На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Франчайзинг в малом и среднем бизнесе

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
«Франчайзинг в малом и среднем бизнесе»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ФРАНЧАЙЗИНГА В МАЛОМ И СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ 6
1.1 Понятие и история развития франчайзинга 6
1.2. Основные сферы малого и среднего бизнеса применения франчайзинга 13
1.3 Классификация методов франчайзинга в малом и среднем бизнесе 20
2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В МИРЕ И РОССИИ 34
2.1 Развитие франчайзинга в зарубежных странах 34
2.2 Развитие франчайзинга в России 40
3 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА НА ПРИМЕРЕ СЕТИ РЕСТОРАНОВ «САБВЕЙ» 53
3.1 Характеристика Сети Ресторанов «Сабвей» 53
3.2 Процедура оформления договора франчайзинга 58
3.3. Расчет эффективности открытия Ресторана «Сабвей» по договору франчайзинга 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82


ВВЕДЕНИЕ

В условиях глобализации экономики и ужесточения конкуренции на рынках товаров, капитала и труда отечественным предприятиям для обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности необходимо значительно повысить устойчивость функционирования. Недостаточно устойчивое состояние многих российских предприятий остро ставит задачу интенсивного поиска и реализации действенных мер, обеспечивающих условия для мобилизации внутренних резервов на предприятии и для адаптации производства к быстро меняющимся условиям внешней среды.
Сегодня Россия заинтересована в привлечении прямых иностранных инвестиций, которые, несмотря на сравнительно небольшую их долю в общем объеме инвестиций, способствуют технико-технологическому перевооружению экономики, не увеличивая вместе с тем долговой нагрузки страны. Известно, что в повышении инвестиционной привлекательности нашей экономики большое значение имеет развитие малого и среднего бизнеса. Однако в условиях мирового кризиса наблюдается снижение активности функционирования именно субъектов малого и среднего бизнеса, что активизировало поиск источников инвестирования бизнеса, включая формы привлечения инвестиционного капитала. В настоящее время наиболее распространенной формой привлечения иностранных инвестиций в России субъектами малого и среднего бизнеса является франчайзинг.
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.
Франчайзинг называют «успешным способом ведения бизнеса», «одной из форм продвижения продукции», «экономическим инструментом производства и сбыта конкретного товара», формой «территориальной экспансии устойчивого бизнеса» и «клонирования бизнеса».
Особую актуальность данная форма финансирования приобрела в сфере сервиса: туризм, гостиничный бизнес, общественное питание. Также франчайзинг используется в информационно-консалтинговой сфере, торговле и спорте и других отраслях малого и среднего бизнеса.
Франчайзинг в России - явление относительно новое, и в русском языке не существует общепринятой терминологии для описания данной деятельности. Тем не менее, фрайчайзинг послужил основой формирования многих малых и средних предприятий современной России и помог выйти им из мирового кризиса.
Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса, что обуславливает актуальность темы дипломной работы.
Целью работы является изучение функционирования франчайзинга в привлчении международного капитала.
Задачи работы :
- исследовать теорию иностранного капитала, в частности франчайзинга;
- проанализировать основные понятия и элементы франчайзинга;
- исследовать динамику развития франчайцзинга в России и во всем мире;
- представить практические элементы применения франчайзинга на примере работы сети Ресторанов Сабвей, работающих на московском рынке на условиях франчайзинга.
Объектом исследования является организация франчайзинга в малом и среднем бизнесе в России с целью привлечения иностранного капитала.
Теоретической основой для написания работы послужили работы иностранных и российских авторов, сайт госстатистики России, источники сети Интернет.
При написании дипломной работы использованы следующие методы:
конструктивный, балансовый, метод сравнения, монографический, экономико-статистический, сопоставление, прочие.



1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ФРАНЧАЙЗИНГА В МАЛОМ И СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ
1.1 Понятие и история развития франчайзинга
Мировой инвестиционный капитал имеет приблизительно следующую структуру.

Рис 1- Структура мирового инвестиционного капитала

Франчайзинг интегрирует элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, однако в целом является самостоятельной формой договорных взаимоотношений независимых хозяйствующих субъектов.
Помимо использования оборудования и технологий франчайзера, оператор приобретает у него сырье и материалы, полуфабрикаты и рецептуру, инвентарь и мебель, униформу и символику. При этом оператор должен поддерживать стандарты качества и уровень обслуживания не ниже, чем на предприятиях франчайзера. Недопустимость двойных стандартов качества - характерная черта франчайзинга, позволяющая потребителям доверять привычной торговой марке независимо от того, насколько далеко от головного предприятия расположена фирма оператора.
Присущее малым предприятиям чувство хозяина играет существенную мотивационную роль в повышении интенсивности труда и ответственности за его результаты. Поэтому случаи компрометации операторами торговой марки франчайзера очень редки и влекут за собой расторжение контракта и выплату франчайзеру неустойки. Вопросы финансирования франчайзинга решаются в зависимости от его вида и кредитоспособности участников. Оператор может полностью осуществить капиталовложения в основные фонды, приобретаемые у франчайзера. Однако, как правило, оператору не хватает собственных средств, поэтому основные фонды могут передаваться в аренду. Кроме того, франчайзер вправе сам кредитовать оператора на льготных условиях или выступать в качестве поручителя по договору банковского кредита ..................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проведенного исследования можно сделать выводы:
Франчайзинг - это:
1) форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого крупная компания - франшизодатель (правообладатель) представляет малоизвестной компании - франшизополучателю (пользователю) лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой правообладателя на ограниченной франшизной территории на срок и на условиях, определенных франшизным договором;
2) процесс создания, поддержания и развития франшизной системы франшизодателя посредством участия владельцев независимых франшизных предприятий франшизополучателей.
Франшизодатель/франчайзер - крупная фирма-правообладатель, изменяющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке и выдающая на определенный срок и на определенных условиях лицензию (франшизу) пользователю (физическому или юридическому лицу) на право использования им торговой марки правообладателя в коммерческой деятельности на определенной территории.
Франшизополучатель - физическое лицо или компания, приобретающая у крупной фирмы-правообладателя на определенный срок и на определенных условиях исключительное право (франшизу) на ведение коммерческой деятельности с использованием товарного знака и технологий правообладателя на определенной территории.
Франшиза - это:
1) право на создание франшизного предприятия и на торговлю продукцией или предоставление франшизных услуг более крупной фирмы на определенных условиях и за определенную компенсацию на определенной территории;
2) организационная форма малого бизнеса, дающая индивидуальному предпринимателю (пользователю франшизы) право на продажу уже зарекомендовавших себя товаров или услуг крупной фирмы-правообладателя, то есть предприятие, созданное на основе франчайзинга, или франшизное предприятие.
Франчайзинговая система - организационная структура в сфере франчайзингового бизнеса, которая состоит из компании-франшизодателя, возглавляющей структуру, и находящейся под ее контролем сети франшизных предприятия, или франшизной сети.
Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг - это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес.
Франчайзинг является комбинацией малого и среднего (крупного) бизнеса. Такое соединение было названо союзом, где с одной стороны имеется энергия и обязательство отдельного предпринимателя, а с другой стороны имеются ресурсы, коммерческая мощь и огромный опыт большой компании. Если все это соединить, то мы получим энергию, ответственность, силу, ресурсы и опыт - выигрышную комбинацию с огромными шансами на успех.
Предприниматели всего мира знают франчайзинг как безопасный способ, чтобы:
- помогать человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким;
- помогать компаниям эффективно расширяться, не неся больших затрат на создание и поддержание массивного административного комплекса и не испытывая трудностей в управлении широкой сетью корпоративных предприятий;
- помогать компаниям превратить свою существующую сеть в эффективно работающий, сильный бизнес, в котором работают преданные делу люди.
Франчайзинг получил шиороке распростарнение в таких развитых странах как Италии, Германия, Франция. В России франчайзинг также широко развивается, однако до сих пор многие предприниматели не очень внятно и глубоко понимают его суть.
Одной из главных проблем кризиса является снижение платежеспособности компаний и населения. В связи с этим наиболее востребованные сферы деятельности для инвестирования во франшизный бизнес несколько смещаются по сравнению с периодом стабильного роста экономики. Большей популярностью начинают пользоваться франшизы так называемого эконом-класса: недорогие предприятия общественного питания, торговые точки, предлагающие товары по сниженным ценам и т.д.
Планируется открытие Ресторана Сабвей на условиях франчайзинга Для осуществления проекта необходимо 4900000 рублей. Весь капитал заемный. Средства пойдут на покупку и установку оборудования; выплату арендной платы за 1 год.
Значение запаса прочности 80 % показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращения спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка фирмы сократится менее чем на 80 %, то фирма будет получать прибыль; если более чем на 80 % - окажется в убытке.
Меры по снижению рисков:
-высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
- краткосрочное и долгосрочное планирование;
- строгий контроль денежных и иных активов;
- регулярный анализ рыночной ситуации;
- быстрая реакция на изменения;
- распыление рисков;
Таким образом проект по открытию ресторана принесет окупиться на 3 год функционирования и принесет доходы предпринимателю.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2006-2010 годы. М., 2006.
2. Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистическая справка по итогам 2008 г. М.: Экономика, 2009. 342 с.
3. Бабаева В.А. Менеджмент малого бизнеса: Малое предпринимательство в отечественной практике. Обобщения, методы и рекомендации. М.: Экзамен, 2006. 231 с.
4. Бахмудов М.М. Система государственной поддержки малых предприятий в регионе. Дис. канд. экон. наук. Махачкала, 2006.
5. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования / Балацкий Е., Потапова А. // Экономист. 2009. №4. С. 45.
6. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. 2009.№2
7. Блинов А.О. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учеб. М.: ИТК «Дашков и К», 2008. 356 с.
8. Доклад А.Г. Цыганова на Международной конференции «Опыт финансовой поддержки малого предпринимательства». М.: МЦИ, 2007. 76 с.
9. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса. М.: Ось, 2008 325 с.
10. Любимов Л.Л. Основы экономической теории. М.: НОРМА, 2005. 555 с.
11. Макэндрюс Т. Становление зрелого и действенного банковского сектора в России // Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. М.: Экономика, 2006. 543 с.
12. Крапивин О.М. Особенности правового положения малого предприятия: Ответы на вопросы. М.: Академия, 2007. 265 с.
13. Козырев В.М. Основы современной экономики. М.: Финансы и статистика, 2006. 324 с.
14. Крутик А.Б., Горенбург М.Д. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. СПб: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2006. 287 с.
15. Опыт кредитования малого бизнеса в России. Ч. 1/Под ред. Т.Д. Засухина. М.: Владос, 2007. 218 с.
16. Российское обозрение малых и средних предприятий/Под ред. С. Бэтстоуна, В.М. Широнина. М.: Март, 2007. 176 с.
17. Самуэльсон П. Экономика. Том 1, 2. – М.: Алгон, 2003
18. Тарусина Н.Н. Малое предпринимательство как социально-экономическое и юридическое понятие // Юридические записки Ярославского гос. ун-та им. П.Г. Демидова. Вып. 2. Ярославль, 2008. С. 92.
19. Табатадзе Р.В. Организационно-экономический механизм воздействия на эффективность малого бизнеса (На примере предприятий легкой промышленности). Ответы на вопросы. М.: Норма, 2007. 176 с.
20. Условия и факторы развития малого предпринимательства в России. Отчет по результатам всероссийского исследования «ОПОРЫ РОССИИ». ВЦИОМ. М., 2007.
21. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: АКАЛИС. - 2006. - 195 с.
22. Финансовое планирование и контроль / Под ред. М.А. Поупокан, А.Х. Тейлор. - М.: ИНФРА-М. - 2004. - 180 с.
23. Финансы и управление предприятием / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика. - 2005. - 325 с.
24. Фишер С. и др. Экономика. – М., 2003
25. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. М.: Прогресс, 2005. 387 с.
26. Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика. - 2006. - 210 с
27. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. -СПб: «Два ТрИ». - 2005 . -270с.
28. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М. - 2007. - 343 с.
29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М. - 2005. - 208 с.
30. Шадрин В. Менеджмент малого бизнеса: Малое предпринимательство в отечественной практике. Обобщения, методы и рекомендации. М.: Экзамен, 2006. 231 с.
31. Экономика: Учебник / под ред. А.С. Булатова. - М., 2005.
32. Экономика переходного периода / под ред. Радаева В.В., Бузгалина А.В. — М.: Издательство Московского университета, 2009
33. Экономическое развитие России и мировые тенденции на рубеже веков. — М.: Институт США и Канады РАН, 2006 г.
34. Экономическая теория: учебник / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина и др. – М.: ИНФРА-М, 2005.
35. Яконенко И.С. Механизмы развития малого предпринимательства в России. М.: Экономика, 2006. 342 с.
36. Экономический анализ: Учебник для ВУЗов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2005. - 527 с.
37. Бухвальд Е. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства // Вопросы экономики. 2008. №12. С. 66.
38. Гержа Е. Н. Малые предприятия-вопросы становления и развития в Хабаровском крае // Деньги и кредит. 2005. №2. С. 62.
39. Грачев И. Развитие малого предпринимательства в Хабаровском крае// Деньги и кредит . 2007. №1. С.15.
40. Ибадова Л.Т. Правовые проблемы банковского кредитования малого бизнеса // Банковское дело. 2006. N 1.
41. Кусич С. Малый и средний бизнес: институциональные трансформации и дух предпринимательства / Кусич С., Свиянович В., Вайсбах А. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 2007. N4. С. 46.
42. Кредитование малого бизнеса и закон: тенденции, проблемы, перспективы. Интервью с А. Г. Аксаковым // Банковское кредитование. 2006. N 1.
43. Макинтайр Р. Местные власти - стимуляторы малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. 2006. N3. С. 56.
44. Станковская М.И. Эконом теория // Профиль №6. 20 февраля 2006. С. 17.
45. www.opora.ru - сайт общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ».
46. www.rcsme.ru - сайт Ресурсного центра малого предпринимательства.
47. www.gks.ru - официальный сайт Госкомстата РФ
48. www. Economy.gov.ru - Сайт Министерства экономического развития.
49. www.iet.ru – Сайт Института Экономики переходного периода.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.