На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Двухпалатная структура парламента во Франции и Бразилии: сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Двухпалатная структура парламента во Франции и Бразилии: сравнительный анализ


Содержание

Введение 3
1. Двухпалатная парламентская структура в унитарных и федеративных государствах 4
2. Парламент во Франции и Бразилии 6
Заключение 18
Список использованной литературы 20


Введение

В большинстве стран законодательная власть осуществляется парламентом - общенациональным представительным выборным коллегиальным органом, работающим на профессиональной постоянной основе в системе разделения властей.
В социалистических странах законодательную власть осуществляют органы непарламентского, советского, типа (хотя называются они в различных странах по-разному) - эпизодически действующие органы, которым формально принадлежит вся полнота государственной власти. На деле же они почти никакой властью не обладают в силу своего непрофессионализма, вызванного непостоянным характером деятельности, а также по причине отсутствия в них оппозиционных правящей партии фракций, что обусловлено фактически однопартийной системой, существующей во всех социалистических странах.
Классический же парламент функционирует на постоянной основе в системе разделения властей в условиях многопартийной системы при наличии в нем партийных фракций, в том числе оппозиционных.
Существование в мировой практике законодательных органов непарламентского типа делает условным употребление термина «парламент» как собирательного понятия для общего обозначения законодательных органов зарубежных стран. Тем не менее, оно вполне уместно, так как в большинстве стран мира существуют законодательные органы именно парламентского типа. Парламент выполняет в государстве целый ряд функций. Социальные функции парламента - это основные направления его воздействия на управление обществом и государством. Важнейшими из них являются законотворчество, т.е. принятие законов; представительство, т.е. выражение и согласование интересов широких слоев населения; контроль за деятельностью государственного механизма, прежде всего правительства; участие в формировании государственных органов, а также некоторые другие.
1. Двухпалатная парламентская структура в унитарных и федеративных государствах

Юридическая сущность парламентов как общегосударственных органов народного представительства, проявляющаяся в максимально возможном обеспечении интересов представляемого субъекта................


Заключение

Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что и в Бразилии и во Франции существует двухпалатная структура парламента.
Во Франции это Национальное собрание и Сенат, в Бразилии – Палата депутатов и Сенат.
Французское Национальное Собрание избирается прямым голосованием и имеет срок полномочий сроком на 5 лет, Сенат – косвенным голосованием со сроком полномочий 9 лет.
Бразильская Палата депутатов избирается путем пропорциональной избирательной системой, Сенат – путем прямых выборов. Обе палаты имеют срок полномочий 4 года.
Французский парламент обладает законодательными, контрольными, судебными полномочиями.
Полномочия Бразильского парламента разделены на две группы: вопросы, которые он решает с санкции Президента (Бразилия - президентская республика), и вопросы, которые он решает самостоятельно (исключительные полномочия Национального конгресса).
В России также имеет место двухпалатная структура Парламента. Двухпалатная структура парламента РФ объясняется ее федеральным характером и необходимостью представительства на уровне федеральной законодательной власти как интересов населения Российской Федерации в целом (Государственная Дума), так и интересов субъектов федерации (Совет Федерации).
Палаты образуют совместно как постоянно действующий орган Счетную палату для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, а также могут создавать согласительные комиссии для преодоления возникших между палатами разногласий. Сложный характер носят взаимоотношения палат в законодательном процессе, о чем подробно будет сказано в соответствующем разделе данного учебного пособия. Каждая палата самостоятельно устанавливает порядок своей работы, для чего принимает свой регламент, а также формирует свои внутренние рабочие и вспомогательные органы.
Конституция Российской Федерации1993 года не устанавливает деления Парламента России на нижнюю и верхнюю палаты (как иногда их называют средства массовой информации), ни одна палата не подчиняется другой.
Отношения палат Федерального Собрания друг с другом происходят, прежде всего, в области законодательства, где каждая палата выполняет только ей свойственные функции, а также по линии проведения совместных заседаний и создания постоянных или временных совместных органов.


Список использованной литературы

1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: учебник / М-во образования и науки РФ, Моск. гос. юрид. акад. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Проспект, 2009. - 621 с.
2. Конституционное право зарубежных стран: учебник для вузов по спец. «Юриспруденция» / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России / Под общ. ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2008. - 1043 с.
3. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Бразилия: учеб. пособие: [сборник] / [сост. сб., пер., авт. введ. и вступ. ст. В. В. Маклаков]. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2009, 598 с.
4. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник для вузов по спец. «Юриспруденция» / Ин-т гос-ва и права РАН, Академический правовой ун-т (Ин-т). - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2008. - 606 с.
5. Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран: Общая часть. Особенная часть (50 государств): конспект лекций: [пособие для подготовки к экзаменам]. - М.: А-Приор, 2009. - 400 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.