Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственная социальная политика в сфере здравоохранения в Московской области

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственная социальная политика в сфере здравоохранения в Московской области


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 5
1.1 Международно-правовое обеспечение охраны здоровья и медицинской помощи 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение охраны здоровья в России 11
2. ОТРАСЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 16
2.1 Уровень общественного здоровья в регионах России 16
2.2 Медико-географическое состояние Московской области 22
2.3 Проблемы и тенденции развития сферы здравоохранения в Московской области 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39


ВВЕДЕНИЕ

Проблема здоровья населения с давних пор относится к наиболее актуальным вопросам жизни общества и является объектом проведения различного рода исследований.
Кроме того, актуальность темы подчеркивается тем, что в настоящее время важнейшей задачей цивилизованного демократического государства является забота о своих гражданах, соблюдение их прав и свобод, включая предоставление законодательно закрепленных гарантий на сохранение, укрепление, а в случаях заболеваний - и восстановление здоровья. Законодательное обеспечение охраны здоровья граждан должно быть направлено на достижение одной из главных целей государственной политики - сбережение и укрепление здоровья народа. Национальная система здравоохранения должна быть построена на основе прогрессивного законодательства, впитавшего в себя передовой опыт отечественной мировой науки и практики в области охраны здоровья и права. Поэтому в первую очередь необходимо совершенствовать нормы и положения основных отраслей права, затрагивающих отрасль здравоохранения.
На сегодняшний день проблемы вопроса заключается в том, что в России существует несогласованность в рамках комплексной отрасли законодательства о здравоохранении. Поэтому в настоящее время необходимы модернизация и повышение эффективности системы здравоохранения исходя из главного приоритета - сохранения и укрепления здоровья человека. Здравоохранение как социальный институт, воздействуя на формирование и эффективное использование человеческого капитала, может выступать в качестве социальной предпосылки экономического роста, фактора обеспечения конкурентоспособной экономики страны на мировом рынке.
Объектом исследования является отрасль здравоохранения России в целом и Московской области в частности.
Предмет исследования – государственная социальная политика в сфере здравоохранения России и Московской области.
Цель работы – изучение ситуации в сфере здравоохранения и предложение совершенствования норм в сфере социальной государственной политики в здравоохранении.
Задачи работы:
- изучить международно-правовое обеспечение охраны здоровья и медицинской помощи;
- проанализировать нормативно-правовое обеспечение охраны здоровья в России;
- определить уровень общественного здоровья в регионах России;
- рассмотреть медико-географическое состояние Московской области;
- определить проблемы и тенденции развития сферы здравоохранения в Московской области.
Методы исследования:
1. Анализ теоретической литературы;
2. Изучение социологических исследований в сере здравоохранения;
3. Обзор статистических данных по исследуемому вопросу;
4. Рассмотрение нормативно-правой базы.


1. РЕГУЛИРОВАНИЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
1.1 Международно-правовое обеспечение охраны здоровья и медицинской помощи

Здоровье - своеобразное зеркало социально-экономического, экологического, демографического и санитарно-гигиенического благополучия страны, одним из социальных индикаторов общественного прогресса, важным фактором, влияющим на качество и эффективность использования трудовых ресурсов страны. Оно как бы аккумулирует все положительные изменения, происходящие в сфере экономики, труда, быта, отдыха, культуры, остро реагируя на ухудшение их состояния. Стремительное развитие научно-технического прогресса, постоянно происходящие экономические преобразования приводят к повышению зависимости уровня общественного и индивидуального здоровья от социально-экономических факторов, хотя не ограничивается только ими.............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная политика в сфере здравоохранения направляется на повышение уровня здоровья, улучшение качества жизни и сохранение генофонда России.
Реализация этой политики нуждается в осуществлении комплекса государственных и отраслевых мероприятий.
За последние несколько лет Россия регрессировала по основным показателям здоровья населения: уровню смертности и средней продолжительности жизни, заболеваемости и инвалидности населения, в том числе в связи с проблемами в системе здравоохранения.
Основными проблемами системы здравоохранения в настоящее время являются:
- конституционные гарантии бесплатной медицинской помощи носят декларативный характер и не сбалансированы с финансовыми ресурсами, а права граждан на ее получение четко не определены;
- страховые принципы финансирования здравоохранения продекларированы, но не получили должной реализации на практике;
- ресурсы системы здравоохранения используются неэффективно, используемая бюджетно-сметная модель финансирования лишь консервирует устаревшую и избыточную сеть медицинских учреждений. Направление дополнительных средств в здравоохранение в связи с неэффективностью ее организационно-финансовых механизмов не изменит ситуацию. Имеются диспропорции между видами и уровнями медицинской помощи - приоритет отдается дорогостоящим стационарным методам лечения. Работники здравоохранения относятся к одной из самых малооплачиваемых категорий. Система и уровень оплаты труда не мотивируют их к качественной и результативной работе;
- увеличение стоимости новых медицинских технологий и рост затрат на здравоохранение обостряют проблему экономической эффективности использования ресурсов;
- усиление импортозависимости по лекарственным средствам и медицинской технике и оборудованию;
- отсутствие системообразующих законов, регулирующих сферу здравоохранения, не позволило сформировать единство этого социального института, а переход к частноправовому регулированию данных отношений привел к ослаблению управляющей функции государства, не сформированы и рыночные отношения между субъектами системы здравоохранения;
- многоканальность финансирования и различный правовой режим расходования финансовых средств бюджетов всех уровней, обязательного медицинского страхования, добровольного медицинского страхования, платных услуг является одной из причин их неэффективного расходования.
Непростая структура российского законодательства в сфере здравоохранения создает вероятность возникновения правовых коллизий его норм, что отрицательно влияет на стабильность регулируемых правом отношений. Причем сложность состава и структуры российского законодательства в сфере здравоохранения - не единственная и даже, более того, не самая существенная предпосылка возникновения правовых коллизий. Наиболее существенной предпосылкой таких коллизий служит происходящее в настоящее время реформирование всего российского законодательства, составная часть которого - законодательство в сфере здравоохранения.
Поэтому, прежде всего, для Московской области необходимо определить стратегию развития законодательства в сфере охраны здоровья граждан, которая должна базироваться на последовательном осуществлении трех основных задач:
- четкое обозначение основных проблем, которые на сегодняшний день имеются в сфере социальной государственной политики Московской области в сфере здравоохранения;
- выработка принципов, на основе которых должна строиться работа по совершенствованию социальной государственной политики Московской области в здравоохранении;
- определение конкретных направлений, по которым необходимо двигаться для улучшения нормативно-правовой базы здравоохранения Московской области.
Кроме того, Московской области необходимо решение первоочередных направлений, которые нуждаются в законодательном регулировании и которые способны стать своеобразным локомотивом в сфере законодательного обеспечения медицинской деятельности и охраны здоровья, а именно:
1. Защита профессиональных прав медицинских работников (концепция обязательного страхования профессиональной ответственности медицинских работников).
2. Стандартизация оказания медицинской помощи (создание стандартов (протоколов) лечения заболеваний).
3. Юридическая и медицинская объективизация медицинской документации.
Обоснованность выбора защиты прав медицинских работников в качестве одного из основных направлений обусловлена множеством причин, основными из которых могут быть названы:
- неравномерность усилий общества, касающаяся поиска средств правовой защиты пациентов, с одной стороны, и правовой защиты медицинских работников - с другой. В результате такого положения медицинские работники становятся более уязвимой категорией субъектов медицинских правоотношений;
- вся система здравоохранения обеспечивается и функционирует за счет деятельности медицинских работников, что обусловливает необходимость пристального внимания к обеспечению, реализации и защите их профессиональных прав;
- реформирование здравоохранения, обеспечение реализации и защиты прав пациентов, закономерно приводит к увеличению количества так называемых медицинских судебных дел, что требует создания адекватных механизмов защиты прав медицинских работников, одним из которых может стать страхование их профессиональной ответственности.
Таким образом, общая теоретико-правовая модель развития социальной политики в сфере здравоохранения Московской области оправданна и необходима. Она должна предшествовать внедрению в практику конкретных действий, направленных на модернизацию правового обеспечения медицинской деятельности.
Все вышесказанное предопределило необходимость в кратчайшие сроки начать полномасштабное реформирование системы здравоохранения в Московской области.
С целью обеспечения системных изменений в сфере здравоохранения актуальна законодательная работа в части обязательного медицинского страхования, обязательного социального страхования, установления государственных стандартов медицинской помощи и связанных с ними вопросов.
Стратегически значимо для системы здравоохранения Московской области безотлагательно завершить формирование правового поля для эффективной работы национальной системы здравоохранения с учетом требований произошедших в стране социально-экономических трансформаций.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ.
2. Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» № 240 от 02.11.2005 г.
3. Постановление Правительства Московской области «О совершенствовании организации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования населения Московской области» № 50/7 от 05.03.2001 г.
4. Приказ Министерства здравоохранения Московской области «О совершенствовании порядка осуществления экстренной и плановой консультативной медицинской помощи населению Московской области» № 261 от 30.09.2005 г.
5. План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. № 1926-р // СЗ РФ. 2005. № 47. Ст. 4956.
6. Акопов В.И. Медицинское право: книга для врачей, юристов и пациентов. - М.: МарТ, 2006. 647 с.
7. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. Законодательные аспекты управления системой здравоохранения // Актуальные проблемы правового регулирования медицинской деятельности: Материалы 1-й Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 16 мая 2003 г. / Под общ. ред. д.ю.н. С.Г. Стеценко. - М.: МЦИ, 2004. 218 с.
8. Глашев А.А. Медицинское право: Практическое руководство для юристов и медиков. М.: Волтерс Клувер, 2007. 555 с.
9. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации. - М.: Владос, 2006. 313 с.
10. Прохоров Б.Б., Тикунов В.С. Индекс общественного здоровья в России в сравнении с другими странами мира//устойчивое развитие: ресурсы. М.: РХТУ, 2006. 451 с.
11. Тихомиров А.В. Правовые аспекты государственного надзора в здравоохранении. – М.: Академия, 2007. 217 с.
12. Власенкова В. Регулирование охраны здоровья//Вопросы социального обеспечения. 2007. № 2.
13. Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение. 2003. № 2.
14. Ковалевский М.А. Правовые проблемы оказания платной медицинской помощи // Кодекс-i№fo. 2002. № 9 - 10.
15. Найговзина Н.Б., Родионова В.Н. Современные проблемы правового регулирования и организации отношений в сфере охраны здоровья граждан и здравоохранения в Российской Федерации // Кодекс-i№fo. 2002. № 9 - 10.
16. Прохоров Б.Б. , Шмаков Д.И. Оценка стоимости статистической жизни и экономического ущерба от потерь здоровья//Проблемы прогнозирования. 2002. № 3.
17. Прохоров Б.Б. Медико-демографическая ситуация в РФ//Регионы. 2006. № 36.
18. Прохоров Б.Б. Условия жизни населения и общественное здоровье//Проблемы прогнозирования. 2005. № 7.
19. Сергеев Ю.Д. Становление и теоретические проблемы российского законодательства о здравоохранении // Медицинское право. 2005. № 3.
20. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. № 4.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.