На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Суверенитет государства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 2
Глава 1. Общая характеристика суверенитета 3
1.1 Общее понятие, сущность суверенитета и его эволюция 3
1.2 Эволюция суверенитета 4
1.3 Проблема соотношения интеграции и суверенитета государств 9
1.4 Соотношение прав человека и суверенитета государства 18
Глава 2. Специфика проявления суверенитета в России 21
2.1 Общая характеристика суверенитета в федеральном государстве 21
2.2 Суверенитет в Российской Федерации 25
Заключение 35


Введение
Современное государство обладает рядом характерных признаков, которые отличают его от других образований и изучаются теорией государства и права. Государство представляет собой особую публичную власть, не сливающуюся с обществом, отделенную от общества. Государственная власть осуществляется органами, которые занимаются только управлением. Противоположность этой власти - власть общественная, реализация которой характеризуется отсутствием специальных публичных учреждений. Здесь управление обществом или социальной группой осуществляется при помощи институтов, находящихся внутри общества или группы, а не стоящих извне; таким образом, можно говорить не столько об управляющем воздействии, сколько о самоуправлении. Слоя профессиональных управленцев не было, например, в первобытном обществе.
Власть государства распространяется на определенную территорию, в отличие, например, от власть, существовавшей в первобытном обществе. По-следняя распространялась на всех членов рода вне зависимости от их места нахождения. То же самое можно сказать в отношении власти самых различ-ных общественных организаций, объединяющих людей по идеологическим, религиозным, профессиональным признакам, а не по территориальному.
Одним из важнейших признаков современного государства является суверенитет. Именно суверенное государств является идеалом современного государственного устройства в целом. В то же время, сегодня суверенитет государства вступает в противоречия с такими объективными процессами как политическая интеграция, объединения государств и т.д. Кроме того, на международном уровне принимаются решения о вмешательстве во внутренние дела государств (Военные операции НАТО последних лет). Все эти факты делают проблему государственного суверенитета особенно актуальной. Именно исследование суверенитета и станет целью данной работы.

Глава 1. Общая характеристика суверенитета
1.1 Общее понятие, сущность суверенитета и его эволюция................
?
Заключение
На основе проделанного в работе анализа сформулируем важнейшие выводы.
Суверенитет и государство сегодня неразделимы. Эти понятия органично дополняют друг друга и предопределяют общие черты государственности.
Государство занимает в политической системе общества центральное место. Это обусловлено сущностью и некоторыми признаками государства как социального института. Назначение государства состоит в организации управления обществом. Иначе говоря, государство - это специальное учреж-дение, предназначенное для принятия управленческих, политических реше-ний в масштабах всего общества. Никакой другой элемент политической сис-темы не имеет такого специального назначения.
Для организации управления обществом государство располагает спе-циальным аппаратом управления, законодательными, исполнительными, су-дебными и контрольно-надзорными органами, т. е. особой публичной вла-стью. Другие элементы политической системы не имеют таких разветвленных, всеобъемлющих публичных органов.
Государство имеет значительную экономическую основу для своей по-литической деятельности. В собственности государства могут находиться це-лые отрасли промышленности, учреждения финансово-кредитной системы. Государство имеет право на сбор денежных средств с населения, организаций (налоги, займы и т. д.).
И, наконец, самое существенное в характеристике государства как ос-новного элемента политической системы общества: государство обладает су-веренитетом (вспомним, что это верховенство власти внутри страны и ее не-зависимость от всех внешних властей). Иные элементы политической системы не обладает суверенитетом, над ними возвышается государство как суве-ренная власть. Принимаемые государством как верховной политической вла-стью управленческие решения обязательны к исполнению всеми гражданами и их объединениями. Суверенитет государства проявляется в том, что только государство может издавать обязательные для исполнения нормативные акты (в которых содержатся нормы права); в том, что только государство имеет право на законное применение силы, принуждения и располагает для этого специальным аппаратом.
Важными особенностями обладает суверенитет в федеративном государстве. Здесь члены федерации имеют некоторые собственные права, что отличает ее от других форм государства. В раскрытии вопроса о собственном праве важным представляется тот факт, что право членов федерации принимать свои конституции также основано не только на конституции федерации, но и имеет объективный характер. Исторически в ряде федераций (в том числе и советской) конституции государств-членов предшествовали по времени конституции Союза и в ряде случаев продолжали действовать и после образования федерации и принятия ею конституции. Поэтому вряд ли можно предположить, что, объединяясь в союз, государства-члены сами добровольно откажутся от своего первоначального статуса. В противном случае они образовали бы не федерацию, а унитарное государство. Утверждение частей федерации как государств-членов в конституции федерации не означает их конституирования (как, например, конституирование единиц самоуправления как автономных образований), а признание их как государств, а именно как государств-членов.
Таким образом, юридическая неуничтожаемость государств-членов вытекает из первоначального политического и юридического отношения между федерацией и государствами-членами, являющегося предпосылкой самого союзного государства, предпосылкой его права устанавливать свою конституцию. Однако никакая конституция даже с юридической точки зрения не может гарантировать эту неуничтожаемость. В самом деле, конституция может гарантировать лишь то, что любая конституционная гарантия будет изменена или отменена не иначе, как в порядке, предусмотренном конституцией, но не то, что она никогда не будет отменена. Хотя в ст. IV разд. 3 Конституции США говорится, что новые штаты не могут быть образованы в пределах юрисдикции другого штата или путем слияния двух или более штатов или их частей без согласия штатов и Союза.
Суверенность государств находит отражение, как говорилось, и в конституциях. «Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию» (ч. 1 ст. 4 Конституции РФ»). «Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику» (ч. 2 ст. 1 Конституции РБ).
Таким образом, суверенитет – это центральный и важнейший признак государства, обладание которым является необходимым для его существования и нормального функционирования.
?


Список использованной литературы:
1. Батыр К. И., Всеобщая теория государства и права, М., 1999
2. Афанасьев В. С., Общая теория права и государства, М., 1994
3. Спиридонов Л. И., Теория государства и права, М., 1998
4. Марченко М. Н., Теория государства и права, М., 1996
5. Черниловский З. М., Всеобщая теория государства и права, М. 1995
6. Лазарев В. В., Липень С. В., Теория государства и права, М., 1998



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.