На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Новые стилевые черты в итальянской музыке конца XVII первой половины XVIII столетия. Доменико Скарлатти; его сонаты и их интерпретация

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I Клавирные сонаты Доменико Скарлатти
1.1. Особенности сонат Д. Скарлатти…………………………..5
1.2. Стилистические черты. Круг образов……………………...7
1.3. Мелодико-гармонический язык и орнаментика……….......9
1.4. Фактура и ритм музыкальных произведений Скарлатти....11
Глава II Наиболее известные интерпретации сонат Д. Скарлатти..13
Заключение………………………………………………………………....17
Список использованных источников………………………………….18


Введение

Италия XVII столетия не только явилась колыбелью оперы и замечательного вокального мастерства. За то же время она сыграла роль своего рода огромной экспериментальной студии, где происходили настойчивые поиски и постепенное образование новых прогрессивных жанров и форм инструментальной музыки. Эти новаторские искания привели к созданию великих сокровищ искусства.
Инструментом, больше всех связанным с церковным культом, его напевами, их традиционным складом и эмоциональным строем, был орган, которому еще недавно венецианские мастера чинквеченто посвящали свои самые новаторские замыслы. Но многое изменилось теперь и в органном творчестве.
Появились такие открытые, демократические формы музицирования, как церковные концерты, в которых исполнялась не только духовная, но и светская музыка. Концерты эти устраивались для прихожан в помещении церквей и соборов по воскресным дням после того, как отслужена была месса. В профессиональную музыку широко проникли разнообразные приемы варьирования народных мелодий. По городам стремительно распространялся клавесин (cembalo) - инструмент, совсем далекий от церковности, и к нему с интересом и энтузиазмом обратились признанные корифеи органной музыки.
В начале восемнадцатого века в истории итальянской музыки произошли серьезные изменения, резкий прорыв в развитии. В тот период времени жили и творили такие мастера как: Д. Скарлати, А. Вивальди, Д. Тартини, А. Корелли, Д. Фрескобальди и другие. Их новаторские изыскания привели к созданию настоящих шедевров мировой музыки, многие из которых по сей день услаждают наш слух.
В развитии музыкального искусства XVII - XVIII столетий роль Италии очень велика. Появление к исходу эпохи Возрождения оперы, кристаллизация во второй половине XVII века в ансамблевой и скрипичной литературе концерта и сонаты (в её «старинном», «доклассическом» виде), зарождение в первых десятилетиях XVIII столетия оперы-буфф - все эти важнейшие завоевания музыкального искусства возникли на итальянской почве.
Как явление новой буржуазной культуры выступает и итальянская клавесинная школа XVIII столетия. Развитие её связано с именами Доменико Скарлатти, Франческо Дуранте и других клавесинистов. Произведения этих композиторов имеют родственные стилевые черты, но масштабы дарования их авторов весьма различны. В исторической перспективе итальянские современники и сподвижники Д. Скарлатти кажутся не более как «исторической оправой» его творчества. Поэтому задерживаться на их характеристике мы не будем и прямо перейдём центральной фигуре итальянской клавесинной школы - Скарлатти.
Доменико Скарлатти (1685 - 1757), сын знаменитого оперного композитора Алессандро Скарлатти, родился в Неаполе.
Учился он у отца, Бернардо Пасквини и Франческо Гаспарини. Уже в юности Скарлатти пользовался известностью как клавесинист. Его игра, по свидетельству одного английского органиста, производила ошеломляющее впечатление, казалось, будто за инструментом сидела «тысяча чертей». Молодой итальянский виртуоз успешно состязался с Генделем; по утверждению некоторых современников он превзошёл последнего в искусстве игры на клавесине, хотя на органе пальма первенства осталась за «знаменитым саксонцем».
Вторую половину жизни Скарлатти прожил вне пределов Италии, работая придворным клавесинистом вначале в Португалии, затем в Испании............


Список использованных источников
1. Алексеев, А.Л. История фортепианного искусства: в 3 ч. / А.Л. Алексеев. - Москва: Музыка, 1962. - 1 ч. - С.48-58.
2.Нотный архив LIBNOTE, Статьи [Электронный ресурс]: Караичева, Е.А. Сонаты Скарлатти. - 19.01.2011г. - Режим доступа: . - Дата доступа: 29.03.2012.

3.Музыкальная энциклопедия: в 6 т. / редкол.: Ю.В.Келдыш (гл. ред.) [и др.]. - Москва : Советская энциклопедия,1981. - Т.5 : Симон - Хейлер. - 1054 с.

4. Доменико Скарлатти и фортепиано/ Б. Бородин// Фортепиано. - 2009. - №3-4. - С. 54-58.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.