На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Дифференцированный подход в обучении биологии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 9.12.2012. Сдан: 2009. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 31.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3-4
Глава 1. Теоретические основы дифференцированного обучения……. 5
1.1 Понятие дифференцированного обучения…………………………. 5-8
1.2 Классификация форм дифференцированного обучения…………... 9-10
1.3 Организация урока при дифференцированном подходе в обучении биологии…………………………………………………………….. 11-19
Глава 2. Реализация научно - практической деятельности……………. 20
2.1 Изучение уровня познавательных процессов школьников……….. 20-22
2.2 Применение элементов дифференцированного обучения на базе школы……………………………………………………………………… 23-25
2.3 Анализ результатов опытно - экспериментальной работы………… 26-27
Заключение………………………………………………………………… 28
Список литературы………………………………………………………... 29-30
Приложение


Введение
Сегодня школа в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств, форм обучения и воспитания учащихся.
И среди огромного числа этих проблем, решаемых отечественной школой и педагогикой, пожалуй, наиболее острой является: проблема дифференциации обучения, которая наиболее актуальна и на сегодняшний день. Ведь в школе, в каждом классе, есть дети с различным уровнем развития, а дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования.
Проблемой дифференцированного обучения занимались и занимаются многие учёные, педагоги новаторы. В книге Е.Л.Ямбурга, Т.И.Шамовой, Т.П.Давыденко «Школа для всех»: адаптивная модель, рассматриваются идеи разноуровневого и разнопрофильного обучения, теоретические подходы, практическая реализация и вопросы функционирования данной модели. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. В этой книге представлено и подробно рассмотрено множество проблем и вопросов по организации и осуществлению дифференцированного обучения, подробно рассмотрены основные формы дифференциации, особенности реализации дифференцированного подхода в общеобразовательной школе.
Целью своего исследования мы поставили изучение особенностей организации дифференцированного подхода при обучении биологии.
Объектом исследования в нашей работе, является процесс обучения в условиях дифференцированного подхода.
Предметом - пути осуществления дифференцированного подхода. При работе над курсовой нам нужно было решить следующие задачи:
1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме дифференцированного подхода.
Наметить пути осуществления дифференцированного подхода.
Апробировать их на практике.
Проанализировать и интерпретировать результаты своего исследования.
Можно выдвинуть следующую гипотезу: введение на уроках биологии заданий дифференцированного характера будет способствовать развитию познавательных процессов и интересов школьников.
Во время работы над курсовой мы использовали следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, количественный и качественный анализ, классификация, обобщение, наблюдение.
Исследование проводилось на базе средней школы №7 города Ишима в 8А классе.


Глава 1. Теоретические основы дифференцированного обучения
1.1 Понятие дифференцированного обучения
Дифференциация происходит от латинского differentia, - что в переводе означает - «различие, разделение».
В педагогической энциклопедии понятие дифференциации трактуется следующим образом: дифференциация обучения - способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности). Дифференциация характеризуется созданием групп учащихся, в которых элементы дидактической системы различаются. Понятие дифференцированного обучения имеет более узкий смысл. Дифференцированное обучение - процесс обучения, организованный с учетом индивидуально-типологических особенностей учеников. [8;5]..........


Заключение
Данная работа посвящена изучению особенностей дифференцированного обучения, что подразумевает под собой - способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности). В современных школах существуют различные формы, виды уровневой дифференциации, поэтому в настоящее время становится ясно, что представления о дальнейшем развитии общеобразовательной школы немыслимо без организации и совершенствования дифференцированного обучения. Практика реализации дифференциации постоянно развивается: появляются новые формы дифференцированного обучения, взаимозаменяются старые, появляются более усовершенствованные варианты применения дифференцированного подхода наиболее эффективные и применимые в современной школе.
Дифференциацию можно организовать в разнообразных формах, которые существенно зависят от индивидуальных подходов учителя, особенности класса, возраста учащихся. В эти задания могут быть включены вопросы для ответов. Мы же, на практике, дифференцированный подход осуществляли за счёт специально продуманной системы вопросов, которые использовались в рамках фронтальной работы, и карточек с разным уровнем сложности, что также позволило получить нам положительные результаты в развитии познавательных процессов и интересов школьников и подтвердить нашу гипотезу.
Множество исследований, также как и наше, показывают, что после систематического использования заданий дифференцированного характера почти на каждом уроке, при фронтальной работе, когда учащиеся заняты решением общих учебных задач, появляются положительные результаты в развитии познавательных процессов и интересов школьников
Всё это свидетельствует о том, что современная школа должна непременно работать именно в этом направлении, достигая всё лучших и лучших результатов в обучении детей.


Библиографический список
1. Антропова, М.В. Дифференциация обучения: Педагогическая и физиолого-гигиеническая оценка / М.В. Антропова, Г.Г. Манке, Л.М. Кузнецова, Г.В. Бородкина //Педагогика. - 1992.- №9-10.- С.25-40.
2. Безух, К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии / К.Е. Безух // Биология в школе. - 2007. - № 2. - С.44
3. Вендровская, Р.Б. Уроки дифференцированного обучения / Р.В. Вендровская // Советская педагогика. - 1990.- №11.- С.45-51.
4. Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Н.М.Верзилин, В.М. Корсунская. - М.: Просвещение, 1966. - 384с.
5. Лизинский, В.М. Приёмы и формы в учебной деятельности / В.М.Лизинский // Завуч. - 2004. - №7. - С.75-82
6. Мирзоев, С.С. Активизация познавательного интереса учащихся / С.С.Мирзоев // Биология в школе. - 2007. - №6. - С.35
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2000. - 272 с.
8. Осмоловская, И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе / [текст] Осмоловская, И.М. - М.: Издательство « Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.-160 с.
9. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под. ред. П.И. Пидкосистого.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 640 с.
10. Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.: ил.
11. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии: учебное пособие для студентов педагогических вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И.Н. Пономаревой. - М.: Академия, 2003. - 272 с.
12. Поштаник, М.М. Школа разноуровнего и разнопрофильного обучения/ М.М. Поштаник // Педагогика.- 1995.- №6.- С.18-24.
13. Рогановский, Н.И. Дифференцированное обучение - как его осуществить? / Н.И. Рогановский //Народное образование.-1991.- №3.- С. 41-43.
14. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспи­тания / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 160 с.
15. Толкачева, Т.К. Дифференциация - выбор учащихся / Т.К. Толкачева, Т.Е.Сусленкова // Биология в школе. - 2007. - № 2. - С.16
16. Ямбург, Е.Л.Школа для всех, адаптивная модель /[текст] Ямбург. Е.Л.-М.: Просвещение, 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.