На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование гендерных исследований (историческая ретроспектива)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 9.12.2012. Сдан: 2008. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Методологические подходы к исследованию
гендерных неравенств
1.1. Проблема пола и взаимоотношений мужчин и женщин
в классических психологических концепциях…………………………….4
1.2. Новая психология пола ………………………………………………...8
1.3. Концепции дифференциации гендерных ролей……………………..10
1.4. Психофизиология пола………………..………………………………13
1.5. Этапы гендерных исследований в отечественной
психологической науке….............................................................................18
1.6. Понятие гендерной идентичности……………………………………21
Глава 2 Развитие гендера. Исторические сведения
2.1.Гендер…………………………………………………………………..29
2.2.Гендерная история……………………………………………………..37
2.3.Историческая феминология……………………………………….......39
2.4. История мужчин……………………………………………………….42
2.5. Представления о маскулинности и фемининности
2.6. Гендерные стереотипы………………………………………………...50
2.7. Половые различия в свойствах личности
Заключение…………………………………………………………………62
Список литературы…………………………………………………………63


Введение
Актуальность проблемы определяется тем, что затянувшийся кризис во всех сферах жизни российского общества обостряет взаимоотношения мужчин и женщин в связи с изменением традиционного полоролевого баланса, просуществовавшего в России значительно дольше, чем во многих западных странах.
Гендерный анализ не является инструментом, предназначенным только для стадии проектирования, чтобы обеспечить включение гендерных нужд в развивающее планирование. Он должен быть интегрирован в стадии выполнения, мониторинга и оценки, чтобы определить эффективность любой развивающей деятельности в плане удовлетворения нужд и потребностей женщин.
Проблема особенности гендерных различий представляет особенный интерес, поскольку, с одной стороны, является результатом прямых и косвенных педагогических и административных воздействий, а с другой стороны, саморазвивающийся организм, действующий по собственно выработанным правилам.
Психология гендерных различий личности начала развиваться в отечественной науке в конце 20-х годах XX века отечественными исследователями: Аркиным Е.А., Геодакяном В.А., Р. Бэрон, К.Э Изард и другими. В зарубежной литературе эта тема преимущественно развивалась в рамках психологической концепции (К. Хорни, С. Бэм).
Объектом представленной работы является гендер.
Предметом является основные подходы к исследованию гендерных неравенств.
Цель нашей работы: рассмотреть различные подходы к изучению гендерной теории.
Для достижения выдвинутой цели необходимо выполнить следующую задачу:
- изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в психолого-педагогической теории и практики.
Из вышесказанного можно определить гипотезу данного исследования:
- существуют различные концепции к изучению гендерной теории.

Глава 1. Методологические подходы к исследованию гендерных неравенств
1.1. Проблема пола и взаимоотношений мужчин и женщин в классических психологических концепциях
Психоаналитическая концепция
Традиционный психоанализ признает, что мужские и женские модели диаметрально противоположны по своим качествам. Для типично мужского поведения характерны: активность, агрессивность, решительность, стремление к соревнованию и достижению, способность к творческой деятельности. Для типично женского поведения характерны: пассивность, нерешительность, зависимость, конформность, отсутствие логического мышления, отсутствие устремлений к достижениям, высокая эмоциональность.
Основными идеями традиционного фрейдизма является полагание о том, что особенности сексуального развития в детском возрасте определяют характер, личность взрослого человека, его патологии, неврозы, жизненные проблемы и трудности. З. Фрейд, сформулировав теорию сексуального развития, выделил четыре стадии: оральную, анальную, фаллическая, генитальная............


Заключение
Понятие «гендер» означает совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола.
Гендер создается обществом как социальная модель женщин и мужчин, определяющая их положение и роль в обществе и его институтах (семье, политической структуре, экономике, культуре и образовании, и др.).
Влияние феминистской теории на исследование процесса социализации как усвоения социального опыта, закрепленного в культуре, в том числе и содержания понятий "мужское" и "женское", привело к формированию нового подхода в гуманитарном знании. Гендерный подход к изучению социализации дает понимание того, что в дополнение к биологической основе существуют социально-детерминированные представления о женщине и мужчине, которые оказывают мощнейшее влияние на культурный контекст развития мальчика и девочки, женщины и мужчины. Пока не найдены ответы на ряд принципиальных вопросов в рамках эгалитарной ориентации феминизма. Всякая ли социополовая асимметрия несправедлива? Подразумевает ли эгалитарность равенство возможностей или равенство конечного результата? Не ведет ли рост личностного начала к попытке присвоить каждым из полов только преимущества другого и отказаться от каких бы то ни было обязательств? Ответы на эти вопросы имеют непосредственное отношение к проблемам гендерной социализации.
Для достижения поставленной цели было изучено и проанализировано состояние проблемы в психолого-педагогической литературе. Поставленная цель в ходе исследования была достигнута.
Выдвинутая нами гипотеза была подтверждена - действительно существуют различные концепции к изучению гендерной теории.


Литература
1. Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов/ А. Адлер, - М.: Феникс, 1998. - 448 с.
2. Алешина, Ю.Е. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель отношений супругов/ Ю.Е. Алёшина, И.Ю. Борисов// Вестник МГУ. Сер. 14 Психология.- 1989, №2. - С. 44-53.
3. Альтернативные стратегии продвижения женского лидерства в СМИ. - М.: Издательство «МИК», 2004. - 120 с.
4. Апарцева, А.О. Гендерная психология: учебное пособие / А.О. Апарцева. - Нвсб: НИПКиПРО, 2005. - 52с.
5. Багрунов, В.П. Половые различия в видовой и индивидуальной изменчивости психики человека, Л., 1981.
6. Берн, Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения/ Ш. Берн, СПб: Прайм - Еврознак, 2007. - 318 с.
7. Буракова, Н.В. К вопросу об исследовании невербальных паттернов феминности и маскулинности// Методы психологии, Ростов - на-Д.,1997.
8. Введение в гендерные исследования. СПб: Алетея, 2001.
9. Виноградова, Т.В., СемёновВ.В. Сравнительные исследования позновательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов// Вопросы психологии. 1993, №2.
10. Геодакян, В.А. Роль полов в передаче и преобразовании генетической информации// Проблемы передачи информации, 1965, №1
11. Гурко, Т.А. Гендерная социология// Социология в России. - М., 1996.
12. Здравомыслова, Е.А., Тёмкин А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии// Социс., 2000, №11
13. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб: Питер, 2002. - 544 с.
14. Каган, В.Е. Когнитивные и эмоцианальные аспекты гендерных установок// Вопросы психологии, 2000. №2
15. Клецина, И.С. Гендерные барьеры на пути личностной самореализации// Психологические проблемы самореализации личности. СПб, 1999, Вып.3
16. Клецина, И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. - 92 с.
17. Попова, Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. Учебное пособие. М., 1996.
18. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - СПб.: Питер, 2003. 479 с.: ил. - (Серия «Практикум по психологии»).
19. Реан, А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. - СПб.: «прайм - ЕВРОЗНАК», 2004. - 416с. - (Проект «Мэтры психологии»).
20. Рогов, Е.И. Психология отношений мужчины и женщины/ Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2002. - 287с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.