На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья При переоценке основных средств предприятию необходим будет документ (регистр аналитического учета), который бы учитывал результаты ее проведения. В связи с этим возможная форма такого документа Ведомость аналитического учета переоценки основных средст

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


О проблемах практического применения нового порядка переоценки основных средств

Переход Украины на принципы и методы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета обусловил существенные изменения в порядке ведения бухгалтерского учета основных средств. Разработанное национальное Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 "Основные средства" (далее -- Положение 7), утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92, в основном включает требования международного стандарта 16 "Основные средства" (далее -- МСБУ 16). Сложность заключается в применении требований Положения 7 на практике, так как новый порядок учета основных средств существенно отличается не только от ранее использовавшегося, но и от действующего параллельно с бухгалтерским порядка налогового учета основных средств.
Одним из наиболее сложных и трудоемких для выполнения требований Положения 7 является раздел, касающийся нового порядка переоценки основных средств. Прежде всего обращает на себя внимание п. 16 Положения 7, имеющий следующее содержание: "предприятие переоценивает (выделения Авт.) объект основных средств, если его остаточная стоимость значительно (более чем на 10 %) отличается от справедливой стоимости на дату баланса". Таким образом предусматривается обязательное проведение переоценки основных средств, в то время как согласно п. 30 МСБУ 16 учет основных средств по переоцененной стоимости рассматривается в качестве альтернативного подхода, т. е. не обязательного для применения.
В п. 16 Положения 7, по нашему мнению, изначально заложено противоречие, делающее его нежизнеспособным. Это вытекает из используемых в п. 16 понятий "остаточная стоимость'9 и "справедливая стоимость", Остаточная стоимость объекта основных средств традиционно (в Положении 7 определение остаточной стоимости не дается) определяется как разность между первоначальной
стоимостью (себестоимостью, восстановительной стоимостью, переоцененной стоимостью) объекта основных средств и накопленной по нему суммой износа. Не раскрывается в Положении 7 и порядок определения справедливой стоимости, однако в данном случае мы можем обратиться к МСБУ 16, поскольку согласно Закону Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16.07.99 г. № 996-Х1У (далее -- Закон): "национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета -- нормативно-правовой акт, утвержденный Министерством финансов Украины, определяющий принципы и методы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, которые не противоречат международным стандартам".
Согласно п. 32 МСБУ 16: "справедливая рыночная стоимость единиц недвижимости, зданий и оборудования является их рыночной стоимостью, установленной путем проведения оценочной экспертизы"1. Разумеется, что без специалиста-оценщика в данном случае не обойтись, а он бесплатно работать не будет. Возникает вопрос, захочет ли предприятие нести дополнительные расходы, для того чтобы определить, отличается ли остаточная стоимость объекта основных средств от его справедливой стоимости более чем на 10 %? При этом следует помнить, что согласно п. 16 Положения 7 "в случае переоценки объекта основных средств на ту же дату осуществляется переоценка всех объектов группы основных средств, к которой относится этот объект". Следовательно, переоценив объект, принадлежащий к одной из девяти групп (согласно п. 5.1 Положения 7) основных средств, мы будем вынуждены переоценить все объекты такой группы. Затем п. 18 Положения 7 требует от пред-
* Международный стандарт бухгалтерского учета 16 "Основные средства" (пересмотренный в 1993 г.)/ Комитет по международным стандартам. Пер. с англ. ФПБАУ, 1997.
приятия при осуществлении переоценки основных средств для каждого объекта вести аналитический учет изменения первоначальной стоимости. Пункты 19 и 20 указывают на необходимость получения информации о сумме дооценки (уценки) по объектам основных средств (даже не по группе основных средств). По каждому переоцененному объекту основных средств необходимо обеспечить отдельный учет суммы дооценки, отнесенной к составу дополнительного капитала, и суммы уценки, отнесенной на расходы. От этого зависит, будут ли отражены суммы дооценки в составе дополнительного капитала или дохода, а суммы уценки -- за счет уменьшения дополнительного капитала или расходов. Вывод очевиден: чем больше объектов основных средств имеет предприятие, тем более невыгодным с финансовой точки зрения становится проведение переоценки основных средств.
Исходя из п. 17 Положения 7 "индекс переоценки определяется делением справедливой стоимости объекта, который переоценивается на его остаточную стоимость", а также из п. 19 (с указанием на переоценку остаточной стоимости основных средств), можно сделать вывод, что переоценивается не первоначальная стоимость (с корректировкой суммы износа), а остаточная стоимость объекта. При таком подходе справедливая стоимость определяется для каждого конкретного объекта (с учетом его износа и реального состояния). Таким образом определяется не справедливая стоимость аналогичного нового объекта, определение которой было бы более реальной и менее дорогостоящей (для этого можно было бы использовать, например, прайс-листы), а справедливая стоимость конкретного объекта, которая сравнивается с остаточной.
В настоящее время в связи с неопределенностью способа расчета справедливой стоимости, трудоемкостью, а порой и невозможностью достоверной оценки стоимости основных средств (из-за различной отраслевой принадлежности предприятий и технических характеристик основных средств) расходы на осуществление переоценки будут превышать пользу, полученную от информации о переоцененной стоимости объектов основных средств. Кроме того, проведение переоценки объектов основных средств в порядке, указанном в Положении 7, будет противоречить отдельным требованиям международных стандартов бухгалтерского учета. В частности, не будет соблюдаться принцип эффективности полученной информации, предусмотренный МСБУ 1, а также п. 38 МСБУ 16: "класс активов может переоцениваться ... при условии, что переоценка класса активов будет произведена в течение короткого периода ъремеж, а также, ест эта переоценки будут своевременны".
Таким образом, на основании вышеизложенного, по нашему мнению, можно сделать вывод о нецелесообразности и неэффективности примене-
ния в практической деятельности порядка переоценки основных средств, предусмотренного Положением 7. Исключением может являться проведение переоценки:
* объектов основных средств на предприятиях, располагающих небольшим количеством основных средств;
* объектов основных средств, относящихся к группам, традиционно включающим ограниченное количество основных средств (земельные участки; здания, сооружения и передаточные устройства).
Проблема переоценки основных средств является следствием другой более крупной проблемы -- выбор оценки основных средств для начисления амортизации. Определение исходной оценки основных средств является основным моментом в начислении амортизации. Решение вопроса, производить или не производить переоценку основных средств, зависит от того, как будут начисляться амортизационные отчисления -- с первоначальной или переоцененной стоимости. В Положении 7 указано, что "стоимость, которая амортизируется, -- первоначальная или переоцененная стоимость необоротных активов за вычетом их лик и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.