Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Творчество Андрея Штакеншнейдера

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Культурология. Добавлен: 10.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Творчество Андрея Штакеншнейдера


Содержание

Введение 3
1. Начало творческого пути Андрея Штакеншнейдера 6
2. Шедевры русского зодчего 11
2.1 Мариинский дворец 11
2.2 Барокко Штакеншнейдера и Растрелли 15
2.3 Петергоф 19
2.4 Зимний дворец и Эрмитаж 22
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Приложения 30


Введение

Судьбы зодчих Петербурга, создавших его прославленные архитектурные памятники, различны. Имена одних широко известны, имена других вспоминаются реже, а иные незаслуженно забыты. Среди архитекторов малоизвестных - петербургский зодчий середины XIX века Андрей Иванович Штакеншнейдер, строивший в Петербурге дворцы, жилые дома, а в пригородах – дачи и различные различные парковые сооружения. Не все сооружения, созданные зодчим, сохранились. Многие, как и восстановленный ныне Бельведер, были разрушены в годы Великой Отечественной войны.
В настоящее время дворцы, созданные Штакеншнейдером, находятся под охраной государства как памятники архитектуры, представляющие большую художественную ценность.
Сооружения Штакеншнейдера имеют много общего с постройками его современников. Это сказывается в пышности декора зданий и в использовании разных исторических стилей в их отделке.
Но здания этого архитектора отличают оригинальность, неповторимость общего облика, и поставлены они так, что не нарушают окружающей их застройки и вписываются в ансамбль. Постройки Штакеншнейдера в Петербурге - сооружения праздничные, торжественные. Их интеръеры - образцы высокого искусства художественной отделки помещений.
Творческий путь зодчего был непрост. Тридцать лет плодотворной работы (1830-1860) архитектора совпали со сложным периодом ломки канонов классицизма и настойчивых поисков нового в архитектуре и строительстве. Этот период затянулся на несколько десятилетий.
Процесс капитализации страны вызвал к жизни новые типы, промышленных, торговых и административных сооружений, применение новых строительных материалов и конструкций. Строилось много общественных зданий, но они не становились центрами ансамблей, как это было в начале XIX века. Облик их отличался сугубо деловым характером. Развивалось жилищное строительство. Росло и усложнялось в социальном отношении население городов. Слагалось новое понимание комфорта и уюта в домах и квартирах.
От архитектуры требовались не только композиционно-планировочные новшества, новые конструкции, но и свежие художественно-стилистические решения.
Стилистические поиски Штакеншнейдера шли путем глубокого освоения архитектурного наследия прошлых эпох, следуя в этом примерам, встречающихся в творчестве Растрелли, Фельтена, Кваренги, Росси и других зодчих, создававших отдельные сооружения в китайском, готическом и русском вкусе.
Штакеншнейдер применял и творчески развивал приемы классицизма, готики, ренессанса, барокко, древнерусского зодчества и достигал высоких художественных результатов.
При проектировании больших дворцов в Петербурге архитектор следовал приемам классицизма и барокко с элементами ренессанса, что более всего соответствовало сложившейся архитектуре города.
Он не имел возможности формировать застройку целых улиц и площадей Петербурга. Там, где ему поручали строить здания, они уже были сформированы. Но зодчий стремился к сохранению ансамблей, дополняя их, а не разрушая. Штакеншнейдер впитал в себя лучшие достижения русского зодчества - градостроительный подход к сооружениям, умение вписать постройку в окружающий природный или архитектурный пейзаж, дать четкую, функционально осмысленную планировку зданий и соответствующий их значению декор.
Зодчий всегда чувствовал, где уместно применить тот или иной прием. Готическую архитектуру мы увидим у него лишь в загородных усадебных постройках, где она хорошо гармонирует с пейзажем. То же можно сказать и о «русском стиле».
Огромной фантазией, эрудицией, большим мастерством выделялся он среди зодчих своего поколения. Это отличало его еще более от мастеров последующего периода - I860 - 1890-х годов, для которых были характерны отсутствие градостроительного подхода, утяжеление архитектурных форм, резкая перегруженность фасадов и интерьеров декором и еще больший разрыв между архитектурной формой и кон-струкцией.
Творчество Штакеншнейдера особенно ценно умелым использованием лучших традиций русского зодчества. Этим он выходил за ограниченные рамки своей эпохи. Умение понимать, ценить и творчески использовать созданное до него - черта, впоследствии утраченная многими зодчими, одна из особенностей его таланта, необходимая и нашим современникам.
Цель данной работы – изучить творчество Андрея Штакеншнейдера.
Задачи работы: рассмотреть начало творческого пути Андрея Штакеншнейдера, проанализировать шедевры русского зодчего, в том числе: Мариинский дворец, Петергоф, Зимний дворец и Эрмитаж.


1. Начало творческого пути Андрея Штакеншнейдера

Андрей Иванович Штакеншнейдер родился 22 февраля 1802 года под Петербургом, на мызе Ивановка.
Примечательно, что будущий зодчий вырос на земле, которая издавна славилась разработками превосходного строительного материала - пудожского камня-известняка. Его использовали для отделки многих зданий Петербурга - Казанского собора, Горного института, ряда жилых домов а пригородных сооружений..................


Заключение

Периодом расцвета творчества А. И. Штакеншнейдера были 1840-1850-е годы. В 1840-х годах это уже сложившийся мастер, выработавший свой самостоятельный творческий почерк. Диапазон его деятельности широк. Им создан большой дворец в Петербурге - Мариинский - и там же различные дома, загородные особняки; в пригородах сооружены усадебные постройки и разнообразные парковые павильоны. Зодчий совершенствовался в неоготике и «русском стиле», освоил и стал затем широко применять барокко, создал интересные разработки в помпейском стиле и стиле неогрек. Штакеншнейдер обращался и к классицизму, но также творчески интерпретировал его и применял в сочетании с другими стилями.
В эти годы в его работах явно ощущаются и такие важные черты, как органическая связь построек с природным окружением - в загородных и парковых ансамблях, стремление к сохранению сложившейся ансамблевой застройки в городе, к тактичному включению в нее новых сооружений. Функциональное назначение его зданий четко определяет их планировку и декор. В те годы Штакеншнейдер предлагает новые планировочные решения, постепенно отдаляясь от принципа анфилады и приближаясь к свободной планировке. Все эти требования выдвинуло время. Оно дик-товало новый подход к плану сооружений, вызывало к жизни новые конструкции, новые строительные материалы, заставляло решать проблемы комфорта и отдыха.
1850-е годы не отделены резкой гранью от предыдущего периода. Они отличаются ростом мастерства зодчего, дальнейшим развитием традиций и характерных индивидуальных особенностей в его творчестве. В этот период архитектор выполняет ответственные заказы в петербургских дворцах и строит далеко за пределами северной столицы. Он уже не в состоянии сам осуществлять все свои проекты - нередко их реализуют другие мастера.
В 1850-е годы А. И. Штакеншнейдер продолжал успешно продвигаться по службе. Он получил новые чины (в 1851 году - статского советника, в 1858 году - действительного статского советника) и награды, но получил и новые поручения. Будучи причислен значительно раньше к департаменту уделов, департаменту военных поселений, «Кабинету Его Величества», он продолжал там трудиться, кроме того, теперь его назначили заведовать всеми работами по загородным императорским дворцам. С конца 1856 года он именовался «архитектором Высочайшего Двора».
Архитектор входил в различные комиссии и комитеты, должен был апробировать постройки других зодчих и притом много строил сам не только для двора, но и по частным заказам.
Труды Штакеншнейдера были оценены Академией художеств. В 1834 году он был избран академиком, а в 1844 году профессором архитектуры. С 1854 года Академия привлекла его и к преподавательской деятельности.
Последние крупные работы зодчего - Ново-Михайловский и Николаевский дворцы. Здания построены в 1850-х годах. Зодчий строил их в расцвете творческих сил, признанным мастером. Он использовал свой богатейший опыт, применив весь известный ему арсенал технических новшеств в конструкциях и бытовом хозяйстве, дав новую систему планировки и добившись художественной выразительности декора. Эти постройки завершили его творчество. Штакеншнейдер оставил Петербургу четыре крупных сооружения. Два из них были созданы в 184.0-х годах. Это - Мариинский дворец, сохраняющий в обработке фасадов приемы классицизма, но уже дающий образцы нового подхода к оформлению интерьеров в разных стилях, и дворец Белосельских-Белозерских - творческое переосмысление традиций барокко.
Дворцы, созданные на завершающем этапе творческого пути, в 1850-х годах, - Ново-Михайловский и Николаевский - уже не имеют прямой связи с классицизмом и не являются простым подражанием, стилизацией. Мастер дал свое оригинальное решение. Отнюдь не механически, как нередко делали его современники, но творчески объединил он приемы ренессанса и барокко в единое художественное целое.
Горячо почитаемый при жизни и служивший современникам примером для подражания, Штакеншнейдер в конце XIX века подвергается критике с позиций новых требований к архитектуре. Впадая в крайности, на протяжении многих десятилетий его или «забывают», или расценивают как придворного архитектора, якобы олицетворявшего собой отрицательные стороны архитектуры периода эклектики.
Сейчас, когда прошло более века со дня смерти зодчего и горячие споры современников о путях развития русской архитектуры второй половины XIX столетия уже принадлежат истории, настало время для объективной оценки всего созданного А. И. Штакеншнейдером. Его работы начинают рассматривать всесторонне, в глубокой связи с общими закономерностями развития русского строительного искусства, техники и культуры.
Становится ясным, что творчество Штакеншнейдера вобрало в себя все технические достижения и предшествующий опыт русского зодчества. Талант и огромное трудолюбие Штакеншнейдера позволили ему глубоко изучить и творчески использовать художественное наследие русской и мировой архитектуры.


Список использованной литературы

1. Бачуринский А.П. Особенности русской архитектуры. М.: Ось, 2000. 437 с.
2. Васюк И.В. Все об архитектуре. М.: Городец, 2004. 549 с.
3. Калиногорская И.Ю. Русские зодчие. М.: Наука, 1992. 328 с.
4. Леушев М.С. Петербург. М.: Вершина, 2004. 555 с.
5. Маслов И.М. Профессия архитектора. М.: Наука, 1998. 546 с.
6. Павловская В.Н. Эрмитаж. М.: Ростинтер, 2004. 327 с.
7. Стили в русской архитектуре/Под ред. А.Э. Дьякова. М.: МЦИ, 2006. 329 с.
8. Усольцева З.И. Андрей Штакеншнейдер. СПб.: Лань, 2002. 327 с.
9. Филимонов И.Е. Русская архитектура 19 в. М.: Эпоха, 2004. 435 с.
10. Хвостов К.М. Зодчие и зодчество. М.: Этна, 1998. 715 с.
11. Яковлев Е.Д. Архитектура. М.: Мэлви, 2002. 417 с.
12. Якунинских П.Л. Архитектурные стили Петербурга. СПб.: Лань, 2004. 598 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.