На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Стратегия развития образования в Украине

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Стратегия развития образования в Украине

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика системы образования в Украине 5
1.1 Современное состояние украинской системы образования 5
1.2 Содержание и основные направления государственной политики в сфере образования 14
2. Национальная доктрина развития образования Украины 19
2.1 Проблемы системы образования и пути их решения 19
2.2 Приоритетные направления развития образования 22
2.3 Модернизация системы образования 23
Заключение 25
Список литературы 26


Введение

В современном мире, который вошел в третье тысячелетие, развитие Украины определяется в контексте европейской интеграции с ориентацией на фундаментальные ценности западной культуры: парламентаризм, права человека, права национальных меньшинств, либерализацию, свободу передвижения, ограничение роли государства в обществе и другие составляющие – неотделимые атрибуты гражданского общества.
На протяжении первых десятилетий достижения государственной независимости Украина осуществляет исторически неминуемый и необратимый переход к таким основам общественного развития. Изменения в обществе, экономике, жизненном устройстве требуют обновления социальных приоритетов личности. На смену индустриальному обществу приходит общество информационное, предопределяющее определенные социальные, производственные, экономические и политические сдвиги. Вектор развития экономики направляется на качество, обновление и расширение номенклатуры продукции и услуг. Соответственно потребностям экономического развития общества формируется рынок труда. Возрастает численность работников информационной сферы, развиваются высокие технологии, увеличивается число занятых в непроизводственной сфере услуг. Ускорение научно-технического прогресса предопределяет повышенные требования к качественному потенциалу рабочей силы, занимающейся генерированием, разработкой и внедрением новых технологических идей. При условиях трансформации украинского общества особую значимость приобретают вопросы формирования новых жизненных стратегий, компетентности, усиление гибкости и мобильности социального поведения. Чем мощнее жизненный потенциал человека, тем легче ему преодолеть кризисные ситуации, овладеть конструктивно-преобразующей позицией. Все это, бесспорно, предъявляет новые требования к интеллектуальному уровню общества, к его совершенствованию через образованность, профессионализм, многосторонность, коммуникабельность. В этих условиях для Украины особую актуальность приобретает учет факторов социально-экономического развития, среди которых значительная роль отведена человеческому фактору. Особое значение при этом приобретает система образования. Приоритетность образования может стать инструментом выхода страны из кризиса. Глобальные тенденции резкого возрастания роли человеческого фактора в развитии индустриальной, информационной цивилизации, так же как и общенациональные потребности украинского общества, связанные с его модернизацией и постепенной интеграцией в единое мировое сообщество, предъявляют новые, несравненно более высокие требования к человеку как к активному и сознательному субъекту общественной, творчески преобразующей практики. Соответственно, возрастают и требования к качеству образования.
Образование является важнейшим социально-экономическим институтом, функционирующим с целью удовлетворения общественных потребностей, гибко реагирующим на все общественные изменения и процессы. Институт образования перестает играть роль центра передачи и формирования социокультурных ценностей, а становится производителем дорогостоящего продукта, как совокупности образовательного товара и образовательных услуг, обладание которым повышает конкурентные преимущества его собственника на рынке труда, является потенциальным фактором улучшения его благосостояния и общества в целом, что способствует повышению экономического роста определенного государства.
Изучение особенностей функционирования института образования доказало, что образование на сегодняшний день – неотъемлемая часть народнохозяйственного комплекса, которая развивается в неразрывном единстве с наукой, техникой, экономикой, культурой, имеющая значительное влияние на формирование интеллектуального и научно-технического потенциала страны.
Цель данной работы – проанализировать стратегию развития образования в Украине.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать современное состояние украинской системы образования;
- изучить основные направления государственной политики в области образования;
- рассмотреть Национальную доктрину развития образования Украины;
- проанализировать основные проблемы системы образования Украины и пути их решения.


1. Общая характеристика системы образования в Украине
1.1 Современное состояние украинской системы образования

В третье тысячелетие система образования Украины вступает, определив свою собственную политику и стратегию, ключевые положения которой совпадают с основными тенденциями, характерными для других развитых стран мира...................

Заключение

Главная цель украинского образования - создание условий для развития и самореализации каждой личности как гражданина Украины, формирование поколения, способного учиться на протяжении всей жизни, создавать и развивать ценности гражданского общества. Необходимо усилить акценты по установлению приоритета образования в государственной политике. Остро стоит вопрос компьютеризации учебно-воспитательных учреждений и информатизации образования в целом с учетом современных технологий. Существует проблема не просто расширения материальной базы учебно-воспитательных учреждений, а качественное ее совершенствование.
Обеспечение отрасли образования педагогическими и научно-педагогическими кадрами является центральным направлением реформирования системы, главным принципом государственной образовательной политики.
Опубликованный проект Национальной доктрины развития образования Украины в XXI веке, вне всякого сомнения, документ стратегического характера. Важный вывод, который присутствует в разделах проекта доктрины - это вывод о том, что «В Украине должна утверждаться стратегия ускоренного опережающего развития образования и науки. Развитие образования является стратегическим ресурсом».
Реализация Национальной доктрины обеспечит переход к новому типу гуманистически-инновационного образования, оказывающему содействие существенному возрастанию интеллектуального, культурного, духовно-морального потенциала личности и общества.


Список литературы

1. Закон Украины «Об общем среднем образовании» № 651-XIV
2. Закон Украины «О профессионально-техническом образовании» № 103/98-ВР
3. Закон Украины «О высшем образовании»
4. Нацiональна доктрина розвитку освiти України у XXI столiттi. – К., Шкільний світ, 2001
5. Административное право Украины: Учебник /Под общей ред. СВ. Кивалова.— X.: «Одиссей», 2004
6. Астахова В. И. Глобализация и новые направления образовательных стратегий //Материалы международной научно-практической конференции. – Харьков, 2007
7. Национальный доклад «Развитие системы образования в Украине»// Электронный журнал «Образование в государствах СНГ: проблемы и перспективы» - cis.bsu.by
8. Образование, общество, культура: Монография / Нар. укр. акад.; Под общ. ред. В. Ф. Сухиной. – Х.: Изд-во НУА, 2006.
9. Ніколаєнко С. М. Стратегія розвитку України: початок ХХІ століття.– К.: Знання. – 2006.
10. Яковлев А. А. Образование как важнейший ресурс социально-экономического и духовного обновления Украины //Материалы международной научно-практической конференции. – Харьков, 2007



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.