На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.12.2012. Сдан: 2006. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: 69.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования нравственных
представлений у детей старшего дошкольного возраста……….........7

1.1Понятие «нравственные представления» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7

1.2.Особенности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..10

1.3.Условия формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...15

Глава 2. Опытно- экспериментальная работа по формированию нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста…….25

2.1. Диагностика сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..25

2.2. Реализация условий формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………31

Заключение……………………………………………………………………….35

Библиографический список……………………………………………..............37

Приложение………………………………………………………………………40


Введение.

Вопросы нравственного воспитания, развития, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.
В современных условиях, когда все чаще можно встретить жестокость, насилие, то есть когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества, становится все более непредсказуемым, то проблема нравственности, нравственной культуры, нравственного воспитания становится актуальной.
Воспитание нравственности - важная задача, она заключается в подготовке ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с воспитанием устойчивых нравственных свойств личности дошкольника, являющихся основой его поведения.
Решение главных задач воспитания дошкольника должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическим и нравственными нормами.
Дошкольный возраст- это период формирования первых моральных представлений; он отличается повышенной чувствительностью к социальным воздействиям; старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования таких основных психологических свойств личности как произвольное внимание, рефлексия, самоконтроль, самооценка собственных действий; у ребенка старшего дошкольного возраста формируется уже начало сложных чувств.
Действительно, проблема формирования нравственных представлений находится в центре внимания общества.
Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества. В обстановке рыночных отношений, требующих не только самостоятельности, деловитости, но и личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, на одно из первых мест выдвигается формирование нравственных представлений у дошкольников.
В педагогической науке исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных трудах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, И.Ф. Харламова,В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой, Р.М. Римбург, Л.И. Дурандиной и другими; рассматриваются различные аспекты нравственного воспитания детей дошкольного возраста, в том числе и вопросы формирования у детей дошкольного возраста нравственных представлений в различных видах деятельности.
Однако, несмотря на традиционное декларирование важности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста эта проблема так и не стала приоритетной в реальной практике дошкольного образовательного учреждения.
В процессе исследования проблема формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста нами были выявлено противоречие между необходимостью формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и отсутствием специальной работы по их формированию в условиях дошкольных образовательных учреждений.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в преодолении противоречий путем поиска средств, обеспечивающих формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: условия формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста может осуществляться более успешно при использовании следующих условий:
· знакомство с нравственными образцами посредством художественной литературы с нравственным содержанием;
· раскрытие внутреннего смысла поступков персонажей художественных произведений.
В соответствии с проблемой, предметом, целью и гипотезой поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы формирования нравственных представлений в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить специфику нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить уровень сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить и экспериментально проверить условия формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методологической и теоретической основой нашего исследования являются концептуальные психолого-педагогические положения : С.С. Кон, Т.А. Маркова, Л.И. Божович и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования, педагогический эксперимент, наблюдение.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе АНО Детский сад «Рябинушка» города Тобольска.
Исследования проводились в три этапа.
Первый этап (сентябрь - декабрь 2005 г.) - определение темы; изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; формирование и уточнение цели, гипотезы, задач, составление плана исследования, разработка методики констатирующего эксперимента.
Второй этап (январь - апрель 2006 г.) - проведение и анализ результатов констатирующего эксперимента, разработка и экспериментальное применение условий формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Третий этап (март - сентябрь 2006 г.) - систематизация и обобщение данного исследования, оформление.
Научная новизна исследования состоит в экспериментальном обосновании совокупности условий эффективности формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применять его результаты в системе дошкольного образования.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось в ходе всех его этапов в АНО Детский сад «Рябинушка» города Тобольска.
Структура и объем выпускной работы состоит: введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения............


Библиографический список.

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 232 с.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология, - Ростов на Дону, 2000. - 156 с.
3. Белкин А.С. Внимание - ребенок! - Средне - Уральское издательства, 1981. - 124 с.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1985, 176 с.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.
6. Болотина Р.Л. Дошкольная педагогика. - М.: «Академия», 1997. - 240 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: 1968. - 284 с.
8. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1986. - 112 с.
9. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М.: Просвещение, 1989. - 96 с.
10. Воспитание детей в игре. - М.: А.П.О., 1996. - 56 с.
11. Воспитание и обучение детей шестого года жизни/ Под. Ред. Парамоновой. - М.: Просвещение, 1987. - 96 с.
12. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. - М.: Просвещение, 1992. -143 с.
13. Детская психология/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - Мн.: Университетское, 1988. - 232 с.
14. Ильясов И.И. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.: Московский университет, 1981. - 304 с.
15. Климова М.Ф. Эмоциональное воспитание в семье. - Минск «Народная асвета», 1981. - 173 с.
16. Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. - М.: «Академия», 2002. - 250 с.
17. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М.: «Академия», 1997. - 240 с.
18. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. - М.: Просвещение, 1985 - 176 с.
19. Карпова Е.В., Лысюк Л.Г. Нравственное воспитание дошкольников. - М.,1986. - 142 с.
20. Карпова С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М., 1986. - 142 с.
21. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. - М.: Харвест, 1999. - 384 с.
22. Логинова В.И. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методике. М.: Просвещение, 1981
23. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с.
24. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия на личность. - М.: Просвещение, 1968. - 205 с.
25. Нравственное воспитание в современном мире// Дошкольное воспитание, 2001,№ 9. - 99 с.
26. Нравственное воспитание дошкольника . - М., 1975
27. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. - М.: Просвещение, 1984. 272 с.
28. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
29. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986. - 96 с.
30. Островская Л.Ф. Педагогические знания - родителям. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
31. Панфилова М.А. Игротерапия общение ООО «Гном и Д», 2000 -155 с.
32. Попова О.М. Диагностика и коррекция нравственного развития дошкольников. - Шадринск, 1990.
33. Педагогическая практика студентов факультета дошкольного образования. - М.; «Академия», 1999.
34. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. - М.: Владос-Пресс, 2001. - 368 с.
35. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.-М.; Просвещение, 1982-95 с.
36. Урунтаева Г.А. Дошкольная педагогика.-М.; Академия; 1997 -384 с.
37. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии.-М.; «Академия», 1998. - 304 с.
38. Урунтаева Г.А. Психология дошкольника. - М.; «Академия»; 1997. - 384 с.
39. Удальцева С.И. Дидактические игры в воспитании и общении дошкольников. -М.; «Народная асвета», 1976. -127 с.
40. Толковый словарь русского языка Ожегова С.И. - М.; «АЗЪ», 1992. -928 с.
41. Философский энциклопедический словарь/Под ред «Фролова И.Т.» - М.: Политиздат, 1986.-590 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.