Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 205. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие»


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования и развития
социально - перцептивного стиля личности руководителя
1.1. Понятие социальной перцепции в научной социально-
психологической литературе 8
1.2. Особенности взаимоотношений в системе «руководитель –
подчиненный» 20
1.3. Характеристика социально-перцепцитивного стиля личности
руководителя 35
Глава 2 Экспериментальное изучение формирования и развития
социально-перцептивного стиля личности руководителя
2.1. Организация и методы исследования 48
2.2. Анализ результатов исследования 59
Глава 3. Программа формирования и развития социально-
перцептивного стиля личности руководителя 74
Заключение 95
Литература 99
Приложения 106


Введение

В конце прошлого столетия на Западе пришли к пониманию того, что технические навыки необходимы, но не достаточны для успешного менеджмента. Сегодня, когда конкуренция в России все возрастает, менеджеры не могут достигать успеха, обладая только техническими знаниями. Современные условия развития бизнеса таковы, что руководитель должен обладать организаторскими навыками, способностью и умением руководить, управлять деятельностью других людей. Для этого он должен разбираться в людях, уметь выявлять и развивать индивидуальные способности каждого, определять потребности подчиненных для повышения их мотивации к труду. Кроме того, он должен уметь взаимодействовать с подчиненными так, чтобы достигать целей организации. Неумение выстраивать отношения с подчиненными может привести к внутреннему кризису, а в последующем и к распаду организации, прекращению ее существованию. Все это предопределяет социальную значимость изучаемой нами проблемы.
Интерес к проблеме изучения социально-перцептивных паттернов личности руководителя сформировался в зарубежной и отечественной науке достаточно давно, но наибольшее развитие он получил в настоящее время. Научной разработкой данного вопроса занимались как зарубежные (М. Альберт, Э. Джоунс, Д. Майерс, Х. Мескон, Г.А. Саймон, Ш. Фейр, В. Харрис и др.), так и отечественные (Г.Х. Бакирова, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.Н. Ершова, Е.А. Климов, И.Н. Семенов, Е.А. Суслова, Н.В. Тельных, И.П. Чередниченко и многие другие) ученые.
В настоящее время наиболее пристальное внимание отводится анализу и выделению социально-перцептивных признаков личности успешных руководителей. В зарубежных и отечественных исследованиях специалистами в области психологии менеджмента выделены признаки социально-перцептивной личности менеджера. Однако в связи с тем, что изучение данной проблематики в нашей стране только развивается, в изученной нами литературе не уделяется достаточного внимания способам формирования и развития навыков межличностного восприятия у менеджеров организаций. Этот факт объясняет научную значимость данной работы.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социально-психологической научной мысли констатируется, что успешность деятельности любой компании зависит от уровня развития социально-перцептивных умений и навыков руководителя. Этот факт предопределяется спецификой взаимодействия в системе «руководитель-подчиненный». Уровень мотивации членов компании на работу, степень их заинтересованности в деятельности и успехе фирмы, доверительность и чувство комфорта во взаимоотношениях находятся в прямой зависимости от того, насколько менеджер умеет правильно выстраивать формальные и неформальные взаимоотношения в организации. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени параметры, характеризующие социально-перцептивный стиль личности руководителя оказывают влияние на процесс формирования и развития отношений внутри компании.
Объект исследования – взаимоотношения в системе «руководитель-подчиненный».
Предмет исследования - социально-перцептивные характеристики личности руководителя, влияющие на взаимоотношения в системе «руководитель и подчиненный».
Гипотезы исследования:
В организации существует ряд факторов (низкий уровень проявления мотивации на работу, негативное отношение к своему руководителю, низкий уровень межличностных отношений и сплоченности в коллективе) которые оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие социально- перцептивного стиля личности руководителя.
В связи с этим целью данной работы является - изучение условий формирования и развития социально-перцептивного стиля личности современного руководителя.
Задачами, которые вытекают из поставленной цели, являются:
1. Теоретически обосновать проблему влияния социально- перцептивных качеств личности руководителя на процесс формирования межличностных отношений в системе «руководитель-подчиненный».
2. Экспериментально изучить социально-перцептивные особенности личности руководителей.
3. Разработать, исходя из полученных результатов, тренинговую программу коррекции личностных социально-перцептивных паттернов личности руководителя.
Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Предлагаемая нами тренинговая программа, направленная на развитие и коррекцию социально-перцептивных характеристик личности руководителя, может быть использована менеджерами по персоналу, психологами, занимающимися организационным консультированием, а также тренерами, работающими с персоналом организации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Формирование и развитие социально-перцептивных сторон личности руководителя представляет собой процесс, направленный на освоение умений в области интерпретации причин и мотивов поведения других людей; способности к идентификации, эмпатии и рефлексии, навыков восприятия сотрудников своей организации.
2. Программа формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя включает следующие структурные компоненты:
- цель – формирование и развитие социально-перцептивного стиля личности руководителя;
- содержание программы должно включать в себя ряд модулей, направленных на развитии умений: устанавливать и поддерживать контакт, убеждать и использовать аргументацию, снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником;
- средства психологического формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя включают в себя технологи социально-психологического тренинга (ролевые и деловые игры и упражнения) и направлены на развитие коммуникативных навыков менеджеров.
3. Целенаправленное воздействие на процесс формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя может оказывать эффективное воздействие на межличностные отношения, складывающиеся внутри организации на уровнях «руководитель-подчиненный» и «подчиненный-подчиненный».
Организация и этапы исследования.
Исследование было проведено в период с декабря 2006 по март 2007 гг. и содержит в себе несколько этапов реализации:
Первый этап - анализ литературы исследования, определение научной и методологической базы, выделение целей, задач, гипотезы, подбор методов и методик исследования.
Второй этап – проведение констатирующего эксперимента с группой менеджеров и их подчиненных на выявление уровня развития социально-перцептивного стиля личности руководителя и факторов, влияющих на этот процесс. Выделение экспериментальной группы.
Третий этап – проведение формирующего эксперимента, разработка и апробирование тренинговой программы формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителей.
Четвертый этап – проведение повторного контрольного исследования в экспериментальной и контрольной группах. Анализ, обработка, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования. Определение эффективности разработанной нами программы.
Структура работы:
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования и развития социально - перцептивного стиля личности руководителя
1.1. Понятие социальной перцепции в научной социально-психологической литературе

Процесс восприятия одним человеком другого выступает, как обязательная составная часть общения и условно может быть назван социально-перцептивной стороной общения.
Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 году в ходе разработки так называемого «нового взгляда» на восприятие [3, стр.117].
Вначале под социальной перцепцией понималась социальная детерминация перцептивных процессов. Позднее исследователи придали понятию несколько иной смысл: социальной перцепцией стали называть процесс восприятия так называемых «социальных объектов», под которыми подразумевались другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Именно в этом употреблении термин закрепился в социально-психологической литературе. Поэтому восприятие человека человеком относится к области социальной перцепции, но не исчерпывает ее................


Заключение

Настоящая работа была посвящена актуальной, но в тоже время, все еще мало разработанной проблеме – формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя.
Проведенная нами теоретическая и практическая (исследовательская) работа по данной проблеме позволяет сделать ряд выводов.
В начале исследования нами был выдвинут ряд положений на защиту.
В теоретической части работы нами было доказано первое положение о том, что формирование и развитие социально-перцептивных сторон личности руководителя представляет собой процесс, направленный на освоение умений в области интерпретации причин и мотивов поведения других людей; способности к идентификации, эмпатии и рефлексии, навыков восприятия сотрудников своей организации.
Анализ научных источников показал, что успешность развития любой организации зависит от двух основных факторов: достаточный уровень технических знаний руководителя и персонала организации и уровень развития формальных и неформальных отношений внутри компании. Наиболее существенное влияние на процесс развития межличностных отношений между руководством и сотрудниками компании зависит от сформированности социально-перцептивного стиля личности менеджера.
Социальная перцепция – это процесс восприятия социальных объектов, под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Процесс социальной перцепции может быть изучен через исследование таких параметров, как: уровень проявления сформированности умения человека интерпретировать причины и мотивы поведения других людей (каузальная атрибуция); способность к идентификации, эмпатии и рефлексии, а также степень выраженности эмоционального отношения к другим людям (аттракция).
В отечественной психологии проблема исследования социально-перцептивных способностей руководителя быласформирована и изучена в трудах А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Е.А. Климова, И.Н. Семенова и др. Этими и многими другими авторами был выделен основной перечень социально-перцептивных черт личности руководителя: высокий уровень развития эмпатии, саморефлексии (выражающийся в уровне адекватной самооценки, осознании собственных эмоциональных состояний и мотивов поступков, а также в конструктивном способе выражения своих эмоций); идентификации (проявляющийся в степени устойчивости понимания менеджером собственных подчиненных); открытость в общении и т.д.
После проведения теоретического исследования проблемы, мы организовали и провели эксперимент, состоящих из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Экспериментальной базой исследования явились две крупные корпоративные компании: две сети магазинов занимающихся продажей продуктов питания «Тройка» (10 отделений) и «Магнит» (15 отделений). Всего в исследовании приняли участие 25 менеджеров и 125 сотрудника компаний (продавцы и технические служащие). Возраст испытуемых - от 25-до 44 лет.
Для опроса персонала и руководителей компаний нами были подобраны следующие диагностические методики: методика «Оценка психологических характеристик личности руководителя»; методика «Диагностика направленности личности» Б. Баса; методика «Оценка психологической атмосферы в коллективе» А. Ф. Фидпера; методика «Определение индекса групповой сплоченности Сишора»; методика «Диагностика уровня эмпатических способностей» В.В. Бойко; методика «Многофакторное исследование личности (16PF - опросник)» Р.Б. Кеттелла (№ 105); методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири.
В ходе констатирующего эксперимента нам удалось подтвердить нашу гипотезу о том, что в организации существует ряд факторов (низкий уровень проявления мотивации на работу, негативное отношение к своему руководителю, низкий уровень межличностных отношений и сплоченности в коллективе) которые оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие социально-перцептивного стиля личности руководителя нами были подобраны следующие методики.
Нами была выявлена группа менеджеров в количестве 8 человек (32%), у которых был низкий уровень развития различных социально-перцептивных качеств личности (эмпатии, рефлексии, общительности и т.д.). Анализ результатов, полученных в ходе опроса сотрудников фирм, показал, что в тех организациях, где наблюдается низкий уровень развития межличностных отношений в коллективе, низкий уровень сплоченности, отрицательное оценивание сотрудниками своих руководителей и выражен тип личности, направленный на себя, у менеджеров слабо развиты социально-перцептивные паттерны личности. И, наоборот, там, где все выше перечисленные параметры оценки развиты в достаточной степени, и у руководителей оказался лучше сформирован социально-перцептивный стиль руководства (5 человек – 20%).
На этапе формирующего эксперимента нами была разработана программа, целью которой служило формирование и развитие социально-перцептивного стиля личности руководителя. В программе приняли участие 8 руководителей компаний с наихудшими показателями по всем шкалам. Программа была рассчитана на 2 месяца и включала в себя 14 занятий по темам: снятие состояния психического дискомфорта. Формирование командных отношений; установление и поддержание контакта; прием и передача сообщений (информации); умение убеждать, использовать аргументации; умение снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником.
Контрольное тестирование показало, что у большей части участников тренинговой программы (5 опрошенных – 62,5%) улучшились результаты практически по всем шкалам. И по наблюдениям тренингового процесса, и по повторному опросу сотрудников компаний, у менеджеров в большей степени стали проявляться черты социально-перцептивной личности (повысился уровень общительности, саморефлексии, эмпатии; снизилось проявление агрессивных, тревожных паттернов поведения).
Таким образом, были доказаны положения о том, что программа формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя должна включать в себя следующие структурные компоненты:
цель – формирование и развитие социально-перцептивного стиля личности руководителя; содержание программы должно включать в себя ряд модулей, направленных на развитии умений: устанавливать и поддерживать контакт, убеждать и использовать аргументацию, снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником; средства психологического формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя включают в себя технологи социально-психологического тренинга (ролевые и деловые игры и упражнения) и направлены на развитие коммуникативных навыков менеджеров.
А также положение, что целенаправленное воздействие на процесс формирования и развития социально-перцептивного стиля личности руководителя может оказывать эффективное воздействие на межличностные отношения, складывающиеся внутри организации на уровнях «руководитель-подчиненный» и «подчиненный-подчиненный».
Таким образом, целенаправленное воздействие на процесс формирования и развития социально-перцептивных качеств руководителя оказывает влияние не только на самих менеджеров, но и их сотрудников, что снижает воздействие факторов, влияющих на социально-перцептивный стиль руководителей компаний.

Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. - М., 1990, 156 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: МГУ, 1988. – 432 с.
4. Андреева Г. М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии.— Вопросы психологии, 1979, № 6, с. 26—38.
5. Андреева Г. М. Интерпретация причин поведения другого человека (к характеристике теории каузальной атрибуции).— В кн.: Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - М., 1979.
6. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. - М., 1978, с. 98.
7. Андриенко Е. В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов /Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2001. – 264 с.
8. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. - М., 1995.
9. Асеев В.Г., Соловьева В.А. Концепция А.А. Бодалева и проблема значимостных механизмов личностного общения/ Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
10. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб.: Речь, 2004.
11. Белоусова И.Э. Проблемы социальной перцепции в контексте имиджа политического лидера/ Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
12. Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная компетентность руководителя. – М., 1994.
13. Бернс Р. Развитие «Я – концепции» и воспитание. - М.,1986.
14. Битуева А.В. О роли социальной перцепции в процессе социализации / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
15. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.
16. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983.- 272 с.
17. Бодалёв А.А. Общение и личность. - М., 1983.
18. Бодалёв А.А. Межличностное познание, децентрация, рефлексия, идентификация, эмпатия и их роль в общении. // Психология общения. Изб. Психологические труды. - М.: АПСН, 1986.
19. Бодалев А.А. Психология межличностного общения. - Рязань,1994.
20. Бодалев А.А. Психология общения. - М.,1996
21. Бодалёв А.А., Рудкевич Л.А. Как становятся великими или выдающимися? - М., 1997.
22. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия формирования. - М., 1998
23. Бодалёв А.А. Социально-перцептивная компетентность профессионала как один из факторов эффективности его работы/ Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
24. Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. – М.: Генезис, 2004.
25. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987, 101 с.
26. Григорьева Т.Л. Особенности «Я-концепции» и ее влияние на развитие социально-перцептивной компетентности госслужащих / Развитие социально-перцептивной компетентности личности. - М.: Луч, 1998.
27. Гусева А.С., Деркач А.А. Оптимизация гуманитарно-технологического развития госслужащих: теория, методология, практика (монография). – М.: Агентство «Квант», 1998. – 299 с.
28. Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. (Серия: Акмеологические технологии. Вып. 2) - М.: Луч, 1993. - 72 с.
29. Деркач А.А., Орбан А.Э. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной деятельности. - М., 1995.
30. Деркач А.А., Дьячков В.М. Психологические характеристики госслужащих регионального управления и их личностно-профессиональное развитие // Психология профессиональной деятельности кадров госслужбы.– М.,1997.
31. Деркач А.А., Евсеев А.В., Мусатов М.И. Модель социально-перцептивной компетентности современного руководителя/ Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
32. Дизель П., Маккинли Р. У. Поведение человека в организации. - М., 1998.
33. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984, 211 с.
34. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. - М., 1990, 63 с.
35. Журавлёв А.Л. Роль личности руководителя в организации совместной деятельности коллектива // Совместная деятельность: Методология, теория, практика. - М.: Наука, 1988. – С. 109 - 115.
36. Зазыкин В.Г. Психология проницательности. – М.: РАГС при Президенте РФ, 1997.- 92 с.
37. Кабаченко Т. С. Психология управления. - М., 2001.
38. Кайдалов Д. П., Суименко Е. И. Психология единоначалия и коллегиальности. - М., 1979.
39. Калинин И.В., Синягин Ю.В. К вопросу об одном из способов изучения стратегий подбора в управленческую группу //Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса. Тезисы научно-практической конференции 27-29 октября 1995.- М., 1995.-С.109-112.
40. Карцева Т.Б. Понятие жизненного события в психологии.// Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь. – М.,1990.
41. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции. – М., 1996.
42. Кирнарская С.В. Психологический аспект проблемы
успешной реализации управленческих решений / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
43. Климов Е.А. Социальная перцепция: объяснение и понимание Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
44. Коваль Н.А., Семёнов И.Н. (ред.) Духовность и рефлексивность в становлении профессионала. - М.-Тамбов, 1997.
45. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991, 83 с.
46. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов, 1986, 206 с.
47. Ломов Б.Ф. Теоретические и методологические проблемы психологии. - М.,1978.
48. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер Ком, 1998.
49. Мескон X., Альберт М. Основы менеджмента. - М.,1997.
50. Методы социальной психологии//Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. - Л., 1977, 168 с.
51. Мясищев В.Н. Избранные труды. - Воронеж, 1995.
52. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. - Л: Издательство ЛГУ, 1979.
53. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г. М., Яноушека Я. – М.: Издательство МГУ, 1987.
54. Ольшанский В. Б. Проблемы межличностных отношений в истории когнитивной психологии.— В кн.: Вопросы истории общей и прикладной психологии. - Ростов-на-Дону, 1978, с. 143—166.
55. Основы социально-психологической теории/ Под ред. А.А. Бодалева и А.Н.Сухова, - М., 1995.
56. Павицкая О.Г. Перцепция руководителем личностных качеств исполнителей в построении развивающего воздействия на коллектив госслужащих / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
57. Петровская А.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: Изд. МГУ, 1989.
58. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М., 1989, 194 с.
59. Петровская Л.А. Теоретические основы социально-психологического тренинга.- М., 1982.
60. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982, 159 с.
61. Полякова А.В. О неоднозначности перцептивной оценки и эффектов различных воздействий на личность / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
62. Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: Речь, 2005.
63. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
64. Расходчиков Е.В. Особенности межличностного общения персонала на этапе адаптации / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
65. Реан А.Н., Свенцицкий П.А., Семёнов И.Н. Профессионализм в управлении и основные условия его достижения. // Основы общей и прикладной акмеологии. - М., 1995.
66. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М., 1990, 138 с.
67. Секач М.Ф., Каминер Е.А. О психологической готовности руководителя к общению / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.- 248 с.
68. Семенов И.Н. Рефлексивная организация поиска и принятия решения. \\ Проблемы организации принятия решения. - М., 1983.
69. Семенов И.Н., Болдина Т.Г. Социально-перцептивная компетентность как компонента психолого-акмеологической культуры рефлексивного правления/Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
70. Семенов И.Н., Лосев А.В. Рефлексивная психология и акмеология социально-профессионального мышления менеджеров быстроразвивающихся организаций. - Сыктывкар – М., 1997.
71. Семенов И.Н., Войтик И.М. Рефлексия теории социальных представлений в контексте содержания образования государственных и муниципальных служащих / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
72. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. - СПб.: Речь, 2000.
73. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. - СПб., Речь, 2004.
74. Синягин Ю.В. Психологические закономерности формирования руководителем своего окружения в организации. - М.: РАГС, 1996, 118 с.
75. Синягин Ю.В., Калинин И.В. Особенности восприятия
руководителем личностно-профессиональных характеристик
сотрудников в ходе командного взаимодействия / Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
76. Современная западная социальная психология: тексты/Под ред. Андреевой Г. М., Богомоловой Н.Н., Петровской Л. А. – М.: издательство МГУ, 1984.
77. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой, Л.А.Петровской. - М.: Изд-во МГУ, 1984, С. 127-137.
78. Социальная психология. // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. - Л., 1975, с. 238
79. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Сост.: Р. И. Мокашенцев, А. В. Мокашенцева. – Новосибирск: Сибирское соглашение; М.: ИНФРА-М, 2001. – 408 с.
80. Степанов С.Ю., Полищук О.А., Семенов И.Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров государственной службы. - М., 1996.
81. Суслова Е.А., Ершова Н.Н. Развитие социально-перцептивной компетентности в системе профессионального общения/ Развитие социально-перцептивной компетентности личности.- М.: Луч, 1998.
82. Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. - Л., 1980. 146 с.
83. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.
84. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004, 608 с.
85. Шекшня С. В. Управление персоналом. - М. 1996.
86. Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1998.
87. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе. – М., 1985, 95 с.
88. Юдин В. В. Стиль руководства. Социально-психологические проблемы руководства // Психология и этика делового общения. / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 1997.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.