Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Управление нежилым фондом Москвы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

1. Особенности регулирования земельно-имущественных отношений в Москве 5
1.1. Определение недвижимого имущества 5
1.2. Субъекты имущественных отношений в Москве 6
1.3. Организация управления государственной собственностью 10
2. Органы управления недвижимостью в Москве 14
3. Порядок переводи имущественного фонда из жилого в нежилой 19
3.1. Общий порядок 19
3.2. Процедура перевода жилого помещения в нежилое 22

Заключение 27
Литература 31


ВВЕДЕНИЕ

Формирование гражданского общества и правового конкурентоспособного государства предполагает, в частности, формирование механизма государственно-управленческих, предпринимательских и гражданско-правовых отношений в сфере недвижимости и правового предпринимательства, их правового регулирования, приведение статуса участников этих отношений в соответствие с условиями создания высокоэффективной, гибкой рыночной экономики . Важное значение имеют права, свободы и законные интересы всех субъектов этих отношений, и прежде всего граждан, вступающих в отношения недвижимости, их механизм, который призван служить не только публичным целям, но и конкретным лицам. Недопустима односторонность приоритета как государственных, так и личностных интересов. В недавнем прошлом наблюдалась недооценка личности, ее имущественных прав и интересов. Сейчас наблюдается недооценка обязанностей. Предстоит решить задачи оптимизации прав, свобод и обязанностей граждан как участников наведения правового порядка в отношениях недвижимости.
Характер процессов, происходящих в обществе, требует обновления традиционных схем государственно-управленческих отношений, которые стали на пути создания гражданского общества и сдерживают радикальные преобразования содержания деятельности по осуществлению функций государственного управления, а также гражданско-правовых отношений в сфере недвижимости.
Отношения недвижимости - это особый вид общественных отношений, а не элемент каких-либо ограниченных отношений. Они возникают в процессе осуществления функций государства в форме государственного управления как деятельности сознательно-волевого и организационного характера, отношения устанавливаемые в ходе взаимной деятельности. Участники этих отношений (государственные, муниципальные органы, организации, граждане) испытывают на себе государственно-управленческое и гражданско-правовое воздействие, соответствующее целям государства, предопределяемым экономическими, политическими основами конституционного строя. Они имеют сложное строение и влияют на другие общественные отношения, испытывая на себе обратное влияние .
Правоотношения недвижимости имеют три аспекта: субстанциональный, функциональный и структурный. Наличие у этих отношений общих черт свидетельствует о том, что каждой подсистеме этих отношений присущи специфические свойства и под влиянием сферы общественных отношений, в пределах которой возникают, развиваются и прекращаются данные правоотношения.
Особыми участниками государственно-управленческих отношений выступают органы государственного управления и должностные лица, так как эти отношения появляются в ходе руководства различными сферами хозяйствования, которые как бы фокусируют непосредственное или косвенное влияние множества факторов, прежде всего объективных процессов, происходящих в обществе и нуждающихся в силу своей значимости в единообразном правовом регулировании. Участниками, т.е. элементами, этого механизма являются также управляемые объекты - предприятия, учреждения и организации, а также граждане. Причем эти объекты являются носителями не только обязанностей, но и прав, с которыми должны считаться и о реализации которых должны заботиться органы государственного управления и должностные лица.
Целью курсовой работы является исследование управления нежилым фондом органами исполнительной власти Москвы на примере управления порядком перевода недвижимого имущества из жилого фонда в нежилой.
Целями, таким образом, являются:
- привести теоретическую базу рассматриваемого вопроса: определение недвижимого имущества, субъектов имущественных отношений в Москве;
- охарактеризовать органы управления недвижимостью в Москве;
- проанализировать порядок переводи имущественного фонда из жилого в нежилой, как в плане общего регулирования законодательством, так и процедуру перевода.

1. Особенности регулирования земельно-имущественных отношений в Москве
1. Определение недвижимого имущества

Гражданский кодекс Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относит земельные участки, участки недр, обособленные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения (пункт 1 статьи 130). Тем самым в определении недвижимости не делается различий между земельным участком и тем, что прочно связано с ним, – зданием, строением, сооружением, то есть на них в равной степени должны распространяться общие положения гражданского законодательства......................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ прямых и обратных связей в механизме правового регулирования отношений недвижимости позволил сделать выводы об особенностях содержания и разных видах имущественно-правовых отношений. Так, содержание государственно-имущественных отношений определяется властным характером самого государства, комплексом функций управления и стадиями управленческого цикла. Происходит воплощение в этих отношениях социальной ценности демократии как многоаспектного явления, соотношения народовластия и самоуправления, что позволяет выяснить пути и формы непосредственной реализации функций народовластия, становления действенного самоуправления народа. В практическом плане решение этой проблемы имеет ключевое значение для предотвращения и разрешения конфликтов и кризисов, обеспечения законности и правопорядка.
Интересы гражданина являются глубинным источником возникновения, существования и прекращения имущественно-правовых отношений. Они оказывают влияние на механизм правового регулирования тогда, когда познаны, поняты участниками этих отношений. Противоречия интересов являются источником многих противоречий в механизме регулирования, и само правовое регулирование служит инструментом разрешения противоречий интересов .
В условиях формирования социального, демократического государства правовое регулирование отношений недвижимости приобретает новые черты. Недопустимо регулирование рынка недвижимости без правового регулирования и тем более с нарушениями закона. Субъекты регулирования могут делать то, что разрешено, в то время как для граждан достаточно отсутствия запрета. Социально-юридическое воздействие права на отношения недвижимости связано с такими ролями права, как регулятор, координатор и стабилизирующий фактор. С помощью права государство дотирует властную организующую деятельность разных своих органов. Причем делает это, чтобы верно распределить между ними труд и чтобы они своим внешним действием "не задушили" инициативу предприятий, всех объектов недвижимости, не нарушали интересы граждан. При этом саморегулирование должно содействовать устранению излишней административной опеки над предприятиями. Недостатки регулирования с таким "опекунством" проявляются в противоречиях между новым и старым (стабильностью и динамизмом), абстрактным и конкретным (общим и особенным), между целями и средствами их достижения, содержанием правовой нормы и уровнем законодательной техники, формой и содержанием, а также внутренним и международным правом и др. Все это не только осложняет развитие имущественных отношений, но и деформируют их.
Право, благодаря указанным выше свойствам механизма правового регулирования, служит инструментом реформирования системы управления. Поэтому происходящие сейчас реформы требуют значительного изменения текущего законодательства, посвященного управлению объектами недвижимости и его гражданско-правовому регулированию.
Обеспечение ведущей роли закона в регулировании данных отношений, устранение конкуренции с ним подзаконных, особенно ведомственных, нормативных актов обеспечивается исходя из принципов законодательной политики государства.
В механизме правового регулирования отношений недвижимости обеспечивается принципы законности и контроля за соблюдением норм, которые способствуют правовому порядку в сфере недвижимости. В то же время, действуя на основе законов, органы управления вносят вклад в укрепление законности и правопорядка в обществе.
Особое значение имеет конституционная законность как составная часть правовой системы управленческих и гражданских правоотношений в контексте социально- и регионально-ориентированного рынка.
Причем сами отношения регулируются нормами не только материального, но и предпринимательского процессуального права. Процедуры должны отвечать определенным критериям: иметь ясную целевую направленность; быть ориентированы на конкретный объект или субъект управления; быть непротиворечивыми, достаточно полными, краткими и четкими по форме. Процедуры должны четко отражать стадии управленческого цикла, права участников процесса на каждой стадии, последовательного совершенствования процессуальных действий и их документальную фиксацию с учетом того, чтобы процедуры обеспечивали реализацию материальных правовых норм, регулирующих государственные и предпринимательско-правовые отношения.
Принятие новых законов в сфере недвижимости поможет обеспечить повышение научного уровня правового регулирования имущественных отношений; способствовать научно обоснованному подходу к разработке и реализации целостного механизма правового регулирования отношений в сфере недвижимости.
Федеральное законодательство, действовавшее до введения в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации, содержало общий запрет перевода "пригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда в нежилые". Однако в порядке исключения допускалась возможность разрешения такого переустройства в домах этих жилых фондов. При этом перевод жилых помещений (жилых домов) в нежилые по прежнему законодательству мог быть инициирован только их фондодержателями - министерствами, госкомитетами, ведомствами и центральными органами общественных организаций. Исключительный порядок не затрагивал индивидуальный жилищный фонд вообще.
Новый Жилищный кодекс Российской Федерации принципиально изменил отношение к переустройству и переводу жилых помещений в нежилые, установив только технические и санитарные препятствия к такому переводу, при этом техническая и санитарная пригодность жилого помещения к дальнейшему проживанию значения не имеет.
Не утратил, а скорее приобрел особое актуальное значение предмет совместного регулирования общественных отношений в жилищной сфере Российской Федерации и ее субъектов, установленный Конституцией Российской Федерации (ст. 72), нарушать который непозволительно ни прежнему, ни новому жилищному законодательству.
Еще гражданское законодательство (ст. 288 ГК РФ), вступившее в силу задолго до нового Жилищного кодекса Российской Федерации, заняло в этом вопросе позицию, отличную от продолжавшего действовать советского жилищного законодательства: размещение в жилом помещении предприятия, учреждения, организации его собственником возможно, но только после его перевода в разряд нежилых помещений. Такая позиция созвучна позиции нового Жилищного кодекса Российской Федерации, разрешающей перевод жилых помещений в нежилые (раздел I).
Еще до вступления в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации мэр Москвы издал распоряжение от 11 ноября 1994 г. N 560-рм "Об упорядочении перевода жилых помещений в нежилой фонд и оформления документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах" (в редакции распоряжения от 31 июля 1996 г. N 166/1-рм), которым "в целях упорядочения перевода жилых помещений в нежилой фонд", "создания условий для развития малого предпринимательства" был утвержден Порядок перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд в г. Москве (приложение N 1, в дальнейшем - Порядок), устанавливающий общие требования к переводу жилых помещений (домов) в нежилой фонд вне зависимости от принадлежности к той или иной форме собственности, в том числе и частной собственности физических лиц .
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ст. 3) законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не может передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленный Конституцией Российской Федерации предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В случае противоречия Конституции Российской Федерации положений названных актов действуют положения Конституции. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения. В случае противоречия между ними действует федеральный закон.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
3. Федеральный закон от 01.12.2006 198-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Закон г. Москвы от 29.09.1999 N 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы".
5. Постановлением Московской городской думы от 2 октября 1996 г. № 85 «Об утверждении и введении в действие положения о порядке продажи объектов нежилого фонда на территории города Москвы».
6. Постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2001 г. № 778-ПП «О порядке формирования целевого фонда нежилых помещений для продажи субъектам малого предпринимательства и установления цены на объекты из состава целевого фонда».
7. Распоряжением мэра Москвы от 6 июля 1998 г. № 682-РМ «Об образовании Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы».
8. Распоряжение премьера Правительства Москвы от 4 октября 1995 г. № 974-РП «Об утверждении положения об имущественно-земельном комплексе г. Москвы».
9. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
10. Кирюшина А.П. Перевод квартиры в нежилой фонд // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ, 2005, № 12
11. Литовкин В.Н. Перевод жилого помещения в нежилое как предмет совместного регулирования российской Федерации и ее субъектов // Комментарий судебной практики. Вып. 11 / Под ред. К.Б. Ярошенко. Юридическая литература, 2005.
12. Парахина В.Н. и др. Муниципальное управление. – М. : КОНРУС, 2007
13. Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
14. Сусликов В.Н. Государственно-управленческие отношения в сфере недвижимости // Правовые вопросы недвижимости, 2006, № 2
15. Талапина Э.В. Вопросы организации управления государственной собственностью // Журнал российского права, № 3, 2001.
16. Язев В.А. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России // Материалы научно-практической конференции. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности в России и СНГ. М., 2005.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.