На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Пластические средства создания выразительности фасадов в архитектуре русского модерна

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Пластические средства создания выразительности фасадов в архитектуре русского модерна


Содержание

Введение 3
1. Стиль модерн в русской архитектуре на рубеже 19–20 вв. 6
1.1 Обстоятельства, породившие архитектуру модерна 6
1.2 Художественная выразительность архитектуры модерна 11
2. Специфика выразительности фасадов в архитектуре русского модерна 16
2.1 Фасадный декор модерна 16
2.2 Пластицизм фасадов построек московского модерна 20
Заключение 20
Список использованной литературы 31
Приложения 32


Введение

Последний классический стиль в архитектуре - модерн, возникший в конце XIX века, просуществовал совсем не долго: каких-нибудь 15-20 лет. Бурное и ускоренное развитие исторических событий, войны и революции, которыми начался новый век, диктовали кардинально новые подходы в архитектуре, способные быстро решить проблему катастрофической нехватки жилья, и тут уж было не до красот и изысков, которыми «грешил» модерн.
Особенности модерна:
- волнистые линии и формы по образцу органических растений (водные растения, магнолия, лилия), также лебедь, аист, пламя, развевающиеся волосы и т. п., без теней как книжная графика: обои и ткани, пластичные материалы
- формы предыдущих стилей (готика) сводятся, к первичным «нетронутым» линиям
- мебель (кресла, стулья, диваны) подгоняется под формы человеческого тела.
Модернизм - это созидание нового, принципиальная новизна архитектуры, - как конструктивных и планировочных идей, так и внешних форм, которые, должны исходить из достижений новых строительных технологий. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма.
Основные принципы архитектурного модернизма - использование самых современных строительных материалов, рациональный подход к решению конструкций и внутренних пространств, отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминесценций в облике сооружений, их «интернациональный» характер.
Главной задачей архитектуры является создание удобных по функциональной организации, целесообразных в техническом отношении и ярких по художественной выразительности многообразных зданий и сооружений. В этом сложном созидательном процессе важную роль играют изучение и творческое претворение наиболее ярких художествен-ных приемов и особенностей русского зодчества, складывавшихся на протяжении столетий и до сих пор не потерявших своей актуальности. Знание таких особенностей должно вызвать стремление к осознанию путей дальнейшего развития зодчества, в частности посредством использования прогрессивных традиционных черт национального архитектурного наследия, имея в виду неизбежность интернационализации архитектуры, что говорит об актуальности темы данной работы.
Цель работы – изучить пластические средства создания выразительности фасадов в архитектуре русского модерна.
Задачи работы:
- рассмотреть обстоятельства, породившие архитектуру модерна;
- раскрыть художественную выразительность архитектуры модерна;
- изучить особенности фасадного декора модерна;
- проанализировать пластицизм фасадов построек московского модерна.
Изучению данных вопросов посвящено достаточно большое количество научных трудов. Отметим некоторые из них.
Тубли М.П. «Архитектура модерна» (1992 г.) на широком архитектурно-историческом материале рассматривает важнейшие процессы, связанные с кризисом эклектизма в архитектуре России, Западной Европы и США в конце XIX - начале XX столетия, систематизирует творчество крупнейших и малоизвестных мастеров архитектуры рубежа столетий по основным направлениям архитектуры, составившим антиэклектическое движение. Проанализированы идейные истоки, теоретические основы и конкретные памятники основных направлений архитектуры эпохи модерна в русской и зарубежной архитектуре.
В труде Горюнова В.С. «Архитектура эпохи модерна: Концепции. Напрвления. Мастера» (1994 г.) большое внимание уделено анализу важнейших памятников архитектуры России эпохи модерна, рассмотрены тенденции ее развития. Книга наглядно иллюстрируется авторской графикой.
Пилявский В.И. в книге «История русской архитектуры» (1994 г.) исследует эстетическая концепция стиля модерн на материале русской архитектуры эпохи начала 20 в.
Гутнов А.Э. «Мир архитектуры: Лицо города» (1999 г.) говорит о том, что в целом московской архитектуре, в отличие от большинства зданий французского модерна с его перенасыщенностью скульптурным декором, свойственно чувство пластической сдержанности, позволяющее избегать вакханалии форм и гипертрофии образов. Выразительные - оплывающие, набухающие или тающие - формы убранства остаются тесно и органично связанными с пространственно-пластическими переходами, членениями архитектурных объемов и поверхностей.
В «Эстетике символа в архитектуре русского модерна» (2003 г.) Николаевой С.И. Своеобразие и специфику архитектуры автор видит в эстетике символа, которая объединяет стиль модерн с символизмом начала века. Автор анализирует наиболее « Стиль модерн в русской архитектуре начала 20 века».
Локтева О.Б. в «Архитектурные стили» (2007 г.) отмечает, что основной признак стиля модерн - декоративность, основной мотив - вьющееся растение, основной принцип - уподобление природе. Особняки, павильоны, общественные здания эпохи модерна построены как бы «изнутри наружу», то есть внутреннее пространство определяет внешний облик. Фасады таких домов несимметричны и напоминают природные объекты, сотворенные фантазией человека.


1. Стиль модерн в русской архитектуре на рубеже 19–20 вв.
1.1 Обстоятельства, породившие архитектуру модерна

Переходная фаза, предшествующая модерну, длится вплоть до конца XIX в. Применительно к этому времени еще не приходится говорить об окончательном разрешении конфликта в пользу нового. Лишь дальнейшее развитие России существенно изменило лицо всей художественной куль-туры и открыло новые пути перед архитектурой. Решающую роль при этом играли социально-экономические процессы..............


Заключение

В искусстве ХХ века превалировало несколько стилевых течений. Четких границ между ними не было, иногда даже несколько течений существовали вместе в одно время. Но все же можно выделить основные направления и относящиеся к ним постройки. Например, самое характерное архитектурное сооружение для стиля модерн – «Метрополь», а для стиля национальной романтики - Ярославский вокзал.
Модерн в архитектуре открывает собой двадцатый век. Модерн поставил себе задачу создания нового большого стиля на идейно-философской почве неоромантизма. Модерн может быть представлен как идея сотворения прекрасного, которое не содержится в неудовлетворительной окружающей жизни. Стиль модерн развивается в основном в архитектуре. Характерным для него было разнообразие и переливы форм, многоцветность, сочетание, казалось бы несочетаемых, геометричных форм с пластичными линиями.
Наиболее ярко модерн выразился в архитектуре частных домов — особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий, вокзалов, доходных домов. Принципиально новым в архитектуре модерна был отказ от ордерной или эклектически заимствованной из других стилей системы украшения фасада и интерьера. В модерне было невозможно разделение на конструктивные и декоративные элементы здания; декоративность модерна заключалась в эстетическом осмыслении архитектурной формы, порой заставляющим забыть о её утилитарном назначении.
Определяющее значение в структуре здания имело построение внутреннего пространства, которое отражалось в ритмической и пластической организации внешних форм.
Фасады зданий модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих органические природные явления (постройки А. Гауди в Испании, В. Орта и ван де Велде в Бельгии, Ф. О. Шехтеля в России); иногда они скупо и геометрически чётко выявляют составляющие здание объёмы (постройки И. Хофмана, Й. М. Ольбриха в Австрии, Ч. Р. Макинтоша в Шотландии, зрелые работы Шехтеля).
Некоторые архитекторы модерна предвосхищали функционализм, стремясь выявить каркасную структуру здания, подчеркнуть тектонику масс и объёмов (ряд построек О. Вагнера и Хофмана в Австрии, П. Беренса в Германии, О. Перре во Франции).
В отличие от эклектизма XIX в., формально заимствовавшего отдельные детали исторических и национальных стилей, модерн путём стилизации органически усваивал черты искусства различных эпох и стилей, в образцах архитектуры прошлого, а также в природе черпая идеи целостности, принципы взаимосвязанности всех частей художественного образа. Одним из основных выразительных средств в искусстве модерна был орнамент характерных криволинейных очертаний, часто пронизанный экспрессивным ритмом и подчинявший себе композиционную структуру произведения. Орнаментальное начало объединяет все виды искусства модерна.
Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. Фасады отличались округлыми, иногда фантастически выгнутыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого. В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве - стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. Ряд орнаментальных мотивов модерна был позаимствован из искусства Дальнего Востока, прежде всего Японии. Мотивы эти получили впоследствии большое распространение.
Список использованной литературы

1. Бирюкова Н.В. История архитектуры: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений по спец. «Архитектура». М.: Инфра-М, 2005. 367 с.
2. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура: современная версия. М.: Эксмо, 2004. 844 с
3. Горюнов В.С. Архитектура эпохи модерна: Концепции. Напрвления. Мастера. 2-е изд. СПб.: Стройздат СПб., 1994. 359 с.
4. Гутнов А.Э. Мир архитектуры: Лицо города. М.: Мол. гвардия, 1999. 350 с.
5. Иконников А.В. Архитектура и история. М.: Архитектура, 1993. 252 с.
6. Иконников А.В. Архитектура XX века: Утопии и реальность. М.: Прогресс-Традиция, 2001. 655 с.
7. Локтева О.Б. Архитектурные стили. М.: Чистые пруды, 2007. 230 с.
8. Москва и ее окрестности: архитектура, история. М.: АСТ: Астрель, 2007. 375 с.
9. Памятники архитектуры Москвы. М.: Искусство - ХХI век, 2004. 295 с.
10. Пилявский В.И. История русской архитектуры: Уебник для вузов по спец. «Архитектура». СПб.: Стройиздат. С.-Петерб. отд-ние, 1994. 600 с.
11. Русский модерн. Архитектура : По материалам альбома «Русский модерн» / Авт.-сост.: Е.А. Борисова, Г.Ю. Стернин. М.: Галарт, 1997. 77 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.