На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Документирование деятельности организации. Нормативные и организационно-распорядительные документы. Предмет и цели деятельности архива. Документооборот организации, приём документов в архив и их архивное хранение. Комплектование и обеспечение сохранност

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 19.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


30

Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный социально-экономический университет

кафедра документоведения и документационного обеспечения управления

ОТЧЕТ
об учебной практике
Областное государственное учреждение
«Государственный архив Саратовской области»
Студентки 2 курса 8 группы
Шахбалаевой Анжелы
Руководители:
от организации Волкова О.Г.
от кафедры Сергеева Н.В.
Саратов
2009
Оглавление
Введение
Глава 1 Документирование деятельности организации
1.1 Нормативные и организационно-распорядительные документы
1.2 Предмет и цели деятельности Архива. Состав документов
1.3 Ведение документации
Глава 2 Документооборот организации
2.1 Работа с архивными документами
2.2 Приём документов в архив и их архивное хранение. Комплектование и обеспечение сохранности
Заключение
Введение
Согласно Приказу ректора Саратовского государственного социально-экономического университета я, Шахбалаева Анжела Мирзакеримовна, проходила практику в Государственном архиве Саратовской области с 22 июня по 20 июля. Моим непосредственным руководителем была начальник отдела ведомственных архивов и делопроизводства Волкова Ольга Георгиевна.
Данная организация была образована решением Саратовского губисполкома от 4 июля 1918 года. В 1923г. губернский архивный фонд был разделен на архив Октябрьской революции (АОР) и исторический архив. Основную часть исторического архива составили документы, собранные членами Саратовской ученой архивной комиссии, созданной в 1886г. краеведами-любителями.
Родоначальницей архивного дела в Саратовском крае является Саратовская ученая архивная комиссия (СУАК), созданная в декабре 1886 года. Наиболее важными итогами деятельности комиссии стало создание, помимо музея и библиотеки, исторического архива. Начало государственной архивной службе в нашей стране положил подписанный В.И. Лениным декрет СНК от 1 июня 1918 года «О реорганизации и централизации архивного дела», ликвидировавший ведомственные архивы в правительственных учреждениях. Он объявил все документы старой и новой России народным достоянием. Отныне они стали составлять единый Государственный архивный фонд. Саратовский губернский архив (непосредственный предшественник Государственного архива Саратовской области) был создан во исполнение ленинского декрета в соответствии с постановлением Саратовского губисполкома от 1 июля 1918 года. Первыми в губернский архив поступили документы ликвидированных дореволюционных учреждений и архив СУАК, прекратившей свою деятельность в 1919 году. За 90 лет существования Государственный архив Саратовской области стал одним из крупнейших областных архивов России. В нем хранится около 1 млн. дел, отражающих всевозможные аспекты хозяйственной, политической, культурной жизни Саратовской губернии (края, области). Наиболее ранние из них находятся в фонде Саратовской ученой архивной комиссии. Это многочисленные рукописные списки с жалованных грамот, купчих, челобитных XVI - XVII веков.
В 1928г. в связи с изменениями административно-территориального деления губернский архив преобразован в Нижневолжский краевой, в 1934г. - в Саратовский краевой, а с образованием в 1936 г. Саратовской области - в областной архив. В 1941 г. в соответствии с постановлением СНК СССР № 723, утверждающем сеть государственных архивов исторический архив и АОР были объединены в государственный архив Саратовской области (ГАСО) с филиалами в гг. Балашове, Вольске, Пугачеве, Энгельсе. В 1975 г. был создан филиал ГАСО в г. Балакове, в 1999 г. этот филиал прекратил свое существование, его документы вошли в состав архивного отдела муниципального образования Балаковского района Саратовской области. До 18 августа 2005 года ГАСО имело 4 филиала - в гг. Балашове, Вольске, Пугачеве, Энгельсе.
Распоряжением Правительства Саратовской области от 7 июля 2005 года №187-Пр на базе филиала Государственного архива Саратовской области в.г. Энгельсе создано государственное областное учреждение «Государственный исторический архив немцев Поволжья в г. Энгельсе».
Распоряжением Правительства Саратовской области от 15 июля 2005 года №205-Пр создано областное государственное учреждение «Государственный архив Саратовской области» (ОГУ ГАСО). Государственное учреждение создано на базе существующего ГАСО в пределах существующей численности работников архивов. Учредителем ОГУ выступает управление по делам архивов Правительства Саратовской области.
ГАСО хранит 2074 фонда, в которых находится около 1 млн. архивных дел. Документы отражают историю развития Саратовской губернии, края, области с середины XVIII до конца XX века.
2074 фф., 963955 ед. хр. за период с середины XVIII в. по 2000 г. (отдельные документы с начала в., имеются копии документов XVI в., сделанные не ранее XVII в.); фонды учреждений - 1979 фф. (862425 ед. хр. за 1750-1999 гг.), личные фонды - 56 фф. (10936 ед. хр. за 1800-2000, отдельные документы XVIII в.), научно-техническая документация - 10238 ед. хр. за 1860-1989, фотодокументы - 28433 ед. хр. за 1900-2000, документы по личному составу учреждений - 80356 ед. хр.
Документы периода до 1917 г. характеризуют социально-экономическое состояние Саратовского наместничества и губернии - возникновение кустарного производства, рыболовных и соляных промыслов, мукомольных, маслобойных, сарпиночных и др. предприятий, участие населения губернии в крестьянской войне под руководством Е.И. Пугачева, освещают экономическое состояние помещичьих имений, подготовку и проведение реформы 1861 г., аграрной реформы П.А. Столыпина, жизнь, быт, культуру народов губернии.
Документы дореволюционных органов государственной власти и административного управления представлены в фондах Канцелярии саратовского губернатора (1782-1917), Губернского правления (1800-1917), губернских присутствий (1801-1818), Саратовского городского полицейского управления (1844-1847, 1862-1917), Саратовской конторы иностранных поселенцев (1750-1899). Имеются на хранении фонды сословного и местного самоуправления: Канцелярии саратовского губернского (1787-1886, 1895-1917) и уездных предводителей дворянства, Губернского дворянского депутатского собрания (1784-1917), Саратовской городской Думы (1787-1917), Саратовской мещанской, городской ремесленной управ, уездных земских управ.
На хранении находятся документы органов суда и прокуратуры: Саратовской палаты гражданского суда (1797-1799, 1869-1873, 1905-1909), Саратовского губернского и городовых магистратов, Саратовской судебной палаты (1871-1917), Саратовского окружного суда (1871-1918), а также документы Тюремного отделения Саратовского губернского правления, губернской и уездных тюрем. Органы политического сыска представлены документами Саратовского жандармского управления (1845-1853, 1863-1917), Поволжского районного охранного отделения (1907-1914), Саратовского охранного отделения (1902-1912).
ГАСО хранит материалы дореволюционных хозяйственно-экономических, промышленных, коммерческих учреждений: Саратовской губернской казенной палаты (1782-1918), Губернского акцизного управления (1862-1918), Губернского управления земледелия и госимуществ (1802, 1825-1918), Саратовской удельной конторы (1798-1865), Губернской землеустроительной комиссии (1906-1917), Крестьянского поземельного банка (1883-1917), Саратовской губернской чертежной канцелярии (1787-1917), фабрик, торговых домов. Развитие транспорта и связи в губернии показывают документы Рязано-Уральской железной дороги (1892-1917), Управления Саратовского почтово-телеграфного округа (1859-1918). Большой комплекс статистических источников по различным отраслям хозяйства отложился в фонде Губернского статистического комитета (1793-1815, 1827-1918).
Документы учреждений просвещения Саратовской губернии до 1917 г. представлены фондами Дирекции народных училищ (1833-1918), Саратовского университета (1909-1917), Саратовского Мариинского института благородных девиц (1846-1918), курсов, гимназий, реальных, профессиональных, начальных училищ. Состояние и развитие медицины и здравоохранения в губернии нашло отражение в документах Губернской врачебной управы (1838-1865), Врачебного отделения Саратовского губернского правления (1865-1917), общественных комитетов, приютов, лазаретов.
Имеется на хранении значительный комплекс документов религиозных учреждений - Саратовской духовной консистории (1799-1918), Саратовской духовной семинарии (1830-1918), Епархиального училищного совета (1884-1918), а также коллекция метрических книг церквей губернии.
Документы органов Советской власти и управления на территории Саратовской области в период после 1917 г. представлены в фондах исполкомов Саратовского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (1917-1928), Нижневолжского краевого Совета (1928-1934), уездных и волостных Советов. Имеются на хранении документы органов государственной власти и управления более позднего периода - Саратовского областного Совета и его исполнительных органов (1934-1993), Саратовского городского Совета (1917-1993), районных Советов г.Саратова. Информация об экономическом развитии региона содержится в фондах Саратовского губернского совета народного хозяйства (1918-1928), Совета народного хозяйства Приволжского экономического района (1944-1966), статистического управления Саратовской области (1934-1970), органов планирования, отраслевых отделов и управлений исполкомов, финансовых учреждений. Имеются на хранении фонды крупных объединений, заводов, фабрик, характеризующие становление и развитие в области топливной, машиностроительной, металлообрабатывающей и др. отраслей промышленности.
Экономические и социальные отношения в послеоктябрьский период на селе характеризуют документы Земельного управления губисполкома (1917-1928), Областного управления сельского хозяйства (1937-1966), трестов советских хозяйств, колхозов, совхозов, союзов сельскохозяйственной кооперации, МТС. Развитие транспорта отражено в документах Управления Приволжской железной дороги (1917-1929), трамвайно-троллейбусного управления (1917-1975), Саратовского речного порта (1931-1952).
В архиве имеются на хранении документы ряда научно-исследовательских институтов (института сельского хозяйства Юго-востока, института микробиологии и эпидемиологии и т.д.), учреждений связи, комплекс документов медицинских учреждений: отделов здравоохранения исполкомов, областного аптечного управления, областной санитарно- эпидемиологической станции и др. Культурное строительство в Саратовской области представлено документами отделов народного образования, ВУЗов, техникумов, рабфаков, училищ, театров, Приволжского книжного издательства, Нижневолжской студии кинохроники.
Архив хранит ряд фондов личного происхождения, среди них фонды саратовского губернатора М.Н. Галкина - Врасского; историка, археографа Н.В. Калачова; академика - лингвиста А.А. Шахматова (родовой фонд); саратовских помещиков Пустошкиных и Устиновых. За советский период документы личного происхождения отложились в фондах представителей творческой интеллигенции, участников Октябрьской революции и Великой Отечественной войны.
В ГАСО имеется несколько коллекций, в том числе краеведческих документов; листовок и прокламаций политических партий за 1883-1921гг.; документов по выборам в Советы и народные суды.
Научно-техническая документация представлена проектами застройки исторической части Саратова, строительства различных зданий и сооружений, проектами по техническим разработкам, планами научно-исследовательских и опытных работ научно-исследовательских и проектных институтов, СКБ, отчетами об их выполнении, научно-техническими и научными отчетами по законченным темам и др.
Фотодокументы ГАСО запечатлели проведение губернских, краевых, областных партконференций, съездов Советов, строительство промышленных предприятий в губернии и области, передовиков производства, памятники истории и культуры края.
В документах ГАСО имеются сведения по истории Астраханской, Волгоградской, Самарской, Оренбургской, Пензенской, Тамбовской областей.
Глава 1 Документирование деятельности организации
1.1 Нормативные и организационно-распорядительные документы
За время прохождения практики я выполняла различные поручения начальника отдела. В мои функции входило:
- размножение документов на копировальном аппарате;
- нумерация дел;
- подшивка документов в дела;
- уничтожение документов (согласно акту) с истекшим сроком хранения.
За период прохождения практики я ознакомилась со следующими нормативными документами:
- номенклатура дел;
- инструкция по работе с документами в ОГУ «ГАСО».
Кроме того, в процессе прохождения практики я собрала практические материалы, используемые в текущей деятельности отдела:
- приказ;
- распоряжение;
- решение;
- телефонограмма;
- ответ на письмо.
В данной организации используются различные виды документов: организационный устав областного государственного учреждения «Государственный архив Саратовской области» утверждённый приказом начальника правления по делам архивов Правительства Саратовской области от 9 августа 2005 года № 90/1 - 4, штатное расписание, организационная структура, положения о структурных подразделениях, должностная инструкция, регламент.
На основе данных нормативных документов оформляются организационно-распорядительные документы: приказы, решения дирекции.
Приказ - это локальный нормативный акт, издаваемый на основе единоначалия и используемый для регламентации деятельности организации по каким-либо текущим вопросам. Регламентация (с франц. reglamentacia) - означает установление правил, определяющих порядок какой-либо деятельности, в данном случае имеется ввиду организационная. Приказы используются для оформления решений по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности организации.
Решение - это правовой акт, издаваемый руководителем организации в целях разрешения оперативных вопросов его деятельности. Решения имеют право также издавать заместители руководителя организации и руководители структурных подразделений.
Процесс принятия обоснованных управленческих решений основан на сборе и обработке объективной и достоверной информации. Для этих целей используются информационно-справочные документы, таким образом, они составляют своеобразный базис любого управленческого процесса. Информационно-справочные документы инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ действий.
Коммуникативную функцию выполняют письма. Они составляют большую часть объёма входящих и исходящих документов любой организации.
Письмо - это фактически единственный документ, в котором не используется реквизит «Наименование вида документа». При составлении текста письма следует избегать чересчур сложных предложений и формулировок. По возможности используются простые и понятные предложения.
К видам деловых писем следует относить:
· Письма-просьбы;
· Письма ответы или отказы;
· Договорные;
· Сопроводительные;
· Напоминания;
· Письма-подтверждения;
· Гарантийные письма и т.д.
1.2 Предмет и цели деятельности Архива. Состав документов
Основными видами деятельности Архива являются:
· Обеспечение сохранности и государственный учёт документов, хранящихся в Архиве;
· Комплектование Архива документами архивного фонда Саратовской области;
· Использование и публикация архивных документов;
· Информационное обеспечение юридических и физических лиц, как на безвозмездной, так и на платной основе, в соответствии с действующим законодательством;
· Создание информационно-поисковых систем, без данных по документам, хранящимся в Архиве;
· Ведение научно-исследовательской и методической работы в области архивоведения, документоведения, внедрение результатов научных исследований и передового опыта в практику работы.
Архив не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Архив вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит и соответствует достижению целей, ради которых он создан, а также покрывать свои расходы за счёт иных поступлений, разрешённых законодательством.
Виды платных работ и услуг, выполняемых Архивом, определяются
Управлением по согласованию с Архивом и в соответствии с законодательством.
Находящиеся на хранении в Архиве документы образуют исторически сложившиеся комплексы архивных фондов. В состав документов Архива входят:
1. Архивные фонды и архивные документы Архивного фонда Саратовской области, в том числе содержащие служебную и государственную тайну, на любых видах носителей, подлежащие постоянному государственному хранению, образовавшиеся и образующиеся в результате деятельности:
органов государственной власти, в том числе органов юстиции, суда, прокуратуры, органов исполнительной власти, государственных учреждений, организаций, предприятий, действовавших и действующих на территории Саратовской области;
учреждений религиозных конфессий, действовавших на территории области/губернии, края/ до момента отделения церкви от государства;
предприятий, организаций и объединений смешанных форм собственности с преобладающей долей государственной собственности.
Архивные фонды и архивные документы, поступившие в Архив в установленном порядке:
органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, отнесённых к федеральной и муниципальной собственности;
негосударственных учреждений, организаций и предприятий, средств массовой информации;
юридических лиц, а также документы физических лиц личного происхождения, фамильные архивы, фотодокументы и другие документы, поступившие в Архив в установленном порядке.
1. Научная, проектная, технологическая, картографическая и другая документация, аудиовизуальные документы.
2. Копии архивных документов на правах подлинников, страховой фонд особо ценных документов Архива, микрофильмы и другие копии документов по истории региона, хранящиеся в других российских и зарубежных архивах.
3. Учётные документы, архивные справочники, информационные базы данных, печатные, иллюстрированные и другие материалы, дополняющие и раскрывающие состав и содержание фондов архива, в том числе входящие в состав справочно-информационного фонда и научно-справочной библиотеки Архива.
4. Документы Архивного фонда Саратовской области, находящиеся в муниципальной и частной собственности, поступают в государственную собственность области на хранение в Архив с согласия собственников указанных документов. При этом передача права собственности на документы оформляются соглашением/договором/, заключённым между собственником документов и Архивом, после экспертизы их ценности.
1.3 Ведение документации
Нормативные, организационно-распорядительные, и иные документы
(постановления, распоряжения, поручения, приказы, протоколы, акты, письма и др.), которые готовятся в архиве, а также вопросы управления, взаимодействия, обеспечения регулирования деятельности структурных подразделений, должны иметь необходимые реквизиты и быть оформлены в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации» могут использоваться следующие реквизиты:
- заголовок к тексту;
- отметка о контроле;
- отметка о наличии приложения;
- подпись;
- гриф согласования документа;
- визы согласования документа;
- оттиск печати;
- отметка о завершении копии;
- отметка об исполнителе;
- отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
- отметка о поступлении документа в организацию;
- идентификатор электронной копии документа.
Для изготовления документов директора архива, его заместителя используются номерные бланки с гербом города Саратова. Структурные подразделения имеют собственные бланки. Проекты документов изготавливаются на обычных листах.
Характеристика общего бланка документа (Приложение 4).
Документы оформляются на бланках установленного образца формата А4.
Устанавливаются следующие виды бланков:
- постановление;
- распоряжение;
- письмо;
- бланк резолюции (формат А6).
Бланки писем исполнены в чёрно-белом виде.
Бланки документов изготавливаются на белой бумаге или бумаге светлых тонов.
Бланки изготавливают типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии.
Макеты бланков документов проектируют в соответствии с формами (образцами) бланков. Макеты бланков документов разрабатываются в управлении по организации работы с документами и представляются на утверждение заместителю директора архива.
При оформлении многостраничных документов на бланке печатается первый лист документа, последующие - на обычной бумаге одинакового формата, цвета и качества.
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, имеет поля (мм):
левое - 30;
правое - 10;
верхнее - 20;
нижнее - 20.
На бланках постановлений и распоряжений применя и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.