На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Туризм в степных регионах

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Туризм и степные регионы России


Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Особенности индустрии туризма России………………………… …5
1.1 Развитие и значение туризма в РФ……………………………………5
1.2 Перспективы развития сферы отечественного туризма……………15
2. Регионы степного туризма в РФ………………………………………27
2.1 Туристическая отрасль Республики Калмыкия…………………….27
2.2 Сфера туризма Астраханской области………………………………39
2.3 Туристическая отрасль Ростовской области………………………..43
2.4 Особенности туризма Волгоградской области……………………..58
3. Туризм и степные регионы России…………………………………..66
Заключение ………………………………………………………………..85
Список использованной литературы …………………………………….88


Введение

Современная индустрия туризма является одной из высокодоходных, быстроокупаемых отраслей мировой экономики. Развитие туристического рынка стимулирует развитие таких направлений экономики, как строительство, сельское хозяйство, торговля, транспорт, связь, производство товаров народного потребления, способствует повышению уровня жизни населения, дает значительное пополнение местных бюджетов.
В современном мире индустрия туризма является одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей экономики. Доходы от туризма составляют до 30% бюджетов многих экономически развитых стран. По прогнозам Всемирной туристской организации при ООН, доходы от туризма в мире имеют тенденцию устойчивого роста и к 2020 году достигнут 2 трлн. долларов.
В настоящее время существуют следующие проблемы для развития въездного туризма:
1. Значительный физический и моральный износ большого числа объектов туристской индустрии, построенных еще в советское время.
2. Недостаточное развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в местах туризма и отдыха.
3. Постоянный рост тарифов на услуги естественных монополий, ведущих к удорожанию туристских продуктов.
4. Обилие негативной информации о социальной и криминогенной обстановке в стране.
5 Дефицит квалифицированных профессиональных кадров.
6. Избыточные административные формальности, связанные с инвестициями в объекты туристской индустрии, в том числе сложности с оформлением земельных участков под строительство объектов.
7. Недостаточный объем финансовых средств, выделяемых на продвижение внутреннего и въездного туризма.
В настоящее время в субъектах РФ реализуется 65 региональных целевых программ развития туризма. В пяти регионах приняты концепции развития туризма.
Финансирование региональных программ развития туризма составляет, по предварительным оценкам, около 37 млрд. руб., из них из внебюджетных источников около 32 млрд. руб., что составляет почти 85% от общей суммы.
Активно развивается государственно-частное партнерство в сфере развития туристской инфраструктуры, когда государство через ФЦП и проекты ОЭЗ финансирует развитие инженерной инфраструктуры, а бизнес инвестирует в строительство гостиниц, подъемников и т.п.
Целью данной работы является изучение туризм в степных регионах России. К степным регионам относятся Республика Калмыкия, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области.
Задачи работы:
- проанализировать географическое положение, климат, природные ресурсы, туристический потенциал, географическую оценку отдыха и туризма в Калмыкии, определить направления развития туризма в Калмыкии;
- изучить географическое положение, природно-ресурсный потенциал, социально-экономическую ситуацию в туристической отрасли Астраханской области, определить возможные направления развития туристской отрасли;
- рассмотреть географическое положение и природные ресурсы, туристский потенциал, основные направления развития туризма в Ростовской области;
- охарактеризовать географию и природные ресурсы, туристские возможности, возможные направления развития туризма в Волгоградской области.


1. Особенности индустрии туризма России
1.1 Развитие и значение туризма в РФ

Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого, туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Ресурсные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры увеличить прием иностранных туристов в несколько раз.
Формирование российского туристского рынка началось с 1990-х годов, когда одновременно шло три процесса: распад предприятий советского времени (экскурсионных бюро, бюро путешествий); создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами; модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя............


Заключение

Туризм - неотъемлемая часть жизни современного человека, связанная с удовлетворением его духовных и интеллектуальных потребностей, восстановлением и развитием физических сил и поддержанием высокого уровня жизнедеятельности. Свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности страны.
В настоящее время для развития сферы туризма в степных регионов России необходимо:
- сформировать антикризисные программы развития туризма, в которых предстоит разработать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих благоприятные условия для развития въездного и внутреннего туризма;
- предусмотреть в соответствующих разделах региональных программ расходы на подготовку кадров для сферы туризма (прежде всего для предприятий гостиничного комплекса) из числа работников, высвобождаемых из других отраслей экономики;
- выделить зоны экономического роста, на территориях которых на долгосрочный период прогнозируется развитие перспективных для каждого региона экономических специализаций, в том числе и в туристско-рекреационной области;
- в перечень предприятий регионального значения, пользующихся поддержкой субъектов Российской Федерации, включать организации туристской индустрии, осуществляющие развитие внутреннего и въездного туризма на территории субъекта Российской Федерации;
- освободить туроператорскую деятельность по внутреннему и въездному туризму от уплаты НДС в связи с формированием основной стоимости реализуемого ими турпродукта за счет услуг освобожденных от НДС;
- использовать программы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, реализуемые Внешэкономбанком, для строительства, реконструкции и модернизации объектов туристской индустрии;
- дополнить турагентской деятельностью перечень видов предпринимательской деятельности, начало которой в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» может осуществляться в уведомительном порядке.
Сегодня законодательство о туристской деятельности активно развивается в субъектах РФ. В 48 субъектах существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма (Законы «О туризме», «О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации», «О поддержке развития туризма», «О развитии внутреннего и въездного туризма» и т.д.). Наряду с законами в трех субъектах действуют концепции развития туризма (санаторно-курортного комплекса) на среднесрочную перспективу, в шестнадцати регионах приняты региональные целевые программы развития туризма. Это подчеркивает значение туризма для социально-экономического, культурного, экологического и иного развития субъектов РФ.
К сожалению, действующие нормативные правовые акты субъектов РФ не всегда регулируют актуальные проблемы развития регионального туризма. Часто региональные законы создаются по тем же канонам, что и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем федеральные законы и законы субъектов РФ имеют очевидное изначальное различие. Первые призваны заложить единые (общие) подходы к государственному регулированию в сфере туризма, а вторые - особенности применительно к конкретным территориям субъектов РФ.
В связи с этим в целях эффективного развития регионального туризма в разрабатываемых субъектами РФ нормативных правовых актах целесообразно отражать следующие актуальные вопросы правового регулирования туризма:
1) определения и поддержки в субъекте РФ приоритетных направлений туристской деятельности;
2) защиты прав и законных интересов туристов в субъекте РФ, реализации на его территории мер обеспечения безопасности туризма;
3) содействия информационному обеспечению регионального туризма, в том числе путем продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
4) содействия стандартизации и классификации объектов туристской индустрии, расположенных на территории субъекта РФ;
5) классификации и оценки туристских ресурсов субъекта РФ, установления режима их охраны, порядка сохранения целостности туристских ресурсов и реализации мер по их восстановлению, определения порядка использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду;
6) содействия в субъекте РФ кадровому обеспечению и развитию научных исследований в сфере туризма;
7) содействия деятельности предпринимателей в сфере туризма;
8) другие вопросы, за исключением вопросов, отнесенных к исключительным предметам ведения и полномочиям РФ.


Список использованной литературы

1.
2. Биржаков М.Б. Индустрия туризма. - СПб.: Герда, 2009. - 400 с.
3. Бараблина Э. Концептуальные основы государственно-частного партнерства в сфере туризма // Соц. политика и соц. партнерство. - 2008. - № 12. - С. 13-18.
4. Бутко И.И. Туризм. - М.: ИКЦ «МарТ», 2008. - 320 с.
5. Ветитнев А.М. Курортное дело. - М.: Кнорус, 2006. - 527 с.
6. География туризма / Под ред. И.О. Одеговой. - М.: Инфра-М, 2008. - 432 с.
7. География туризма / под ред. А. Ю. Александровой. - М.: КНОРУС, 2009. - 592 с.
8. Глазунов А. Формирование российского рынка туристических услуг // Человек и труд. - 2009. - № 1. - С. 62-63.
9. Голубчиков Ю. Туристское измерение России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2008. - № 8. - С. 24-25.
10. Грачева О.Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. - М.: Дашков и К, 2009. - 274 c.
11. Дехтярь Г.М. Выпускник туристского вуза: каким ему быть? // Стандарты и качество. - 2009.- № 4. - С. 90-91.
12. Дурович А. П. Организация туризма. – М.: Новое знание, 2005. - 640 с.
13. Едронова В.Н. Государственная финансовая поддержка сферы туризма // Финансы и кредит. - 2008. - № 41. - С. 37-43.
14. Едронова В.Н. Государственная финансовая поддержка сферы туризма // Финансы и кредит. - 2008. - № 41. - С. 37-43.
15. Зорина Г.И. Основы туристской деятельности. - М.: Советский спорт, 2008. - 200 с.
16. Замедлина Е.А. Экономика отрасли: туризм. - М.: Альфа-М, 2009. - 205 с.
17. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 20086. - 336 с.
18. Кротова Н.В. Концепция развития туризма в России: новое видение и перспективы // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - М., 2008. - № 4 (20). - С. 8-12.
19. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма. - М.: КНОРУС, 2009. - 272 с.
20. Кусков А.С. Туристское ресурсоведение. – СПб.: Питер, 2009. – 455 с.
21. Кусков А.С. Основы туризма. - М.: КНОРУС, 2009. - 400 с.
22. Лысикова, О. В. Устойчивость развития туризма в условиях глобальной нестабильности // Соц. политика и социология. - 2009. - № 1. - С. 98-111.
23. Моисеева Е.Г. Основные показатели и критерии оценки социально-экономической эффективности туризма // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2009. - № 3, ч. 2. - С. 149 - 152.
24. Овчаров А.О. Туристический комплекс России. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 277 с.
25. Овчаров А. Туристический комплекс России // Вопр. экономики. - 2009. - № 1. - С. 108 - 119.
26. Самойленко А.А. География туризма. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 368 с.
27. Филиппова И.Г. География туризма. - СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2009. - 264 с.
28. Щеглова, Е. Туризм в объятиях кризиса // Эхо планеты. - 2009. - № 10. - С. 34-36.
29. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. - М.: Изд-во РДЛ, 2009. - 480 с.
30. russiatourism.ru
31. minstm.gov.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.