На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Культурная и нравственно-эстетическая ценность творческой деятельности Владимира Ивановича Даля

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: 41.

Описание (план):


Оглавление
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Творческая деятельность Владимира Ивановича Даля в аспекте культурной и нравственно-эстетической значимости ……………………………………….8
1.1. Факты биографии В. И. Даля. Перекресток памяти и судеб…………...8
1.2. Научная и литературная деятельность В. И. Даля…………………….13
1.3. В. И. Даль как детский писатель………………………………………..28
Заключение ………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………41
Приложения


Введение
Русский писатель, этнограф, лингвист, лексикограф, врач Владимир Иванович Даль родился 22 ноября (по старому стилю - 10 ноября) 1801 в Луганске Екатеринославской губернии. Отец - Иоганн Даль - датчанин, принявший русское подданство, был врачом, лингвистом и богословом; мать - Мария Христофоровна Даль (урожденная Фрейтаг) - полунемка, полуфранцуженка из гугенотского рода. [20]
Владимир Иванович Даль (1801-1872) принадлежит к числу тех людей, чей вклад в историю русской культуры и литературы в немалой степени предопределил национальное своеобразие этой литературы. В 2001 году в России широко отмечалось 200-летие со дня рождения Даля, и эта дата позволила окончательно признать в нем большую яркую личность, одного из талантливейших людей XIX столетия, и определить далеко не последнее место его творчества в истории русской литературы.
Выбор этой темы неслучаен, хотя и нуждается в некотором объяснении. Дело в том, что имя В.И.Даля как создателя "Толкового словаря" известно учащимся, но Даль как достойный художник слова в программе по литературе никак не представлен. Невольно вспоминаются слова самого писателя, сказанные, правда, по другому поводу: "У нас все родное теряется в молве и памяти, и внуки наши должны будут искать назидания в жизнеописаниях людей не русских, к своим же поневоле охладеют, потому что ознакомиться с ними не могут... Хорошо ли это?" [14] Как будто отвечая на эти слова, С.Булич в словаре "Биографии" Брокгауза и Ефрона пишет: "Как писатель-беллетрист Даль теперь почти совсем забыт, хотя в свое время его высоко ставили такие ценители, как Белинский и Тургенев". Попыткой преодолеть это забвение и явилось данное исследование по "Далевской теме", имеющей целью изучения целостного и полнокровного "образа" писателя и деятеля культуры.
Актуальность этой работы связана с попытками увидеть в творчестве Владимира Ивановича нечто важное, но ставшее вполне очевидным для человека с современным культурным опытом, в том числе и для педагога, преподающего детям русскую литературу. Чтобы правильно понимать ценность искусства слова для развития личности младшего школьника, следует остановиться на выяснении этого вопроса. Художественная литература - база для эстетического воспитания, средство овладения богатствами русского языка. Трудно представить себе обучение без книги, чтение - без текстов художественной литературы. Народная мудрость «Книга - источник знаний» целиком и полностью оправдывает себя. Литература - один из важнейших предметов в системе школьного образования, в котором сочетаются интеллектуальные, эстетические и нравственные аспекты. А.Т. Твардовский, определяя позднее значимость уроков литературы, писал: « Литература в школе - это то же самое, что литература в жизни, только в школе она является процессом планомерного, систематического воздействия на душу ученика под ответственным наблюдением и руководством преподавателя».
Федеральный государственный стандарт нового поколения в качестве предметного результата изучения литературы рассматривает следующее:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. [23]
Выбранная нами тема объединяет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в которой содержится описание целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования, задаются ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) к личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
2) к метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
3) к предметным результатам обучающихся относятся освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. [2...........


........ Даль опирался в своем творчестве на подлинность жизненных фактов, но не всегда поднимался как писатель-реалист до широких социальных обобщений и типизации. Даль интересовался поэтической стороной жизни крестьян, выраженной в преданиях и поверьях, он стремился передать их демонологическое мировосприятие, веру в таинственные силы и сверхъестественные явления природы. В них даны этнографические зарисовки быта крестьян, обрядовой поэзии: девичьи вечерницы на Украине, обычаи уральских казачек ходить на синчик, свадебные обряды, гадания с описанием подблюдных песен. Писатель ввел в литературный контекст жанр сказа. Так, через изображение деятельности, жизненного поведения, качеств личности крестьянина Даль раскрывает национальную психологию русского народа. Он запечатлевает определенные этнографические явления, изображая быт определенной местности. Его герой - носитель этнографического быта, как в самой стихии народного языка, так и в определенной среде обитания и времени, что подчеркивает нравственность его произведений. Воздействие эстетических и нравственных явлений на жизнь, прежде всего, зависит от произведений, которые прочитывают дети. И именно в этом процессе огромную роль играет школа.


Список литературы
1. Арзамасцева, И.Н., Николаева, С.А., Д.Л.: учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ И.Н Арзамасцева, С.А. Николаева .-М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2000.-472с.
2. Белинский, В. Г. Повести, сказки и рассказы Казака Луганского. - Полн. собр. соч. Т. 10. /В.Г.Белинский. M., 1958.
3. Бессараб, М. Я. Владимир Даль: [Текст] / М. Я. Бессараб. - М.: Издательство «Современник», 1971.
4. Виноградов, В. В. «Очерки по истории русского народного языка XVII-XIX веков» /В.В. Виноградов.- Издание III, - М.: 1982.
5. Даль, В.И. «Повести, рассказы, очерки, сказки» /В.И.Даль.- 1981.
6. Даль, В. И. Толковый словарь живого Великорусского языка. В 5 т. Т.1 [Текст] / В. И. Даль-М: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1955.- 699с.
7. Даль, В. И. Толковый словарь живого Великорусского языка. В 5 т. Т.2 [Текст] / В. И. Даль-М: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1955.-799с.
8. Даль, В.И. Толковый словарь живого Великорусского языка. В 5т. Т. 3 [Текст] / В. И. Даль - М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1995.
9. Игнатьева, Т.В. Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа/Т.В.Игнатьева.-2-е изд.-М.: Дрофа, 1999.-192с.
10. История русской литературы XIX в. Библиогр. указ. М.-Л., 1962.
11. Литературное чтение: Любимая страница: уч. Для 2 кл. общеобразовательного учреждения. В 2 ч. Ч2/ О.В. Кубасова.-3-е изд.,-Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.-192с. (59с)
12. Литературное чтение: Учебник для 3 класса для четыр. нач. шк. В 2 ч. Ч1/ Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, -М.: Вентала Графф, 2000. -160с. (64с)
13. Люстрова, З. Н., Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. «Беседы о русском слове»/З.Н. Люстрова.- 1976г.
14. Порудоминский, В. И., Даль: [Текст] / В. И. Порудоминский- М.: Издательство «Молодая гвардия», 1971.
15. Порудоминский, В. И. Повесть о Толковом словаре: [Текст] / Порудоминский В. И. - М.: Издательство «Книга», 1981, ил.- (Судьбы книг).
16. Прищепенко, В.Н. Страницы русской истории. Книга для чтения. Т2.-В.Н. Прищепенко. -М.:ИПО Профиздат,2000.-116с.
17. Рахимкулов, М. Г. «Народной мудрости родник»/М. Г. Рахимкулов.- 1988 г.
18. Родная речь. Учеб. По чтению для учащихся нач. шк. Кн.1/ М.В.Голованова и др.-М.: Просвещение, 1992.-351с. (64с)
19. Российский журнал художественной литературы и общественной мысли «Слово», 1999.,№4, под. ред. А.Ларионова и др. // Современный писатель.,11-13с.
20. Русские писатели: В 5т. библиографический словарь. Ч.I А - Л [Текст] / П. А. Николаев. - Москва: Просвещение, 1990. 4л. Ил. - (Библиотека учителя русс. яз. и лит.)
21. Соколов А. Н. История русской литературы XIX века (первая половина)/А. Н. Соколов.- Учётник. Издательство 4, М. «Высшая школа», 1976 год.
22. Тимофеева, Л.И. Краткий словарь литературоведческих терминов: пособие для учащихся средней школы/Л.И. Тимофеева, С.В. Тураев. - М.: Просвещение, 1978. - 223 с.
23. ФГОС начального общего образования 2009. mon.gov.ru/pro/fgos/noo/
24. Энциклопедия для детей «Языкознание. Русский язык». Том 10, 1999 г.
25. orenburg.ru/culture/encyclop/tom2/tom2_fr.html
26. nauka-shop.com/mod/shop/productID/17317/

27. vladimirdal.ru/daldljashkolnikov/VIDal_na_urokah_vneklassnogo_chteniya_v_sredney_shkole.html




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.