На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль дистанционного обучения в организации самостоятельной когнитивной деятельности учащихся

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3-5

1. Дистанционное обучение в структуре образования
1.1 Сущность и основные понятия дистанционного обучения………....6-8
1.2 Преподаватель в системе дистанционного обучения……...............9-12
1.3 Преимущества и недостатки дистанционного обучения…….…...13-17
2. Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт
2.1 Практика дистанционного обучения………………………………18-20
2.2 Перспективы развития дистанционного обучения……….………21-22
2.3 Опыт разработки дистанционного курса для студентов физико-математического факультета……………………………………………….23-30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...31-32

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………......33
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………….…………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………35

Введение
В результате высокого конкурса в высшие учебные заведения каждый год большое количество абитуриентов остаются за пределами высшей школы. В силу сложных экономических условий студенты вынуждены совмещать учебу с работой и не всегда могут регулярно посещать занятия. Происходящие структурные изменения в экономике, социальной и политической жизни требуют переподготавливать по всем направлениям профессионального, гуманитарного и социально-экономического образования сотни тысяч человек. Примерно 2/3 взрослого населения страны не охвачены никакими формами дополнительного образования и просвещения.
Эти проблемы накладываются на такие факторы, как распределение контингента, нуждающегося в обучении, по большим территориям и, напротив, неравномерность территориального распределения учебных заведений. Переход к постиндустриальному обществу предполагает, что не менее 40-50% населения должны обладать высшим образованием. Решение этих задач в рамках использования традиционных методов обучения требует непомерных финансовых затрат и отвлечения от активной деятельности недопустимо большого количества людей.
Реальная альтернатива этому - развитие системы дистанционного образования (СДО). За счет создания мобильной информационно-образовательной среды, базирующейся на современных информационных и телекоммуникационных технологиях, и сокращения удельных затрат на одного обучаемого в сравнении с традиционными системами образования СДО позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества.
Одна из наиболее активно обсуждающихся в последние годы форм таких услуг - это дистанционное обучение (ДО). Представление и мнение о целесообразности такой формы обучения самые различные, а часто и совершенно противоположные. Это совершенно нормально, если учесть, что еще недавно дистанционной считалась практически любая методика обучения, при которой хотя бы часть материалов выдавалась на руки для самостоятельного изучения. Особой роли не играл и носитель информации: бумажный или магнитный.
Дистанционное образование все чаще связывают с замкнутой системой обучения, при которой основным средством общения, обучения и передачи информации является INTERNET.
Занимая по форме промежуточное положение между очным и заочным, дистанционное обучение есть явление совершенно особое, не сводимое к первым двум. Специально разработанная оболочка должна обеспечивать полный набор инструментов, позволяющих обучать индивидуально, обеспечивать всю информационную поддержку в соответствии с учебными планами, тестирование и самотестирование, систему итоговых контрольных мероприятий и т. п.
Субъектами дистанционного обучения являются все участники совместного дистанционного учебного процесса независимо от их пространственного и временного присутствия, в результате которого каждый их них приобретает свою систему знаний, умений и навыков, личностных качеств, являющимися новыми для него по отношению к уже имеющимся. Для нас важно подчеркнуть возможность субъекта быть источником познания, так как учебная деятельность подразумевает учебный процесс.

Цель работы:
· рассмотреть особенности организации ДО: пути, приемы и средства реализации;
· изучить принципы учебной работы в ДО;
· выяснить, каковы перспективы ДО в настоящее время.
Задачи данной работы:
1. исследовать преимущества дистанционных форм обучения по литературным источникам;
2. изучить основные средства ДО;
3. оценить эффективность различных компонентов учебно-методического обеспечения ДО;
4. сделать выводы о том, какие перспективы имеет ДО в будущем.


1. Дистанционное обучение в структуре образования

1.1 Сущность и основные понятия дистанционного обучения
Многолетний отечественный и зарубежный опыт теории и практики дистанционного обучения (ДО) подтверждает в целом актуальность и новизну направлений исследований, приближает нас к пониманию сущности дистанционного обучения, которое является одним из способов получения образования, основанного на использовании специфических образовательных технологий, базирующихся на современных методиках обучения, технических средствах и передачи информации, информационных и телекоммуникационных технологиях.
Анализируя позиции различных авторов относительно понятия «дистанционное образование» мы установили, что дистанционное образование определяется как процесс; способ; комплекс; система. Некоторые ученые склоняются к тому, что дистанционное образование - это новая форма заочного обучения.
Мы же, вслед за О. Околеловым, под дистанционным образованием понимаем специальную педагогическую образовательную систему, предполагающую организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств INTERNET.................


Заключение

В ходе работы над курсовой работой была получена информация о состоянии современного образования: организация учебного процесса, базирующейся на принципе самостоятельного обучения студента с помощью развитых информационных ресурсов дистанционного обучения. Внедрение и развитие ДО в настоящее время имеет существенные перспективы для своего дальнейшего усовершенствования. Преимущества ДО связаны с применением современных компьютерных и телекоммуникационных технологий в сфере образования. Уже сейчас происходят существенные изменения в преподавательской деятельности, месте и роли преподавателя в учебном процессе, его основных функциях, а также в организации учебной деятельности учащихся и студентов. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и/или во времени. В то же время они имеют возможность учиться в любое удобное для них время, в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
В настоящее время ДО создается скорее хаотично, по инициативе наиболее "продвинутых" школ, вузов и педагогов. Упорядочивание его содержания произойдёт после того, как будет наработан первичный материал. Тогда к этой работе подключатся административные, научно-исследовательские и массовые образовательные структуры. Дистанционное образование в ближайшие 2-3 года будет носить характер дополнительного, и лишь затем, начнёт представлять собой полноценную форму образования, эквивалентную очной форме обучения.
Дистанционное обучение, зародившись в конце XX-го столетия, войдет в XXI век как одна из наиболее эффективных и перспективных систем подготовки специалистов. Появление и активное распространение дистанционных форм обучения является адекватным откликом систем образования многих стран на происходящие в мире процессы интеграции, движение к информационному обществу. В Европе и Северной Америке создаются консорциумы ведущих университетов, представляющих широкий спектр дистанционных образовательных услуг. Так, ассоциация ДО в США объединяет в своем составе пять тысяч учебных заведений. Во многих странах дистанционные формы обучения до недавнего времени не применялись в широком масштабе из-за ряда объективных причин - в основном из-за недостаточного развития и широкого распространения технических средств новых информационных и телекоммуникационных технологий. В настоящее время созданы технические предпосылки для широкого использования дистанционного обучения в образовании. Более того, наметилось отставание реализации идей ДО от возможностей, предоставляемых техническими средствами.
Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки, - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории. Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения. Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.


Литература
1. Андропова, Е.В. Опыт разработки дистанционного курса для студентов физико-математического факультета [Текст] // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2010. - № 2. - C. 75-81. (0,4 п.л.)
2. Андропова, Е.В. Технология смешанного обучения и ее роль в повышении качества образования [Текст] / Андропова Е.В., Кондакова Е.В. // Информатика и образование. - № 8. - 2009. - С. 112-114. (0,2 п.л.)
3. Андропова, Е.В. Свободное программное обеспечение как основной инструмент ИКТ-среды современной высшей школы [Текст] / Андропова Е.В. - «Инновации и информационные технологии в образовании». Сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции . - Липецк: ЛГПУ, 2009. - Т. II.
4. Карпенко М.П. Телеобучение. СГА, 2008. - 800 с.
5. Машбиц Е.Н. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. - 187 с.
6. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. -С. 7-12.
7. Тихонов А.Н., Воронина Т.П., Молчанова О.П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. - М.: Вита Пресс, 1998. -150 c.
8. Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютера. - №36 -2002.-264 с.
9. Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. - М.: ИОСО РАО, 2000. - 156 c.
10. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. - «Знание», 2000. - 276 с.
11.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.