Ефремова, Г. Народная культура и патриотическое воспитание школьников [Текст] / Г. Ефремова // Воспитание школьников. - 2005. - № 8. - С. 17-19.
12. Ивашкина, Н.А. Патриотическое воспитание в начальной школе [Текст] / Н.А. Ивашкина // Начальная школа.- 2007. - №7. - С.29-33.
13. Леонтьев, А.А. Патриотическое воспитание и национальное образование [Текст] / А.А. Леонтьев // Начальная школа (плюс и минус).- 2002. - №4. - С. 4-6.
14. Кобылянский, В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма [Текст] / В.А. Кобылянский // Педагогика. - 2001. - №5. - С. 52.
15. Кокуева, Л.В. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01/ Кокуева Людмила Васильевна. - Ярославль, 2003. - 228 с.
16. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я.А.Коменский. - М. : Учпедгиз, 1955. - 656 с.
17. Кравцев, И.Е. Пролетарский интернационализм, Отечество и патриотизм [Текст] / И.Е. Кравцев. - Киев. : Наукова думка, 1965. - 211 с.
18. Крекотнев, А.А. Цель - воспитать патриотов [Текст] / А.А. Крекотнев // Образование в современной школе. - 2009. - № 11. - С. 40-43.
19. Лихачев Д.С. Земля родная [Текст] / Д.С. Лихачев. - М. : Просвещение, 1983. - С. 14-18.
20. Лутовинов, В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня [Текст] / В.И. Лутовинов // Педагогика. - 2006. - № 5. - С. 52-59; То же [Электронный ресурс].- Режим доступа:
21. Лутовинов, В.И. Проблемы воспитания патриотизма [Текст] / В.И. Лутовинов, С.И. Мешкова // Педагогика. - 2008. - № 7. - С. 50-53; То же [Электронный ресурс].- Режим доступа:
22. Луховицкий, В. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты [Текст] / В. Луховицкий, Е. Русакова, Ю. Силинг // Народное образование. - 2009. - № 7. - С. 212-217.
23. Макаренко, А.С. Доклад в педагогическом училище [Текст] / А.С. Макаренко // Сочинения, т. 5. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1951. - С. 407-419.
24. Мальковская, Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников [Текст] : учеб. пособие / Т.Н. Мальковская. - Л. : Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1973. - 172 с.
25. Маслова, Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников [Текст] / Т.М. Маслова // Начальная школа. - 2007. - №4. - С. 11-13.
26. Морозова, Н.Н. Формирование патриотического отношения к малой родине [Текст] / Н.Н. Морозова // Начальная школа. - 2008. - № 7. - С. 22-23.
27. Микрюков, В. Патриотизм: к определению понятия [Текст] / В. Микрюков // Воспитание школьников. - 2007. - № 5. - С. 2-8.
28. Мищенко, Л.И. Патриотическое воспитание младших школьников [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02/ Мищенко Людмила Ивановна. - М., 1982. - 208 с.
29. Силинг, Ю. О так называемом и подлинном патриотическом воспитании [Текст] / Ю. Силинг // Народное образование. - 2009. - № 9. - С. 199-202.
30. Слипченко, Ф.Ф. Профессия - гражданин России: как воспитать патриота [Текст] / Ф.Ф. Слипченко // Народное образование. - 2010. - № 4. - С. 159-165.
31. Сухомлинский, В.А. Воспитание советского патриотизма у школьников [Текст] / В.А. Сухомлинский // Из опыта сельской школы. - М. : Учпедгиз, 1959. - 149 с.
32. Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения [Текст] / А.В. Усова.- М. : Педагогика, 1986. - 176 с
33. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] : Учеб. пособие. - 2-е изд. - М. : Высшая школа, 1990. - 576 с.
34. Харланова, Ю.В. К вопросу о методике воспитания патриотизма в современной российской школе [Текст] / Ю.В. Харланова // Образование в современной школе. - 2007. - № 11. - С. 54-57.
35.
36.
37.
38.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.