На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Теория государственного суверенитета

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Эволюция теории государственного суверенитета 7
2. Государственный суверенитет Федерации и вопросы суверенности ее субъектов 16
3. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам суверенитета 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25


ВВЕДЕНИЕ

Проблема суверенитета - одна из самых фундаментальных проблем в правовой науке. Ее истоки уходят в глубину веков. Можно сказать, она появилась тогда, когда возникло само государство. В разных странах и в разное время эта проблема вставала вновь и вновь. И вот сейчас в Российской Федерации возникла настоятельная необходимость в дальнейшей углубленной разработке категории суверенитета.
При невежественном употреблении рассматриваемой категории нас подстерегает большая опасность. Связано это с вопросом о соотношении политики и права. Сегодня при использовании понятия суверенитета преобладают политические концепции и подходы, а не юридические.
При строительстве правового государства проблема соотношения политики и права встает особенно остро. Сегодня это соотношение крайне важно учитывать во всех областях, в том числе при реализации концепции суверенитета.
Своеобразие времени диктует смену подходов: если сравнительно недавно теория суверенитета развивалась главным образом в трудах юристов-международников, то теперь жизнь буквально насильно притягивает к ее разработке специалистов внутреннего, в первую очередь конституционного права и общей теории государства и права.
Причина ясна: идет сложный, во многом противоречивый процесс преобразования Российской Федерации на новых началах. Этот процесс имеет внешние и внутренние аспекты. Потребность в современном подходе может быть реализована только при условии тщательного и глубокого анализа истории идеи суверенитета.
Первоначально проблемы соотношения суверенитета федерации и ее членов вообще не существовало. Суверенным считалось либо федеративное государство, либо государство, вошедшее в федерацию. Известно, что доминировали взгляды Г. Еллинека, считавшего, что государства, вошедшие в федерацию, способны сохранить определенный объем власти, но утрачивают суверенитет. Такие взгляды во многом отражали реалии конца XIX века и представления того времени о пределах самостоятельности членов федерации.
Но уже вскоре концепции, построенные на основе категорического подхода «или - или», стали уступать место другим, которые сводились к понятию ограниченного суверенитета. Таким путем конструировалось понятие о некой государственной общности, состоящей из федерации и ее членов. Именно этой общности приписывался суверенитет.
Теория ограниченного суверенитета строилась на том, что государство-член федерации само добровольно входило в новую общность. Тем самым добровольный союз отличался от империй, созданных путем завоевания чужих земель.
Разрушение Советского Союза, отказ от прежней политической и социально-экономической системы породили множество противоречивых проблем, связанных с государственным устройством. Россия, внешне сохранив основную схему советского федерализма, приняв новую Конституцию, закрепившую федеративное государственное устройство страны, не разрешило проблем российского федерализма, некоторые из них приобрели еще большую остроту. Прежде всего, это вопрос, связанный с суверенитетом республик (государств)-субъектов Российской Федерации.
Суверенитет является важнейшим признаком всякого государства. Именно его наличие позволяет говорить о реальной, а не о мнимой государственности. Многими политиками даже достаточно декларативное провозглашение суверенности республик в составе России расценивалось уже как обоснование права на дальнейшую сецессию, выход из состава государства, попытки ревизии принципа территориальной целостности государства - основополагающего принципа всякой государственности.
Обращение к истории, изучение современного зарубежного опыта - необходимое условие успешности разработки собственных проблем. Вместе с тем не следует забывать, что наши условия во многом уникальны.
Общепризнанным основоположником учения о суверенитете является древнегреческий философ Аристотель. Большой вклад в его дальнейшее развитие внесли французские ученые Жан Боден и Жан-Жак Руссо, затем немецкие Г. Гегель, К. Маркс, Ф. Энгельс, английские - Т. Гоббс, Дж. Локк и С. Лоу, французы - Э. де Ваттель, М. Прело, М. Ориу, А. де Токвиль и многие другие. Современные зарубежные ученые Г. Кельзен, Д. Ласок, М. Мендрас и другие.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе новых конституционных подходов и достижений правовой науки проанализировать возможность новых подходов к определению юридической природы категории «суверенитет» и проблем реализации суверенитета в федеративном государстве.
Указанная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследовать этапы становления и развития суверенитета;
- рассмотреть особенность развития федерализма в контексте проблемы суверенитета;
- Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам суверенитета.


1. Эволюция теории государственного суверенитета

Проблема государственного суверенитета постоянно привлекает внимание политических и общественных деятелей, юристов-практиков и ученых-правоведов. Изучение государственного суверенитета имеет не только теоретическое значение, но и приобретает непосредственное государственно-политическое звучание в эпоху глобализации. В современных условиях становится необходимым определенное переосмысление понятия «суверенитет», который является качественной характеристикой государства, как в связи с изменениями во внутренней жизни нашей страны, так и с процессами, происходящими в мире, прежде всего, глобализацией...............



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проделанного в работе анализа сформулируем важнейшие выводы.
Суверенитет и государство сегодня неразделимы. Эти понятия органично дополняют друг друга и предопределяют общие черты государственности.
Государство занимает в политической системе общества центральное место. Это обусловлено сущностью и некоторыми признаками государства как социального института. Назначение государства состоит в организации управления обществом. Иначе говоря, государство - это специальное учреж-дение, предназначенное для принятия управленческих, политических решений в масштабах всего общества. Никакой другой элемент политической системы не имеет такого специального назначения.
Доктрина суверенитета развивалась одновременно с учением о государстве и отражает все этапы эволюции этого правового института: от абсолютной монархии через сословно-представительное государство к современной демократической его модели как части международного сообщества.
Сущность теории абсолютного суверенитета выражала специфические особенности государства феодальной эпохи и проявлялась в отождествлении государства и государя, в оправдании неограниченной власти последнего над своими поданными.
Дальнейшее развитие доктрина суверенитета получает в учении о государственном суверенитете, под которым понимается высшая правовая власть в государстве, которая последовательно из рук монарха переходит сначала к парламенту, а затем к разделенной на три ветви современной структуре государственной власти, ограниченной в международно-правовых отношениях независимостью от другого государства, но не от всего мирового сообщества и собственного народа.
Существование государства возможно только в том случае, если оно обладает суверенитетом. Это позволяет сделать вывод о том, что субъекты федерации в качестве государственных образований обладают определенной долей суверенитета. Иначе говоря, федеративный центр делит суверенитет со своими субъектами.
Существующая политико-правовая практика и доктринальные толкования позволяют сделать вывод о том, что в федеративных системах государственный суверенитет как производное от суверенитета народа не принадлежит отдельно ни федеративному центру, ни субъектам федерации. Он является свойством федеративного государства в целом, а значит - реализуется как на федеральном уровне, так и на уровне республик в составе России - субъектов Федерации.
Признание наличия у субъектов Российской Федерации ограниченного суверенитета, понимаемого как вся полнота государственной власти, не означает умаления или разделения суверенитета Российской Федерации, а является необходимым признаком федеративного государства и федеративной организации государственной власти.
Суверенность государств находит отражение, как говорилось, и в конституциях. «Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию» (ч. 1 ст. 4 Конституции РФ»). В целом, в работе были детально рассмотрены особенности суверенитета в Российской Федерации, который был рассмотрен в работе в его динамике развития и современном состоянии.
Таким образом, суверенитет – это центральный и важнейший признак государства, обладание которым является необходимым для его существования и нормального функционирования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдулатипов Р.Г. Федерология. СПб., 2006. С. 27.
2. Арановский К.В. Суверенитет в системе федеративных отношений. Владивосток, 2006. С.81.
3. Афанасьев В. С., Общая теория права и государства, М., 2007.
4. Батыр К. И. Всеобщая теория государства и права, М., 2008.
5. Дегтярева М.И. Разработка понятия суверенитета Жаном Боденом // Полис. – 2006. №3. – С. 63.
6. Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб., 2006. С. 51.
7. Еллинек Г. Общее учение о государстве. СПб., 2008. С. 458.
8. Кольев А.Н. Нация и государство. Теория консервативной реконструкции. М., 2008. С. 221.
9. Поздняков Э.А. Философия государства и права. М., 1995. С. 39.
10. Суверенитет в условиях глобализации. Опыт политий Запада и Востока. М., 2008. С. 47.
11. Чистое учение о праве Ганса Кельзена. Сб. пр. М., 1986. С. 78.
12. Шмит К. Политическая теология. М., 2007. С. 15.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.