На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Сущность местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сущность местного самоуправления


Содержание

Введение 3
1. Определение местного самоуправления 4
1.1 Основные теории местного самоуправления 4
1.2 Местное самоуправление в системе народовластия в современной России 8
1.3 Законодательное определение местного самоуправления 11
2. Особенности организации местного самоуправления 16
2.1 Организация местного самоуправления в городах федерального значения 16
2.2 Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях 21
2.3 Организация местного самоуправления в наукоградах Российской Федерации и иных территориях инновационного развития 25
2.4 Организация местного самоуправления на приграничных территориях 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 32


Введение

Актуальность работы. Под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения. Местное самоуправление - одна из форм демократии.
Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, прямого, равного и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение ни в коей мере не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону.
Существование облеченных реальной ответственностью органов местного самоуправления обеспечивает эффективное и одновременно приближенное к гражданину управление общими делами.
Государство тогда может достигнуть максимальной эффективности или уровня развития, когда оно будет основано на принципах демократии и отвечающей запросам времени разумной централизации и децентрализации власти, что дает эффективная вертикаль власти и развитое местное самоуправление.
Цель работы – изучить сущность местного самоуправления.
Задачи работы:
-рассмотреть основные теории местного самоуправления;
- изучить местное самоуправление в системе народовластия в современной России;
- охарактеризовать законодательное определение местного самоуправления;
- проанализировать особенности организации местного самоуправления.
1. Определение местного самоуправления
1.1 Основные теории местного самоуправления

Самоуправление есть самостоятельное улаживание собственных дел, вид управленческой деятельности, заключающейся в сознательном воздействии на волю людей с целью направления их поведения. Если управление можно представить как совокупность отношений между теми, кто управляет (субъектами управления) и теми, чье поведение подвергается управленческой регуляции (управляемые), то самоуправление - это управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица.
Однако эту логическую схему очень непросто приложить к обществу, поскольку его индивидуальные, групповые (коллективные), классовые, общесоциальные запросы теснейшим образом переплетены. Они осуществляются через деятельность (включая управленческую) множества разных лиц. Общественные условия приводят к тому, что зачастую субъекты запросов, с одной стороны, и субъекты их непосредственного осуществления, с другой стороны, не совпадают. Между множеством первых и множеством вторых образуются сложные, необыкновенно запутанные связи. Таким образом, общая логическая схема самоуправления не может быть приложена к обществу без ее видоизменения. Она останется общей идеей и принципом до тех пор, пока не произойдет этап «заземления»...............


Заключение

Европейская хартия гласит, что публичная власть должна преимущественно осуществляться органами власти, наиболее близкими к гражданину. Предоставление полномочий органу более высокого уровня должно производиться только тогда, когда требования координации и объема поставленной задачи, а также требования эффективности и экономии не позволяют решить ее на более низком уровне.
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Право граждан участвовать в ведении государственных дел относится к демократическим принципам, разделяемым всеми демократическими государствами современности.
Это право непосредственно может быть осуществлено именно на местном уровне. Местное самоуправление - это максимально приближенное к гражданину управление.
Местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, не зависимый от государства и реализующий свои задачи. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Цель оптимизации взаимодействия государственной и муниципальной власти является одной из наиболее важных, решаемых в рамках проводимой административной реформы.


Список использованной литературы

1. Конституция РФ.
2. ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 10.06.2008).
3. Закон РФ от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РФ» (в ред. от 14.07.2008).
4. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе РФ» (в ред. от 14.07.2008).
5. Закон г. Москвы от 15 октября 2003 г. № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве» (в ред. от 28.11.2007).
6. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление. - М.: МарТ, 2007. - 478 с.
7. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление. - М.: Кнорус, 2008. - 211 с.
8. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 575 с.
9. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления. - М.: Флинта, 2008. - 447 с.
10. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. - М.: Норма, 2008. - 447 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.