На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 9.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФУНКЦИИ. 9
1.2. ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 11
2. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
3. ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
3.1. ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 20
3.1.1. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 20
3.1.2. КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 21
3.1.3. ФИНАНСОВОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 22
3.1.4. СТРАХОВОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 24
3.1.5. ПОСРЕДНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 26
3.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 28
3.2.1. ФОРМЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. 28
3.2.2. ТОВАРИЩЕСТВО. 31
3.2.3. ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО. 34
3.2.4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КООПЕРАТИВЫ. 38
3.2.5. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. 39
4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ПОЛИТИКА, ИНИЦИАТИВА И СТРАТЕГИЯ. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48


ВВЕДЕНИЕ
Цель данной курсовой работы - раскрыть общие основы предпринимательской деятельности, определить важность предпринимательства в современном мире.
Для достижения выдвинутой цели потребовалось решение следующих задач:
- определение понятия предпринимательской деятельности;
- описание истории предпринимательства, в том числе и в России;
- изучение развития теории предпринимательской функции;
- определение сущности предпринимательской деятельности;
- характеристика существующих видов и форм предпринимательства;
- описание политики предпринимательской деятельности.
При любой экономической системе есть силы, которые являются ведущими в осуществлении основной экономической цели данной системы. В планово-административной системе - это государственные предприятия, в рыночной - бизнес и предпринимательство всех форм собственности.
Самое краткое и емкое определение рыночной экономики звучит просто: “Экономика свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая экономика всегда характеризовались как мир бизнеса. А бизнес и предпринимательство - по сути одно и то же. Переход любой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности.
Предпринимательство один из самых главных элементов рыночной экономики, без него государство не может интенсивно развиваться. Предпринимательство влияет на темпы экономического роста государства, структуру, объем и качество валового национального продукта. [7]
Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта.
Как одна из конкретных форм проявления общественных отношений предпринимательство способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Вот почему выбранная тема достаточно актуальна и призвана выработать понимание сущности предпринимательства, получить представление о формах и принципах предпринимательства. Что также важно для любого предпринимателя при принятии решения о выборе организационно-правовой формы, определении требуемого уровня и объема возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства.
В основу работы легли следующие книги: «Курс экономики. Под редакцией Б.А. Райзберга», «Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. Агеев А.И.», «Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Под редакцией В.М. Власовой» и другие. Также были использованы статьи из специализированных журналов и Интернет-сайтов


1. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для понимания реалий современного предпринимательства необходимо на него взглянуть через призму истории.
Предпринимательство, по своей сути, есть срез экономической культуры, выступающей как система. Его сущность проявляется через единство двух начал, которые по-разному включены в данную систему: в одном случае это - внешняя среда, в которой реализуется предпринимательство как особый вид деятельности, во втором - нравственная основа, опосредующая его мотивацию и социальную направленность. [11]..........


Выводы к 4 главе:
В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.
Установление целей - это выбор ряда целей, внутреннее их согласование, уточнение путем привязки к, ресурсам, сопоставление, текущий контроль и корректировка.
Цели предпринимательской деятельности в отличие от целей организации, учреждения, ее является априорно заданной. Цель вырабатывается предпринимателем на основе располагаемых им возможностей, например, средств производства, внешних условий, конъюнктуры рынка, личных мотивов. В общем случае, установление целей носит итерационный характер. Планирование предпринимательской деятельности осуществляется предпринимателем часто субъективно. Так, после предварительного установления целей уточняются средства и условия их достижения. Затем определяются цели, наиболее полно отвеча­ющие сложившимся обстоятельствам. Качественно установленная цель может исключить излишние расходы по их достижению, повысить отдачу имеющихся средств, а также позволяет использовать благоприятные условия. Качество установленных целей контролируется руководством на протяжении всего периода деятельности.
Подводя итоги, можно сказать, что предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абчук В.А. Курс предпринимательства. - СПб.: Альфа, 2001. - 544 с.
2. Авдеев С.В., Замедлина Е.А. Основы бизнеса: Пособие для сдачи экзамена. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 190 с.
3. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. Учебник. М.: Экономистъ. - 2006. - 402 с.
4. Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства // Российское предприниамтельство. - 2005. - № 2.
5. Генезис понятия «предпринимательство» и его сущность . ekonomy.info/2009-01-18-10-12-56/105---lr---.html
6. Гражданский кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: Издательство "ЭКСМО-Пресс", 2004. - 784 c.
7. Егорова Е.Н., Логинова Е.Ю. Коммерческая деятельность: Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2009. - 157 с.
8. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. - 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2002. - 416 с.
9. История предпринимательства в России. Книга первая. От средневековья до середины XIX века. - М.: Российская политическая энциклопедия», 2000. - 480 с.
10. Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан. Организационно-правовые формы предпринимательства. krp.tatar.ru/rus/forms.htm
11. Курс экономики: Учебник/Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 1997. - 720 с.
12. Курс экономической теории: Учебник/Под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: Интерпрессервис, 2003. - 496 с.
13. Морита А. Сделано в Японии. М.: Прогресс, 1990. - 413 с.
14. Осипова Ю. М. Формы предпринимательского дела. Благородный бизнес// Российский экономический журнал, 2007, №2
15. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 192 с.
16. Переверзев М.П., Лунёва А.М. Основы предпринимательства: Учебник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 176 с.
17. Попков В.П., Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. - СПб.: Питер, 2007. - 352 с.
18. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Понеак, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 475с.
19. Салихов Б.В. Экономическая теория: Учеб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 704 с.
20. Условия возникновения и движущие силы предпринимательства . ekonomy.info/2009-01-18-10-12-56/105---lr---.html?start=1
21. Шумпетер И. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 1982. - 401 с.
22. Экономика: Учебник/Под ред. д.э.н. проф. А.С. Булатова: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРИСТЪ, 2001. - 896 с.
23. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В.Д. Камаева. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 640 с.
24. Экономическая теория (политэкономия): Учебник./Под ред. В.И. Видянина, Г.П. Журавлевой. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 560 с.
25. Экономическая теория./Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - С-Пб.: СПбГУЭФ, «Питер», 2000. - 544 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.