На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Экономико-географическая характеристика транспорта РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экономико-географическая характеристика транспорта РФ


Содержание

Введение 3
1. Транспорт как отрасль хозяйства 4
1.1 Особенности транспорта как отрасли материального производства 4
1.2 Транспортная система России 7
2. Экономико-географическое состояние транспорта в РФ 9
2.1Железнодорожный транспорт 9
2.2Морской транспорт 12
2.3Речной транспорт 15
2.4Трубопроводный транспорт 18
2.5Автомобильный и воздушный транспорт 19
Заключение 23
Список использованной литературы 26


Введение

Актуальность работы. Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слабо­развитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.
Транспорт - важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства как отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом.
Цель работы – изучить экономико-географическую характеристику транспорта РФ.
Задачи работы: проанализировать экономико-географическое состояние водного, железнодорожного и др. видов транспорта.
1. Транспорт как отрасль хозяйства
1.1 Особенности транспорта как отрасли материального производства
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Рассматривая транспорт как отрасль материального производства, необходимо отметить ряд его специфических особенностей. Он не создает новую продукцию, а лишь перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства, увеличивая тем самым ее стоимость на величину транспортных издержек.................


Заключение

Перечисленные выше особенности транспортной системы страны ставят целый ряд проблем его территориальной организации. Важную роль в их решении призвано сыграть изучение территориальной организации транспортных систем, особенностей и закономерностей становления и развития территориальных транспортных структур и формируемой ими системы транспортно-географических отношений в их взаимодействии с другими территориальными социально-экономическими системами.
Совершенствование территориальной организации транспорта направлено в первую очередь на развитие системы территориального разделения труда.
Однако в отличие от предшествующего этапа, когда важным фактором в процессе развития географического разделения труда являлось снижение транспортных издержек, в будущем для России на ведущее место выдвигаются такие параметры транспортной системы, как способность быстро и надежно пропускать грузопотоки большой мощности, с одной стороны, и поглощать «всплески» грузо- и пассажиропотоков - с другой.
Мировой опыт показывает, что внедрение достижений научно-технического прогресса на транспорте приводит к созданию таких условий для производства, когда расстояния между отдельными предприятиями не играют столь важной роли, как на предшествующем этапе. Поэтому транспортный фактор, выражающийся в быстроте и ритмичности перевозок, способствует не столько «замыканию» энергопроизводственных циклов на территории России, сколько, наоборот, «раздвигает» их территориальные рамки. Формирование единой транспортной системы также ведет к образованию не замкнутых, а открытых региональных транспортных систем. Все это «растворяет» границы транспортно-экономических районов России, приводит к их определенной условности.
С другой стороны, рост удельных транспортных издержек, транспортных тарифов, исчерпывание резервов в транспортной системе России приводит к противоположному процессу - формированию таких хозяйственных систем, которые развиваются с учетом критерия минимизации транспортных издержек, кооперации с наиболее близко расположенными предприятиями. В этом случае фактор расстояния, дальность перевозок начинает играть существенную роль, приводит к сокращению дальних транспортно-экономических связей, а в итоге - к активизации районозамыкающих процессов. При этом в более выигрышном положении оказываются ранее освоенные районы с относительно высоким экономическим потенциалом и развитой инфраструктурой.
В диалектической борьбе этих двух противоположных по своей направленности процессов и происходит изменение территориальной организации производительных сил России, экономического каркаса ее территории под воздействием транспортного фактора.
Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста.
Без комплексного и системного решения проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить экономический потенциал регионов и конкурентоспособность отечественных производителей, обеспечить достойное качество жизни для российского населения.
В последние годы в сфере законодательного обеспечения этой сферы произошли существенные изменения, направленные на повышение экономической эффективности ее деятельности.
К сожалению, сегодня не в достаточной степени решенными в правовом отношении проблемами остаются вопросы финансирования инвестиционной деятельности на транспорте. Прежде всего, речь идет о создании устойчивой доходной базы для предприятий дорожного комплекса, что является неотъемлемым условием их постепенного перехода к системе рыночных отношений.
Для успешной реализации проектов государственно-частного партнерства в области развития транспортной инфраструктуры необходимо предусмотреть возможность введения особых режимов налогового регулирования. В частности, при участии инвестора в реализации особо капиталоемких и долго окупаемых проектов, целесообразно предоставление льгот по налогу на прибыль, налогам на землю и имущество.


Список использованной литературы

1. Антропова М.М. Состояние транспортного сектора России в ХХI в. М.: Юнити, 2007. 326 с.
2. Жак Л.Д. Экономическая география России. М.: Сфера. 2007. 482 с.
3. Мирская Е.А. Экономическая география: Учебник для вузов, М.: Дашков и К, 2007. 478 с.
4. Осколков И.Т. Транспортный комплекс России. М.: Прогресс, 2006. 167 с.
5. Пешков К.В.
6. Салихов И.Д. Регионалистика: Курс лекций. М.: Фиар-Пресс, 2005. 255 с.
7. Соболенко А.П. Состояние и перспективы развития транспортного хозяйства РФ. СПб.: ВитаНова, 2006. 185 с.
8. Симонова Е.Г. Народное хозяйство России. М.: Академия, 2006. 545 с.
9. Трапезников И.М. Экономическая география. СПб.: Лань, 2005. 290 с.
10. Харин Д.Е. Экономическая география. СПб.: СПбГУПМ, 2006. 418 с.
11. Шубин Е.А. Транспортный комплекс России: современное состояние и проблемы законодательного обеспечения. М.: Ростинтер, 2006. 115 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.