Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методы учета затрат и калькулирования себестоимости (на примере ОАО Омега). Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации. Нормативная калькуляция и определение финансового результата.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


46

Содержание

    Содержание 2
    Введение 3
    1. Теоретические основы нормативного учета затрат и калькулирования себестоимости. 5
      1.1.Понятие калькуляция. Нормативный метод учета затрат 5
      1.2. Общая схема учета затрат и калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг). 9
    Часть 2.Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости (на примере ОАО «Омега»). 13
      2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Омега» 13
      2.2.Учетная политика в части учета затрат в ОАО «Омега» 16
      2.3. Анализ калькулирования себестоимости продукции в ОАО «Омега» 19
      2.4.Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации. 22
      3.Нормативная калькуляция в ОАО «Омега» и определение финансового результата. 28
    Заключение. 43
    Список используемой литературы 46

Введение

В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере конкретного предприятия, нормативного метода учета затрат и калькулировании себестоимости.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

· изучить суть понятия себестоимость продукции;

· осуществить анализ структуры производства и результатов калькулирования продукции для принятия управленческий решений;

· составить нормативную калькуляцию на каждое изделие и определить финансовый результат от реализации каждого вида продукции

· оценить влияние цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.

В качестве объекта курсовой работы выступает швейная фабрика «Омега».

Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.

Методами исследования являются традиционные приемы анализа и детерминированный факторный анализ (конкретно рассматривается способ цепных подстановок).

Курсовая работа состоит из вступления, теоретической части, практической части на примере конкретного предприятия и заключения. Во вступлении сформулированы цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В практической части анализируется поставленная проблема. В заключении подведен итог и предложены пути совершенствования.

1. Теоретические основы нормативного учета затрат и калькулирования себестоимости.

1.1.Понятие калькуляция. Нормативный метод учета затрат

В русском языке слово «калькуляция» (лат. calculatio - вычисление) появилось во второй половине XIX века и означает исчисление себестоимости.

В современной экономической литературе калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

По видам продукции (работ, услуг) затраты группируют для исчисления их себестоимости. В процессе калькулирования себестоимости единицы продукции учитывают все издержки, связанные с выполнением одного заказа или производством единицы продукции какого-либо вида. Объекты калькуляции - это отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работа и услуги, себестоимость которых определяется. Определение себестоимости служит основой для установления цен, является базой для исчисления налогов на сбыт, а также для текущей оценки результатов деятельности предприятия.

Задача калькулирования - определить издержки, которые приходятся на единицу продукции (услуг), предназначенных для реализации, а также на единицу продукции (услуг) для внутреннего потребления.

Конкретные функции в процессе калькулирования издержек:

определение производственной или заводской себестоимости для оценки запасов готовой продукции или полуфабрикатов;

определение величины себестоимости для установления и контроля цен;

предоставления данных о себестоимости продукции для оценки результата деятельности предприятия и обеспечения процесса принятия решений руководством.

Конечным результатом калькулирования является составление калькуляций. Все виды калькуляции отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

Калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) условно можно подразделить на три:

· Плановая себестоимость разрабатывается на основе прогрессивных норм и экономических нормативов за отчетный период. и представляет собой принятие предприятием решений о предельной величине затрат на производство соответствующих видов продукции, выполнение работ или оказание услуг.

· Фактическая (отчетная) себестоимость определяется на основе данных бухгалтерского учета по истечении отчетного периода и представляет достоверную информацию о фактических затратах на производство продукции, работ, услуг. Она служит основой для экономического анализа, прогнозирования, планирования и принятия решений на краткосрочную и долгосрочную перспективу по изготовлению, совершенствованию или замене данного вида продукции.

· Нормативная себестоимость представляет собой один из видов предварительной себестоимости и определяет величину затрат на изделие по статьям и действующим , текущим нормам, нормативам и сметам

Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством т.к. содержащаяся в них информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций как:

целесообразность дальнейшего выпуска продукции;

установление оптимальной цены на продукцию;

оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;

целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка;

оценка качества работы управленческого персонала.

Таким образом, производственный учет и калькулирование является основными элементами системы управления не только себестоимостью продукции, но и производством в целом.

Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и формы собственности, организуется в соответствии с определенными принципами. принципы организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Нормативный метод учета затрат на производство или калькулирования себестоимости продукции применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции.
Сущность его заключается в следующем:
- отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями;
- обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования;
- учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции.
Фактическая себестоимость продукции определяется алгебраическим сложением суммы затрат по текущим нормам, величины отклонений от норм и величины изменений норм:
Зфн+О+И,
Где: Зф - затраты фактические;
Зн -- затраты нормативные;
О -- величина отклонений от норм;
И -- величина изменений норм.
При этом фактическую себестоимость изделия можно установить двумя способами. Если объектом учета производственных расходов являются отдельные виды продукции, то и отклонения от норм, а также их изменения можно отнести на эти виды продукции прямым путём. Фактическую себестоимость этих видов продукции определяют способом прямого расчёта по приведенной формуле.
Если субъектом счёта производственных расходов являются группы однородных видов продукции, то фактическую себестоимость каждого вида продукции устанавливают распределением отклонений от норм и изменений норм пропорционально нормативным затратам на производство отдельных видов продукции.
Применение нормативного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции требует разработки нормативных калькуляций на основе норм основных затрат, действующих на начало месяца, и квартальных смет расходов по обслуживанию производства и управлению. На предприятиях, отличающихся относительной стабильностью технологических процессов, нормы затрат изменяются редко, поэтому плановая себестоимость мало отличается от нормативной. На этих предприятиях вместо нормативных калькуляций можно использовать плановые.
Отклонения фактических затрат от установленных норм по отдельным расходам определяют методом документирования или инвентарным методом.
Текущий учет затрат по нормам и отклонений от них ведут, как правило, только по прямым расходам (сырье и материалы, заработная плата). Отклонения по косвенным расходам распределяют между видами продукции по истечении месяца. Аналитический учет затрат на производство продукции осуществляют в карточках или особого рода оборотных ведомостях, составляемых по отдельным видам или группам продукции.

1.2. Общая схема учета затрат и калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг).

Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции - четкое определение состава производственных затрат.
В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, которое определяет издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования (прибыли организации, целевого финансирования и целевых поступлений и др.).
Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в определении порядка начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам, установлении тарифов отчислений на социальные нужды и др.
На основе ПБУ 10/99 «Расходы организации» министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны и другие организации разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных организаций.
Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов производства и объектов калькуляции.
В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей», 97 «Расходы будущих периодов» и др. Затраты группируются по этим счетам, экономическим элементам, статьям калькуляции, местам возникновения расходов и видам продукции.
Фактическая себестоимость по видам вырабатываемой продукции, а внутри их по статьям калькуляции, отражается на счете 20 «Основное производство». По дебету этого счета в течение месяца собираются прямые затраты, обусловленные технологическим процессом изготовления изделий: стоимость материалов, входящих в продукцию, расходы на оплату труда производственных рабочих, отчисления на их социальные нужды, топливо и энергия на технологические цели. В первичных документах (лимитно - заборных картах, нарядах, рапортах и др.) указываются места возникновения затрат, наименования выпускаемой продукции и соответствующие статьи затрат.
Расходы на управление производством и его обслуживание не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретного изделия, поскольку являются косвенными. Они предварительно учитываются на собирательно - распределительных счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» по статьям затрат в разрезе производственных цехов и в целом по предприятию. По окончании месяца расходы па управление и обслуживание списываются с кредита этих счетов и переносятся на счет 20 «Основное производство» для включения в общую сумму затрат. В аналитическом учете они распределяются между структурными подразделениями, незавершенным производством и готовой продукцией, отдельными видами продукции. Расходы относятся только на те производства, которые выпускают товарную продукцию.
На счетах производственных затрат фиксируется также резерв предстоящих расходов на оплату отпусков рабочих, соответствующая сумма расходов будущих периодов и потерь от брака.
Для определения себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств затраты собираются на калькуляционном счете 23 «Вспомогательное производство», продукция (работы, услуги) которого в основном используются цехами и службами предприятия: например, пар, выработанный парокотельным цехом, потребляется для отопления цехов и заводоуправления. Поэтому по окончании месяца соответствующая доля затрат и услуг списывается либо прямо, либо через собирательно-распределительные счета на счет 20 «Основное производство».
Таким образом, в конце месяца на дебете счета 20 «Основное производство» собираются все затраты по выпуску продукции: прямые - по элементам затрат, а косвенные - по комплексным статьям. По кредиту этого счета отражается стоимость отходов производства и потери от брака.
По окончании отчетного периода оценивается стоимость незавершенного производства на конец месяца и разграничиваются затраты между себестоимостью готовой продукции и незавершенным производством. Для определения производственной себестоимости продукции к остатку незавершенного производства на начало месяца прибавляют все затраты, произведенные за месяц и учтенные на дебете счета 20 «Основное производство», и вычитают стоимость возвратных отходов, потерь от брака и незавершенного производства на конец месяца.
Сданную на склад готовую продукцию по фактической производственной себестоимости отражают по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».
Дебетовое сальдо по счету 20 «Основное производство» показывает затраты, относящиеся к незавершенному производству.
Завершающим этапом учетного процесса является составление калькуляции отдельных видов продукции на основании аналитической группировки расходов по объектам калькулирования внутри счета 20 «Основное производство».
Действующий план счетов бухгалтерского учета позволяет применять методику учета затрат, используемую в международной практике, с разделением затрат на переменные (производственные) и постоянные (за отчетный период), с выявлением частичной производственной себестоимости. Кроме того, план счетов дает возможность организовать учет выпуска продукции с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Основным условием включения в схему синтетического учета этого счета является наличие и использование в практике нормативной себестоимости продукции.
По окончании месяца выявившаяся на счете 20 фактическая производственная себестоимость продукции перечисляется с кредита этого счета на счет 40, на котором информация о выпущенной из производства продукции формируется в двух оценках: по дебету - фактическая производственная, по кредиту - нормативная (плановая) себестоимость.
В конце месяца сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 выявляется отклонение фактической производственной себестоимости от нормативной. Выявленные отклонения переносятся со счета 40 на счет 90 «Продажи». Счет 40 закрывается ежемесячно.

Часть 2.Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости (на примере ОАО «Омега»).

2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Омега»

Открытое акционерное общество швейная фабрика «Омега» является малым предприятием. Оно было зарегистрировано в качестве юридического лица 15.10.2000 года, а свою деятельность начало 1 июля 2001 года.

Учредителями фирмы являются трое граждан Российской Федерации. Предприятие «Омега» создана для осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Основным видом деятельности предприятия является выпуск верхней мужскую, детскую и женскую одежды. Все модели ориентированы на сезонный спрос. На фабрике организованы два отдела: административный и производственный. Состав и количество работающих и занимаемые должности представлены в штатном расписании.

Таблица № 1. Основной штат ОАО «Омега»

Должность
Количество вакансий
Фонд оплаты труда, в рублях
2004 г.
2005 г.
2006 г.
2004 г.
2005 г.
2006 г.
1. Администрация

Директор

Бухгалтер

Заведующий хозяйством

Делопроизводитель

Итого по отделу
1
1
1
12750
13500
15000
1
1
1
6800
7200
8000
1
1
1
4675
4950
5500
1
1
1
5695
6030
6700
4
4
4
29920
31680
35200
2. Производственный отдел

Модельер-дизайнер

Закройщик верхней одежды

Швея-мотористка

Итого по отделу
1
1
1
5100
5400
6000
2
2
2

оплата

по сдельным

расценкам
4
4
4
7
7
7
Всего по ателье
11
11
11

Размер предприятия можно увидеть в следующей таблице:

Таблица №2. Размер ОАО «Омега»

Показатели
2004 г
2005 г
2006 г
Выручка, тыс. руб.
30746589
28148828
42162675
Среднесписочная численность, чел.
15
15
15
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
37350
38657
42953

В 2006 году ОАО «Омега» было приобретено новое оборудование, а именно: две швейные машины «Зингер» с электрическим приводом (производство Германия), швейная машина «Веретас» с ножным приводом (производство Германия), швейная машина «Подольск» с ножным приводом (производство Россия), пятиниточная машина для обработки тканей «Подольск» с ножным приводом (типа «оверлок», производство Россия) и гладильная установка. Амортизация основных средств начисляется линейным способом. Норма амортизационных отчислений на полное восстановление всех основных средств составляет 10 % в год согласно единым установленным нормам амортизационных отчислений. Техническим обслуживанием швейных машин занимается мастер - наладчик, с которым ежемесячно заключается договор подряда (сумма вознаграждения по договору составляет 250 рублей). Кроме того, на балансе предприятия находится компьютер HP iPAQ hx2190, приобретенный для административного отдела (первоначальная стоимость 5000 рублей, норма амортизации 10 %).

Фабрика арендует помещение под пошивочный цех (мастерскую) площадью 50 кв. м., а также помещение под офис площадью 20 кв. м. у ателье «Каприз». Мастерская фабрики расположена в полуподвальном помещении, а офис на первом этаже. Стоимость аренды площадей по договору, включая коммунальные платежи, составляет 432 рубля, за метр в год для мастерской и 600 рублей в год для помещения под офис. В стоимость арендной платы включены коммунальные платежи за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение, а также уборку и охрану арендуемых помещений.

Фабрика арендует два телефонных номера у ООО «АТС - 99», абонентская плата составляет 90 рублей в месяц за каждый номер.

Закупка ткани производится на договорной основе оптом с фабрики «Меланжелист» (система поставок - франко-склад поставщика), фурнитура приобретается в системе розничной торговли.

Расчет количества материалов, разработку выкроек и лекал осуществляет модельер - дизайнер.

2.2.Учетная политика в части учета затрат в ОАО «Омега»

При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости продукции ОАО «Омега» руководствуется отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

Данной организацией на основе типового Плана счетов был составлен рабочий план счетов.

Раздел
Наименование счета
Номер счета
1
2
3

Внеоборотные активы

Производственные запасы

Затраты на производство

Основные средства

Амортизация основных средств

Вложения во Внеоборотные активы

Материалы

НДС по приобретенным ценностям

Основное производство

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

01

02

08

10

19

20

25

26

Таблица № 3 .Рабочий план счетов ОАО «Омега»

Продолжение Таблица №3 .Рабочий план счетов ОАО «Омега»

Готовая продукция и товары

Расчеты

Капитал

Финансовые результаты

Товары

Расчетные счета

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по оплате труда

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Уставный капитал

Добавочный капитал

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Продажи

Прибыли и убытки

43,45

51

60

66,67

68,69

70

71,76

80

82

84

90

99

На счете 01 «Основные средства» обособленно учитываются нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается, обособлено на счете 02 «Амортизация основных средств».

Выбывшие основные средства списываются со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списывается в дебет счета 90 «Продажи».Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.

Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг в ОАО «Омега» учитываются на счете 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включается в себестоимость продукции. по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.). Аренда помещения с кредита 76 счета и отпущенные канцтовары с кредита 71счета относятся в дебет 25 «Общепроизводственные расходы». Оплата за пользование телефонной линией с кредита 76 счета списывается в дебет 26 счета. Сырье и материалы отпускаются в производство в строгом соответствии с действующими нормами расхода по массе, объему, площади или счету и оформляют лимитно - заборными картами, требованиями и накладными. Все возвратные отходы оформляют следующей бухгалтерской проводкой: дебет 10 «Материалы» в кредит счета 20 «Основное производство». Затраты на оплату труда отражают на счете 70 «Расчеты по оплате труда» по кредиту.

2.3. Анализ калькулирования себестоимости продукции в ОАО «Омега»

Таблица № 4 . Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции. (тыс. руб.)

Статья калькуляции
2004
2005
2006
абсолютное отклонение2006 от
план
норма
факт
2004
2005
плана
нормы
Материалы
215050
227700
246300
250130
253000
37950
25300
6700
2870
ТЗР
6451,5
6831
7389
7503,9
7590
1138,5
759
201
86,1
Возвратные отходы
1075,25
1138,5
1231,5
1250,65
1265
189,75
126,5
33,5
14,35
Итого материалов
220426
233393
252458
256383,25
259325
38898,8
25932,5
6867,5
2941,75
Оплата по труду
238085
252090
270000
286200
280100
42015
28010
10100
-6100
Отчисления:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
пенсионный фонд
47617
50418
54000
57240
56020
8403
5602
2020
-1220
ФСС
6904,47
7310,61
7830
8299,8
8122,9
1218,44
812,29
292,9
-176,9
МС
7380,64
7814,79
8370
8872,2
8683,1
1302,47
868,31
313,1
-189,1
Производственная с-сть
520413
551026
592658
616995,25
612251
91837,7
61225,1
19593,5
-4744,25
общепроизв-е расходы
99960
105840
120000
120000
117600
17640
11760
-2400
-2400
Общехозяйственные расходы
1293584
1369678
1510000
1600000
1521864
228280
152186,4
11864
-78136
Фабрично-заводская с-сть
1913958
2026544
2222658
2336995,25
2251715
337757
225171,5
29057,5
-85280,3
Расходы по реализации 3%
57418,7
60796,3
66679,7
70109,8575
67551,45
10132,7
6755,145
871,725
-2558,41
Полная себестоимость
1971376
2087340
2289337
2407105,108
2319266
347890
231926,65
29929,225
-87838,7
НДС 18%
354848
375721
412081
433278,9194
417468
62620,2
41746,796
5387,2605
-15811
Рентабельность 5%
98568,8
104367
114467
120355,2554
115963,3
17394,5
11596,332
1496,46125
-4391,93
НДС 18%
372590
394507
432685
454942,8653
438341,4
65751,2
43834,136
5656,62353
-16601,5
Продажная цена I В
2326224
2463061
2701418
2840384,027
2736734
410510
273673,44
35316,4855
-103650
Продажная цена II В
2797383
2961935
3248570
3415682,148
3291039
493656
329103,91
42469,5703
-124643
Для того чтобы определить за счет каких статей калькуляции произошло увеличение или снижение себестоимости продукции, необходимо проанализировать способом сравнения Таблицу № 4.
Из данных таблицы №4 видно, что в 2006 году наблюдается увеличение полной себестоимости, по сравнению с 2005 и 2004 годами. Это в первую очередь связано с тем, что был увеличен объем выпуска продукции. Так в 2006 году фактический расход материалов составил 259325 тыс. руб., что на 2942 руб. больше, чем должно быть по норме и в 2 раза больше, чем было запланировано. Также были увеличены общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Соответственно их сумма в 2004 году составила 99960 рублей и 1293584 рублей, в 2005 году - 105840 рублей и 1369678 рублей, а в 2006 году - 117600 рублей и 1521864 рублей. Заработная плата в 2006 году составила 280100 тыс. руб., что на 28010 больше, чем в 2005 и на 42015, чем в 2006 годах. В динамики видно улучшение работы предприятия, т. к. план был перевыполнен.
Таблица № 5 . Структура производства продукции (тыс. руб.)
Вид продукции
2004г
2005г
2006г
Отклонение2006 от 2004 в %
?
%
?
%
?
%
1.Женская верхняя одежда
36548
33,82
56213
30,55
36514
25,82
-8,00
2.Детская верхняя одежда
45876
42,45
52364
28,46
46169
32,64
-9,81
3.Мужская верхняя одежда
25640
23,73
75423
40,99
58756
41,54
17,81
Итого
108064
100
184000
100
141439
100
0
Выше приведенная таблица №5 показывает, что за весь рассматриваемый период в 2004 году наибольший удельный вес приходится на производство детской верхней одежды 42,45%, второе место занимает женская верхняя одежда 33,82 %. В отчетном году на первое место выходит мужская одежда, что на 17,81% больше, по сравнению с 2004 годом. В динамики стабильное увеличение удельного веса можно увидеть по третьему виду продукции. (Возможно, здесь повлиял спрос на данный вид продукции). В отчетном году уменьшение удельного веса на 8% произошло по первому виду продукции.
Для оптимизации структуры выпускаемой (реализуемой) продукции необходимо сделать расчет таких показателей, как:
- прибыль от продаж = Выручка от продаж - Переменные расходы - Постоянные расходы;
- рентабельность продаж = (Прибыль от продаж /Выручку от продаж)* 100;
- маржинальный доход = Выручка от продаж - Переменные расходы;
- коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход / Выручку от продаж;
- точка безубыточности = Постоянные расходы / коэффициент маржинального дохода.
При оптимизации выпускаемой (реализуемой) продукции ориентиром будет выступать коэффициент маржинального дохода, так как он является показателем рыночной экономики.
Таблица № 6. Ассортиментный анализ и оптимизация структуры выпускаемой продукции.(тыс. руб.)
Год производства продукции
Постоянные расходы
Переменные расходы
Выручка от продаж
Прибыль от продаж
R
Маржинальный доход
Коэф-нт марж-го дохода
Точка безубыточности
Женская верхняя одежда 
2004
125000
1614036
3478073
1739036
0,50
1864036
0,54
233235,3
2005
120000
902963
3068888
2045925
0,67
2165925
0,71
170027,4
2006
250000
886625
3409875
2273250
0,67
2523250
0,74
337845,5
Детская верхняя одежда 
2004
120000
2816070
5872140
2936070
0,50
3056070
0,52
230576,1
2005
150000
3995040
7599240
3454200
0,45
3604200
0,47
316266
2006
130000
3708000
7676000
3838000
0,50
3968000
0,52
251481,9
Мужская верхняя одежда 
2004
110000
9399501
21396377
11886876
0,56
11996876
0,56
196184,5
2005
130000
3366140
17480700
13984560
0,80
14114560
0,81
161003,3
2006
115000
15423400
31076800
15538400
0,50
15653400
0,50
228310,3
По данным таблицы № 6 в 2004 и 2005году наибольшее значение коэффициента маржинального дохода приходится на выпуск мужской верхней одежды, в 2006 году - женской. Наименьшее значение коэффициента в 2004 и 2005 годах приходилось на выпуск детской одежды, а в 2006 - на выпуск мужской верхней одежды. Необходимо было увеличивать объем продаж тех видов продукции, у которых наименьшее значение коэффициента маржинального дохода и увеличить объем продаж тех видов продукции, у которых коэффициент маржинального дохода принимает максимальное значение. В 2006 году на каждые 100 рублей реализации женской одежды маржинальный доход составит 74 рубля, детской одежды - 52 рубля и мужской одежды - 50 рублей. Объем производства (продаж) достигает точки безубыточности, следовательно, делаем вывод, что производство на данном предприятии является безубыточным.

2.4.Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимообусловленности.

Задачей анализа является изучение этих связей и их количественная оценка. При этом одни показатели выступают в качестве факторов, обуславливающих изменение других показателей. Показатели первой группы (которые влияют на другие показатели) называются факторными. Показатели второй группы, на которые влияют факторы, называются результативными показателями.

Понимание цели, содержание, знание процедур факторного анализа очень важно для управления предприятием, поскольку позволяет оценить долю влияния каждого фактора на конечный результат, спрогнозировать возможное изменение совокупного показателя при изменении факторов, т. е. найти на этой основе оптимальное в данной ситуации решение.

Следовательно, овладение методикой его проведения является эффективным рычагом управления экономикой предприятия.

В зависимости от характера связи между факторными и результативными показателями различают:

- детерминированный факторный анализ - это если между факторными и результативными показателями существует функциональная связь, т. е. когда одному значению факторного показателя соответствует одно и вполне определенное значение результативного показателя.

- стохастический факторный анализ - это если между факторным и результативным показателями существует стохастическая связь, т. е. когда одному значению факторного показателя может соответствовать несколько значений результативного показателя.

По количеству факторных показателей, участвующих в анализе различают:

- однофакторный анализ - если в анализе участвует один факторный и один результативный показатель

- многофакторный анализ - если в анализе участвует два и более факторных показателей и один результативный показатель.

Для того, чтобы дать количественную оценку влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль, используем метод цепных подстановок. Но для начала определим, как в динамике изменялась прибыль.

Таблица № 7. Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)

ПОКАЗАТЕЛЬ
условное обозначение
2004
2005
2006
2006 в % к
план
факт
2004
2005
плану
Объем продаж:
q
31572
37143
40500
41270
130,717
111,111
101,901
куртка детская
 
11744
13817
15300
15352
130,720
111,110
100,340
куртка мужская
 
14859
17481
19423
19423
130,715
111,109
100,000
плащ женский
 
4969
5846
5777
6495
130,710
111,102
112,429
Цена реализации:
P
 
 
куртка детская
 
1148
1350
1150
1500
130,662
111,111
130,435
куртка мужская
 
2907
3420
3800
3800
130,719
111,111
100,000
плащ женский
 
3519
4140
4200
4600
130,719
111,111
109,524
Себестоимость:
С
 
 
куртка детская
 
956
1125
900
1250
130,753
111,111
138,889
куртка мужская
 
2295
2700
2900
3000
130,719
111,111
103,448
плащ женский
 
3251
3825
3850
4250
130,729
111,111
110,390
Прибыль:
П
16561982
19484685
23327650
21649650
130,719
111,111
92,807
куртка детская
 
2936070
3454200
3825000
3838000
130,719
111,111
100,340
куртка мужская
 
11886876
13984560
17480700
15538400
130,719
111,111
88,889
плащ женский
 
1739036
2045925
2021950
2273250
130,719
111,111
112,429

По данным таблицы № 7 можно сказать, что в динамике в отчетном 2006 году к 2004, 2005 году и к плану прибыль от реализации детских курток увеличилась. Также наблюдается увеличение прибыли от продажи женских плащей. В 2006 году к плану заметно снижение прибыли по мужским курткам, план был не довыполнен на 11,111%. Это было связано с увеличением себестоимости. В целом предприятие в 2006 году к 2004 и 2005 годам план перевыполнила, а в отчетном году очевидно недовыполнение плана на 7,193 %.

Для дальнейшего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем - качественный. Расчеты выполняются за 2006 год по каждому виду продукции.

П = q * (P - C) - факторная модель прибыли

1. Куртка детская

П0 =15300*(1150-900)=3825000

П1=15352*(1500-1250)=3838000

1 расчет = П0 =q0 *(p0 - c0)=3825000

2 расчет = П =q1 *p0 - c0)=15352(1150-900)=3838000

3 расчет = П =q1*(p1- c0)=15300(1500-900)=9180000

4 расчет = П =q1*(p1- c1)=3838000

Пq = 2 расчет - 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000

Пр = 3-2= 9180000-3838000 = 5342000

Пс = 4-3=3838000-9180000 = -5342000

П = П1 - П0 =3838000-3825000=13000

П = Пq + Пр + Пс = 13000+5342000-5342000=13000

13000=13000

Факторы
Абсолютное изменение
Удельный вес влияния
q
13000
100
P
5342000
41092
C
-5342000
-41092
П
13000
100

За счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13000 рублей. За счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 5342000. Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль организации. План по себестоимости был недовыполнен и составил 5342000, что на прибыль организации оказало отрицательное влияние. Наибольшее влияние было оказано со стороны таких факторов как цена и себестоимость продукции.

2. Куртка мужская

П0 =19423*(3800-2900)=17480700

П1=19423*(3800-3000)=15538400

1 расчет = П0 =q0 *(p0 - c0)=17480700

2 расчет = П =q1 *p0 - c0)=19423(3800-2900)=17480700

3 расчет = П =q1*(p1- c0)=19423(3800-2900)=17480700

4 расчет = П =q1*(p1- c1)=15538400

Пq = 2 расчет - 1 расчет = 0

Пр = 3-2= 0

Пс = 4-3=-1942300

П = П1 - П0 =15538400-17480700=-1942300

П = Пq + Пр + Пс = -1942300

-1942300=-1942300

Факторы
Абсолютное изменение
Удельный вес влияния
q
0
0
P
0
0
C
-1942300
100
П
-1942300
100

Из- за того, что фактически выросла себестоимость продукции, план по прибыли снизился на 1942300 рублей, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

3. Плащ женский

П0 =5777*(4200-3850)=2021950

П1=6495*(4600-4250)=2273250

1 расчет = П0 =q0 *(p0 - c0)=2021950

2 расчет = П =q1 *p0 - c0)=15352(1150-900)=2273250

3 расчет = П =q1*(p1- c0)=15300(1500-900)=4871250

4 расчет = П =q1*(p1- c1)=2273250

Пq = 2 расчет - 1 расчет = 2273250-2021950 = 251300

Пр = 3-2= 4871250-2273250 = 2598000

Пс = 4-3=2273250-4871250 = -2598000

П = П1 - П0 =2273250-2021950=251300

П = Пq + Пр + Пс = 251300

251300=251300

Факторы
Абсолютное изменение
Удельный вес влияния
q
251300
100
P
2598000
1034
C
-2598000
-1034
П
251300
100

Положительное влияние на прибыль оказали объем продаж и цена реализации. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 251300 рублей. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598000 рублей.

3.Нормативная калькуляция в ОАО «Омега» и определение финансового результата.

В сезоне «Осень 2006» директору фабрики было предложено выпускать продукцию двух видов: куртка детская (спортивная утепленная) и плащ женский (свободного покроя).Примерный объем производства должен составить 150 курток и 120 плащей.

При этом, заведующий хозяйством должен был закупить вспомогательные материалы и канцтовары на сумму 120 рублей, которые в дальнейшем были бы отпущены закройщикам на 40 рублей (мел, линейки - лекала), модельеру - дизайнеру на 30 рублей (бумага), делопроизводителю на 50 рублей (бумага и папки).

По карте расходов материалов, представляемой производственным отделом (разрабатывается модельером - дизайнером и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.