На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Неформальные отношения в организации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………4-5
I. Теоретическая часть
1.1. Неформальные отношения в организации ……………………...6-8
1.2. Неформальный лидер…………………………………..………..9-10
1.3. Причины возникновения неформальных отношений в организации……………………………………………………..11-13
II. Практическая часть
2.1. Проблемы и выгоды, связанные с неформальными организациями…………………………………………….……14-15
2.2. Методы работы с неформальным лидером…………………...16-21
III. Практический анализ вариантов решения проблемы
3.1. Рекомендации руководству организации по взаимодействию с неформальными группами………………………………………...22
3.2. Авторская новизна…………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………...24-25
Список использованных источников…………………………………………..26


Введение

Организация - это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. Это - место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность.
Актуальность темы этой работы состоит в том, что, несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации. Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства.
Целью этой курсовой работы является изучение особенностей неформальных организаций и их характеристик, а также выявление их влияния на деятельность организации в целом.
Перед работой стоят следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы неформальных групп в организации;
2. Выявить особенности неформальных отношений и их характеристики;
3. Рассмотреть процесс и причины возникновения неформальных отношений в организации.
4. Рассмотреть процесс функционирования неформальных организаций;
5. Изучить проблемы и выгоды, связанные с неформальными организациями;
6. Предложить рекомендации по взаимодействию с неформальными группами;
Объектом исследования являются неформальные организации.
Предмет исследования - процесс функционирования неформальных организаций.


I. Теоретическая часть
1.1. Неформальные отношения в организации

Формальная организация создается менеджментом намеренно, но после этого становится также социальной средой, в которой люди взаимодействуют не по указке начальства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы, в результате чего возникает множество групп, основанных на дружбе, - неформальных групп, вместе представляющих неформальную организацию.
Неформальная организация - это спонтанно сформировавшаяся группа людей, регулярно взаимодействующих с какой-то определенной целью. В рамках большой организации существует множество неформальных групп, большинство которых произвольно объединяется в некую сеть. Рабочая среда очень способствует созданию неформальных групп. Формальная структура и задачи организации объединяют ежедневно людей, которые проводят вместе много времени, порой не один год. Люди, которые при других обстоятельствах вряд ли встречались бы так часто, проводят в обществе коллег больше времени, чем в кругу семьи............


Заключение

Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.п. Они представляют собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.
Первичные характеристики неформальных организаций - это социальный контроль, сопротивление переменам, появление неформальных лидеров и слухи. Неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными организациями, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.
Неформальные группы несут в себе как отрицательное, так и положительное влияние на деятельность формальной организации.
К отрицательным сторонам относятся: распространение ложных слухов, преданность людей группе, тенденция к сопротивлению всяким переменам и тенденция к сохранению укоренившихся стереотипов задерживают необходимую модернизацию производства и др.
Положительные стороны деятельности неформальной организации - преданность группе может перейти в преданность организации, цели группы могут совпадать с целями формальной организации, а нормы эффективности неформальной организации могут превышать нормы формальной организации, неформальные каналы связи могут помогать формальной организации, дополняя формальную систему коммуникаций т.д.
Люди также часто присоединяются к неформальным группам просто для того, чтобы быть ближе к тем, кому они симпатизируют. Они могут ходить вместе обедать, обсуждать свои рабочие и личные дела во время перерывов, или обращаться к начальству с просьбой о повышении зарплаты и улучшении условий работы. Люди скорее склонны устанавливать более тесные отношения с другими людьми, находящимися в непосредственной близости к ним, чем с теми, кто находиться на расстоянии нескольких метров. На работе люди склонны взаимодействовать с теми, кто рядом. Людей обычно тянет к тем, кто, по их мнению, может удовлетворить их потребность в принадлежности, компетентности, защите, уважении и др.


Список использованных источников

1. Егоршин А.П. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2008
2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. Минск: Новое знание, 2007
3. Володько, В.Ф. Основы менеджмента: Учебн. пособие. 3-е изд. / В.Ф. Володько. - Минск: АiВ, 2010. - 307 с.
4. Беляцкий, Н.П. Основы лидерства / Н.П. Беляцкий. - Мн.: Новое знание, 2002. - 250 с.
5. Друкер, П. Эффективный управляющий / П. Друкер. - М., 1994.
6. Кремень, М.А. Управление коллективом / М.А. Кремень. - Минск, 1997.
7. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Р.на/Д., 1997.
8. Дизель П.М. Поведение человека в организации М.: Фонд, 2000.
9. Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов М: ИНФРА-М, 2001.
10. Карпов А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. - М., 2007.
11. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. Москва: ИНФРА-М, 2000, 669 с.
12. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томнсон В.А. Менеджмент в организациях, М.: Экономика, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.