Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Договор франчайзинга в МЧП

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Договор франчайзинга в МЧП

Содержание

Введение 3
1. Франчайзинг: понятие, правовая природа, история 6
1.1 Сущность и особенности института франчайзинга 6
1.2 История развития франчайзинга 13
1.3 Основы правового регулирования франчайзинга в законодательстве Российской Федерации 21
1.4 Основы правового регулирования международного франчайзинга 27
2. Договор международного франчайзинга 31
2.1 Особенности договора 31
2.1.1 Признаки договора 32
2.1.2 Этапы реализации договора 34
2.1.3 Стороны договора 35
2.1.4 Объект, предмет, срок договора 37
2.1.5 Иные условия договора 38
2.1.6 Содержание договора 42
2.1.7 Цена договора 44
2.1.8 Расторжение договора 45
2.1.9 Преимущества и недостатки франчайзинга 46
2.2 Отличие договора международного франчайзинга от других видов договоров 50
3. Проблемы международного франчайзинга 53
Заключение 66
Список использованной литературы 68


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях франчайзинга путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных прав, привилегий и льгот. Эта форма организации продажи товаров и оказания услуг сегодня популярна во многих странах мира, главным образом в США и Великобритании.
По данным экспертов Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в 2005 г. в США товарооборот на условиях франчайзинга составил более трети всей розничной торговли в долларовом исчислении. В Австралии свыше 90 % общей торговли на предприятиях быстрого обслуживания осуществляется на условиях франшизы. Сегодня франшиза используется уже более чем в 70 странах.
Популярность франчайзинга объясняется эффективностью и высокой устойчивостью бизнеса вновь образующихся предприятий. Так, по данным фирмы «Mr. Doors Home Inc», в США после пяти лет деятельности на рынке выживают лишь 23 % частных предприятий, а после 10 лет их остается лишь 18%, тогда как среди предприятий, работающих по системе франчайзинга, через пять лет распадается только восемь предприятий из 100, а через 10 лет - 10 из 100 .
Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный знак) и соблюдающих одинаковые условия, стиль, методы и формы продаж товаров или оказания услуг, наиболее важными из которых являются единые требования к качеству товаров (услуг) и единые цены, устанавливаемые и регулируемые централизованно.
Система рыночных отношений типа франчайзинга в настоящее время интенсивно формируется и в России. Поэтому для предпринимателей и специалистов в области анализа, аудита, оценки и коммерческого использования интеллектуальной собственности в предпринимательской деятельности может представить определенный интерес опыт оценщиков интеллектуальной собственности Компании патентных поверенных «Петропатент» по методологии ценообразования и оценки коммерческой концессии (франчайзинга) при разработке, заключении и исполнении договоров коммерческой концессии.
На современном этапе решение многих экономических проблем России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса. Кроме того, франчайзинг может способствовать уменьшению уровня дефрагментарности развития экономики страны и изменению структуры ВВП России, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья.
В настоящее время тенденции развития франчайзинга в России повторяют мировой опыт на ранних стадиях организации этого вида бизнеса.
Прогнозируя развитие франчайзинга в РФ, следует отметить, что в нашей стране в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к рассматриваемой форме открытия и развития бизнеса.
Цель работы – изучить особенности договора франчайзинга в международном частном праве.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность и особенности института франчайзинга;
- изучить историю развития франчайзинга;
- проанализировать основы правового регулирования франчайзинга в законодательстве Российской Федерации;
- определить особенности договора международного франчайзинга;
- рассмотреть отличие договора международного франчайзинга от других видов договоров;
- дать анализ проблемам международного франчайзинга.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что ее материал может использоваться в учебном процессе с целью изучения темы «Франчайзинг».
Степень разработанности изучаемой проблемы на сегодняшний день остается недостаточной и дискуссионной.


1. Франчайзинг: понятие, правовая природа, история
1.1 Сущность и особенности института франчайзинга


Коммерческая концессия является новым правовым институтом для гражданского права Российской Федерации. Отношения коммерческой концессии были урегулированы в российском законодательстве только с принятием части второй Гражданского кодекса РФ. Определение договора коммерческой концессии содержится в п. 1 ст. 1027 ГК РФ. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
За границей наиболее удачные попытки определения понятия франчайзинга сделали национальные и международные ассоциации франчайзинга................


Заключение

Современную экономику отмечает огромное разнообразие отношений между субъектами рынка. Особое место в системе данных отношений занимает франчайзинг, появившийся относительно недавно, но как прогрессивная форма предпринимательства превратившийся в ведущих странах в самостоятельное и весьма популярное направление бизнеса.
Кратко определить франчайзинг можно как систему контрактных отношений, при которых одна сторона – франчайзер на определённых условиях предоставляет другой стороне – франчайзи использовать своё имя (торговую марку, знак обслуживания, товарный знак, технологию ведения бизнеса и т.д.) при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности франчайзи.
Смысл и ориентация франчайзинга на успех для его участников – факторы, которые отличают его от других концепций бизнеса. Их можно выразить лишь одним всеобъемлющим словом: система, которая предполагает наличие разнообразных дополнительных услуг и льгот. Отличительной чертой франчайзинга является не продукт или услуга, а качество системы, которая позволяет осуществлять успешный бизнес и, даже если он и невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности.
Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.
Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзера, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься «вольным» бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью «под руководством».
Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.
Франчайзинг в России делает первые шаги. С его развитием предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.
Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную деловую эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса. Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей - это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес.
Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ.
2. Комментарий к гражданскому кодексу РФ, части второй/Под ред. Т.Е. Абовой. М.: Спарк, 2004. 765 с.
3. Ануфриева Л.П. Международное частное право: в 3-х т. Том 2. Особенная часть. М.: БЕК, 2000. 656 с.
4. Биктагиров И.Э. Международные экономические отношения. М.: Гарардики, 2006. 546 с.
5. Богуславский М.М. Международное частное право. М.: Юристъ, 2005. 423 с.
6. Гражданское право: Учебник. Ч. II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Спарк, 2003. С. 632.
7. Гражданский кодекс Германии (на русском яз). М.: Юристъ, 2006. 820 с.
8. Гражданское и торговое право капиталистических государств/Под ред. Е.А. Васильева. М.: МГИМО, 1993. 560 с.
9. Дельтей Ж. Франчайзинг. М.: Велби, 2006. 329 с.
10. Земляков Д.Н. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. М.: Юнити, 2005. 327 с.
11. Иванова С. Наша марка – ваша марка//Экономика и жизнь. 2004. № 46. С. 20.
12. Кривошеин И.Т. Коммерческая концессия. М.: Экономика, 2006. 276 с.
13. Кочетков Г.Б. Франчайзинг: организация малого бизнеса // США, Канада: экономика, политика, культура. 2000. N 4. С. 103.
14. Коломийцев И.И. Международный маркетинг. М.: Экономика, 2005. 487 с.
15. Международное частное право/Под ред. Г.К. Матвеева. Киев, 1985. 324 с.
16. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. М.: гарардики, 2006. 329 с.
17. Москвин И.Е. Актуальные вопросы международного права. М.: Спарк, 2006. 438 с.
18. Международное частное право. Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. М.: Проспект, 1999. 638 с.
19. Милков Н.А. Договорные отношения в международном частном праве. М.: МЦИ, 2000. 265 с.
20. Мухачев И.И. Международная торговля. М.: МарТ, 2006. 328 с.
21. Мюррей Я. Франчайзинг. СПб.: Питер, 2004. 144 с.
22. Новосельцев О.В. Франчайзинг: история, правовое регулирование, основные формы, оценка. М.: ИНИЦ Роспатента. 2006. 44 с.
23. Обухова Е.С. Договор коммерческой концессии. М.: Спарк, 2007. 187 с.
24. Одегова О.Л. Франшиза и договор коммерческой концессии. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 78 с.
25. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей/Под ред. С.А. Силинга. СПб.: Питер, 2006. С. 45.
26. Павловский С.А. Внешнеторговые сделки. М.: БЕК, 2007. 328 с.
27. Павлюц И.Э. Международные экономические отношения. М.: Академия, 2008. 756 с.
28. Пьянков М.Н. История франчайзинга//Оборудование: рынок, предложение, цены. 2004. № 2. С. 21.
29. Ределиус У. Маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2006. 327 с.
30. Садоха И.И. Франчайзинг в системе международных договоров. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 210 с.
31. Сосна С.А. Франчайзинг//Государство и право. 2005. № 7. С. 25.
32. Слипачук Т. Согласование условий договора международного франчайзинга//Корпоративный юрист. 2007. № 10. С. 36.
33. Свиткова М. Национально-правовые и кросс-культурные проблемы глобализации франчайзинга//Инновации. 2005. № 5. С. 77.
34. Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях.// Управление компанией. 2003. № 8. С. 23.
35. Стэнворд Дж. Франчайзинг в малом бизнесе/Пер. под. ред. Л.Н. Павловой. М.: Юнити, 2005. 204 с.
36. Фулоп К. Франчайзинг. Маркетинг/ Под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2005. 937 с.
37. Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор: Учебно-практическое пособие. М.: Норма, 2004. 328 с.
38. Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии//Современное право. 2003. № 8. С. 34.
39. Чекмарева И.А. Правовые аспекты франчайзинга. СПб.: Лань, 2006. 218 с.
40. Черенков В.И., Свиткова М.Ю. Низкорисковые каналы трансфера инновационного знания: франчайзинг и лайсензинг // Инновации. 2004. № 6. С. 45.
41. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП, 2003. 655 с.
42. Черенков В.И. Комплексный глобальный интегрированный маркетинговый канал: генезис и концепция.//Инновации. 2003. № 7. С. 32.
43. D.Е. Schultz, Ph.J. Kitchen. Communicating Globally: An Integrated Marketing Approach. NTC Business Book, Chicago. 2000.
44. Sh. Hunt. The Socioeconomic Consequences of the Franchised System of Distribution //Journal of Marketing. 1972. vol. 36 (July). P. 32-38.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.