На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ ……………………………………………………………………6
Глава 2. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ: статус и основные полномочия………………… ..12
Глава 3. Система органов исполнительной власти субъектов РФ…… ..23
Глава 4. Федеральное управление регионами ………………………….....26
Заключение………………………………………………………………… ….32
Библиографический список …………………………………………....……34

Введение

Сегодня процесс становления и развития системы органов государственной власти в России еще не завершен: система федеральных органов власти, как относительно молодая, неустойчивая и до конца не оформившаяся, сегодня не использовала всех внутренних резервов совершенствования, что объективно обусловливает потребность глубокого анализа общественно-политических и правовых концепций, положенных в основу Конституции Российской Федерации, чтобы скорректировать их с учетом реального опыта и перспектив государственного строительства.
В этих условиях особую значимость приобретают умения выявить и обозначить основные направления развития, характер отношений Федерации с ее субъектами, умелого и последовательного применения основных конституционно-правовых принципов и механизма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.
Исходя из вышеизложенного, проблемы организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации находятся в центре внимания настоящей работы.
В работе прослеживается мысль о том, что в рамках единого государства, проводящего единую политику, взаимно функционируют три ветви власти, каждая из которых выполняет свою функцию, самостоятельно определяясь в очерченном для нее законом поле.
Актуальность темы исследования в значительной мере вытекает из необходимости улучшения взаимодействия органов власти Федерации и ее субъектов для достижения политической и экономической стабильности, укрепления единого правового пространства на основе федеративного устройства и преодоления кризисных явлений в обществе. Рассмотрение проблем разделения власти ведется в настоящей работе в русле идей верховенства права и закона.
Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что процесс становления системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации довольно часто идет без законодательного «сопровождения» на федеральном уровне. Нередко, как показывает законотворческая практика в субъектах Федерации, возводимый ими в абсолют принцип разделения властей в реальной действительности порождает серьезные проблемы: в частности, по вопросам создания и функционирования системы органов власти субъекта Федерации, его взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе теоретических положений науки и анализа существующей практики изучить основные аспекты организации законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Достижению этих целей может способствовать использование опыта взаимоотношений между Российской Федерацией и ее субъектами по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между их органами государственной власти, что позволит разработать теоретические и нормативные модели становления принципиально новых взаимоотношений законодательных и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Исходя из целей, поставленных в работе, вытекают основные задачи исследования:
- изучить историко-теоретические аспекты формирования концепции государственной власти в Российской Федерации;
- рассмотреть нормативно-правовую базу субъектов Российской Федерации, на основании которой в них строится система органов власти;
- выявить источники противоречий в системе органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах, предложить возможные направления деятельности по их устранению;
- показать возрастание значимости согласованных взаимодействий законодательной и исполнительной власти в проведении экономических и политических преобразований в России;
- раскрыть основные формы и принципы взаимоотношений законодательных и исполнительных органов государственной власти.
Объектом исследования является система организации власти в субъектах РФ.
Предмет исследования - практическая деятельность власти в субъектах РФ с учетом индивидуальных особенностей регионов.


Глава 1. Общие принципы организации государственной власти в субъектах РФ

Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации............


Заключение

Таким образом, как показывает проведенный анализ, органы власти России в целом еще очень далеки от осознания стандартов информационного общества. При этом на федеральном уровне дело обстоит несколько лучше, чем в субъектах Федерации, а исполнительная ветвь власти демонстрирует большую восприимчивость к веяниям времени, чем законодательная. Последнее обстоятельство на первый взгляд кажется странным, так как именно законодательная власть по самой своей природе должна быть заинтересована в обеспечении прав граждан на информацию, в критическом анализе деятельности исполнительной власти и в предоставлении избирателям исчерпывающей информации о работе депутатов. Ведь депутаты, в отличие от чиновников исполнительной власти, находятся в гораздо большей зависимости от избирателей.
Проведенный в работе анализ действующего законодательства в сфере федеративного устройства носит пока еще непоследовательный, противоречивый характер и поэтому требует дальнейшего совершенствования практики организации государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации фактически находятся в неравных правовых статусах, что обусловлено различиями в организации власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и выражается в неравных организационно-правовых формах реализации принципа федерализма. И хотя это и не порождает опасности для государственной целостности России, однако требует более четкой конкретизации конституционно-правового статуса каждого вида субъектов Российской Федерации.
Значительное количество разнообразных субъектов Российской Федерации требует четкости в разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Согласно части 3 статьи 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.


Библиографический список

I. Нормативные правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - М.: Издательство "ОМЕГА-Л", 2009. - 40 с.
2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ (в ред. ФКЗ от 08.06.2012 N 1-ФКЗ ) «О судебной системе Российской Федерации» // Система правовой информации «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 17 декабря 1998г. № 188-ФЗ (в ред. ФЗ от 02.10.2012 N 164-ФЗ ) «О мировых судьях в Российской Федерации» // Система правовой информации «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012) // Система правовой информации «КонсультантПлюс».
5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 02.05.2012 N 40-ФЗ // Система правовой информации «КонсультантПлюс».
6. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 07.09.2010) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе".
7. Указ Президента РФ от 19.01.2010 N 82 (ред. от 21.05.2012) "О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // Система правовой информации «КонсультантПлюс».

II. Учебная и монографическая литература.

1. Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. проф. В.А. Кряжков. - М.: ООО «Городец-издат», 2010. - 852 с.
2. Несмеянова С.Э. Конституционный судебный процесс в России. - М.: РИОР, 2012 г. - 204 с.
3. Добрынин Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации. - Новосибирск: «Наука», 2010. - 339 с.
4. Гегедюш Н.С., Мокеев М.М., Сергушко С.В. и др. Государственное и муниципальное управление - М.: Юрайт, 2011. - 238 с.
5. Васильев А.А. Система муниципального управления: Учебник для вузов. Изд. 2-е, испр. и доп. - НН, Изд.:, 2008.- 556 с.
6. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2008. - 348 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.