На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Мотивационная готовность старших дошкольников к обучению в школе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Раздел 1. Методологические аспекты мотивационной готовности ребенка к школьному обучению
1.1. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста 4
1.2. Определение понятия готовности к школьному обучению 11
1.3. Мотивационная готовность как компонент психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению 12
Раздел 2. Диагностика мотивационной готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе
2.1. Методы диагностики готовности к школьному обучению 22
2.2. Организация и проведение диагностического обследования готовности ребенка к школьному обучению 30
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы готовности ребенка к школьному обучению обуславливается тем важным моментом, который происходит в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Дошкольник становится учащимся. Поступление в 1 класс - это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание.
В психолого-педагогической литературе довольно широко освещены аспекты психологической готовности ребенка к школе, в основном уделяется внимание интеллектуальной, волевой готовности ребенка в школе. Такой же аспект, как мотивационная готовность ребенка к школе многие авторы не освещают. Можно отметить следующих психологов и педагогов, уделявших внимание проблемам мотивации к школьному обучению, среди них А.Н. Леонтьев, Н. М. Матюшина, Л. И. Божович, А.К. Маркова и д.р.
Однако, как уже было сказано, необходимо проведение новых исследований по проблемам мотивов к школьному обучению.
С проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические психологи. Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах.
При этом следует помнить, что при изучении детей в переходный период от дошкольника к младшему школьному возрасту диагностическая схема должна включать в себя диагностику как новообразований дошкольного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода.
Готовность, которая измеряется тестированием, в сущности, сводится к овладению знаниями, умениями, способностями и мотивацией, необходимыми для оптимального освоения школьной программы.
«Готовность к обучению» - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе.
Любая методика тестирования дает субъективную оценку. Выполнение каждого из заданий зависит во многом от состояния ребенка в данный момент, от правильности инструкции, от условий проведения теста. Все это приходится учитывать психологу при проведении обследования. Результаты тестирования могут помочь во время заметить нарушения в психическом развитии дошкольника и правильно составить коррекционную программу.
Таким образом, основная цель курсовой работы - определить основные моменты мотивационной готовности ребенка к школьному обучению.
Объект исследования - психологическая готовность ребенка к школе.
Предмет исследования - мотив как один из аспектов готовности ребенка к школе.
Гипотеза - на рубеже предшкольного возраста у ребенка формируется интерес к школе, который выступает главным мотивом готовности к школьному обучению.
Задачи:
1. Рассмотреть развитие мотивационной сферы ребенка.
2. Определить основные аспекты мотивационной готовности детей к школьному обучению.
3. В экспериментальном исследовании показать мотивы готовности к школьному обучению.
Объектом исследования явились дети старшей группы дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Пожарское Симферопольского района.


1. Методологические аспекты мотивационной готовности ребенка к школьному обучению.
1.1. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.
В сфере ощущений отмечается существенное снижение порогов всех видов чувствительности. Повышается дифференцированность восприятия. Особую роль в развитии восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам - общепринятым представлениям об основных видах каждого свойства. К 6-летнему возрасту развивается четкая избирательность восприятия по отношению к социальным объектам..........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личность. // Теоретические проблемы психологии личности. - М., 1974.
2. Белова Е. Размышления перед школой: (Советы родителям) // Дошкольное воспитание, - 2004 г., - № 8 стр. 80-83.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
4. Бодалев А.А. Мотивация и личность. Сборник научных трудов. - М., изд. АПН СССР, 1982.
5. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 2005, - №8, стр. 66-74.
6. Виллиам С. Гриффис Понимание и применение исследований в области мотивации. - Интернет, 1999.
7. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / Под ред. В.В.Слободчикова, вып.2,- Томск, 2006.
8. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - М.: Образование, 1996.
9. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе // Дошкольное воспитание, 2006, №7, стр. 81-84.
10. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 2007. - 307 с.
11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2006. - 434 с.
12. Кузнецова А., Алиева А., Заушницкая А. Подготовка детей к обучению в школе// Дошкольное воспитание, 2005., №8, стр. 50-54.
13. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение. 1990. стр. 100 - 151.
14. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. Евразия СПб. 1999.
15. Мухина В.С. Что такое готовность к учению? // Семья и школа, 2007, №4, стр.25-27.
16. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. - 276 с.
17. Немов Р.С. Психология. - М, Просвещение, 2005., т.2.
18. Методические рекомендации по определению функциональной готовности к школьному обучению. - М., 1986.
19. Определение готовности к школьному обучению. Учебная деятельность школьников. / Сост. Л.И. Земцева, Е.Ю. Суикова. - М., 1988.
20. Психология личности и деятельности дошкольника /Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1995.
21. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? //Дошкольное воспитание. 2005, №8, стр.25-28.
22. Свеженцова Г.М. Подготовка детей к школе// Начальная школа, 2004, №5, стр. 67-69.
23. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей.// Дошкольное воспитание, 2005, №3, стр. 53-57.
24. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования - К., Освита, 2006. - 278 с.
25. Хакхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.,1986. - Т.I
26. Хакхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.,1986. - Т.II
27. Шадриков В.Д., Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность детей к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. - М.: Владос, 2001 - 256 с.
28. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет) - М: Учпедгиз, 2006. - 456 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.