На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Политическая коммуникация в системе массовых коммуникаций

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Политическая коммуникация в системе массовых коммуникаций

Содержание
Введение
Глава 1. Методологические аспекты исследования массовых политических коммуникаций.
1.1. Понятия коммуникационного процесса и характеристика его основных моделей.
1.2. Массовые коммуникации в жизни общества: история и современность.
Глава 2. Специфика массовых коммуникаций в сфере политики.
2.1. Разновидности массовых политических коммуникации, их особенности.
2.2. Основополагающие принципы эффективного функционирования политических коммуникаций.
2.3. Место и роль PR в реализации массовых политических коммуникаций.
Заключение



Введение

Жизнь современного человека насыщенна многочисленными контактами с окружающими людьми, которые происходят как непосредственно (при личном взаимодействии), так и опосредовано (при помощи разнообразных технических средств). В большинстве случаев такое взаимодействие подразумевает обмен информацией между общающимися, определяемый коммуникативной функцией общения.
Термин «коммуникация» в переводе на русский язык имеет много значений: связь, сообщение, средство связи, информация, средство информации, а также контакт, сообщение, соединение. Все эти значения в современной науке в том или ином контексте используются, но интерпретируются по-разному в зависимости от теоретических позиций, интересов и задач исследователей. Одни ученые выдвигают на первый план при изучении коммуникаций их техническую составляющую (маклюэнизм), другие (сторонники социологического подхода) сосредотачивают внимание на коммуникабельности информационных средств межличностных, групповых и международных общений, третьи (сторонники семантического направления) занимаются анализом знаковой атрибутики коммуникационно- информационных языков и т.д. Но как бы ни варьировались все эти подходы, главным для коммуникативистики остается восприятие коммуникации как социально-культурного взаимодействия людей, групп, организаций, государств, регионов и т.д. посредством информационных связей (см. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999, с.91).
Коммуникация по своей сути является основанием для развития человечества в целом. Именно благодаря ей происходит обмен информацией между людьми, их взаимное обучение и развитие с опорой на опыт предшествующих поколений и разносторонность взглядов на окружающую действительность. Развитие коммуникации непосредственно обусловлено становлением общества, изменением и расширением социальных связей и институтов, возникновением новых способов хранения и передачи информации. Согласно многочисленным исследованиям истории коммуникации, принято выделять несколько этапов ее становления:
1 этап - появление человеческой речи (около 40 тысяч лет тому назад), когда вербальное общение пришло на смену невербального.
2 этап – возникновение письменной речи, а именно возможности передачи информации на расстояние при помощи опосредованных символов (иероглифов, узелков, камушков).
3 этап – изобретение печатного станка И.Гутенбергом (приблизительно в 1440 г.) и книгопечатание расширившие возможности сохранения и передачи информации.
4 этап – изобретение электронных средств коммуникации, кардинально изменивших ее характер.
Современная система коммуникационных связей приобрела поистине глобальные масштабы.
Анализируя развитие коммуникации можно утверждать, что она в свою очередь способствует углублению знаний об окружающей действительности и стимулирует дальнейшее развитие общества, что способствует пристальному вниманию исследователей к данной области. Вместе с тем, необходимо отметить вклад Аристотеля, Б.Берельсона, Г.Годэ, Н.Винера, К.Дойча, П.Лазарсфельда, Г.Лассуэлла, У.Липпмана, Г.М.Маклюэна У.Уивера, К.Шенона и других корифеев науки в разработку проблем коммуникации.
В настоящее время коммуникация является объектом изучения таких разнообразных наук, как кибернетика, семиотика, этнография, психология, социология, менеджмент, политология и т.д. Такое комплексное изучение коммуникации подтверждает исключительную значимость этого феномена. Огромный вклад в разработку и исследование коммуникации был внесен следующими учеными М.С.Вершининой, Т.Э. Гринберг, А.В. Дмитриевым, В.В. Латыновым, В.И. Кравченко, Е.Г. Морозовой, Ю.А. Нисневич, А.Т. Хлопьевым, А.М. Цуладзе, А.А. Чичановским, С.А. Шомовой и другими.
Теоретическое изучение коммуникации, выявление законов ее функционирования приносит и чисто практический эффект, поскольку способствует улучшению качества и эффективности информационных связей, а также увеличивает их количество.
В контексте коммуникации ее политическое направление заслуживает особого отношения, поскольку именно политическая культура и устройство, грамотное выстраивание политических маневров в отношениях с государственными структурами внутри страны и четко определенная внешняя политика способствуют сохранению государственности и целостности страны. Многочисленные политические кризисы в мире и в нашей стране в частности, обусловлены проблемами в области политической коммуникации.
Ключевым предметом исследования политической науки выступает сущностная сторона феномена власти - отношения господства и подчинения, и как одна из составляющих - информационный обмен между участниками данных отношений. Фактически политические коммуникации образуют особое социально-информационное поле политики. Согласно мнению французского политолога Ж.М.Коттрэ роль коммуникаций в политической жизни общества сопоставима со значением кровообращения для организма человека.
Политические коммуникации подразделяются на межличностные, внутригрупповые и массовые. Особого внимания заслуживают именно последняя разновидность – массовые коммуникации, которые представляют собой «процесс распространения информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории». (см. Философский словарь под ред. И.Т.Фролова.- М., 1991). Специфика массовых коммуникаций связана, с одной стороны, с массовостью реципиентов, а с – другой, с применением техники, в связи с чем в сфере политики к массовым коммуникациям относятся взаимоотношения и взаимовлияния между политической системой и окружающей ее социальной средой.
Существенной отличительной чертой массовых коммуникаций является то, что они способствуют формированию общественного мнения, которое в свою очередь является важнейшим фактором легитимации политической власти в любом обществе. При этом тип политического режима будет определять характер политических коммуникаций, степень их развитости и эффективности.
Нарастающая в наши дни весомость массовой политической коммуникации обусловлена не только интерактивным взаимодействием сторон, направленным на урегулирование возникших затруднений, но и возможностями коррекции политического направления в непрерывно изменяющемся обществе под воздействием общественного мнения как жителей той или иной страны, так и мирового сообщества в целом. Данные факты и обусловливают актуальность нашего исследования.
Объектом изучения выступают массовые коммуникации как феномен политической жизни.
Предметом исследования являются особенности политических коммуникаций.
Цель работы: выявление и анализ специфических особенностей массовых политических коммуникаций, обоснование их значимости в жизни современного общества и эффективности воздействия на людей.
Задачи работы:
• проанализировать современные научные представления о сущности коммуникации, показать историю их возникновения;
• изучить модели коммуникационного процесса с целью определения его существенных особенностей;
• выявить специфические характеристики политических массовых коммуникаций и определить их разновидности;
• обосновать принципы, определяющие эффективность и значимость политических коммуникаций в обществе;
• охарактеризовать роль PR-служб в выстраивании системы общественного мнения, касающегося политической обстановки.
Основными методами исследования выступают исторический и общесоциологический подходы и сравнительный анализ.
Структура работы:
Дипломная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего _____ источников
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Материалы дипломной работы могут быть использованы студентами при подготовке к семинарским занятиям, а также при написании рефератов и подготовке докладов в рамках изучения массовой коммуникации.


Глава 1. Методологические аспекты исследования массовых политических коммуникаций
1.1. Понятия коммуникационного процесса и характеристика его основных моделей

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
Элементы и этапы процесса коммуникаций.............


Заключение

Комплексное исследование и анализ научной литературы, посвященной проблемам массовой коммуникации в целом и политической коммуникации в частности, позволяют подтвердить значимость данных феноменов в современном обществе. Интенсивное развитие массовой коммуникации способствует расширению границ общения между людьми, предоставляет каждому конкретному человеку возможности получения подробной и разносторонней информации по интересующим его проблемам и вопросам.
Политическая коммуникация затрагивает такой важный аспект социальной жизни, как взаимоотношения между народом и властью. Грамотное построение общения в рамках политической коммуникации способствует сглаживанию социальных проблем и нахождению выхода из проблемных ситуаций.
Анализ современных научных представлений о сущности коммуникации, свидетельствует о непосредственной связи уровня развития общественного строя и коммуникации как таковой. Сложность и вариативность в использовании методов передачи информации, характеризующая последнее время предъявляют особые требования к вступающим в общение. Именно поэтому с целью определения существенных особенностей коммуникативного процесса исследователями были созданы его разнообразные модели (Г. Лассуэлла, Р. Брэддока, К. Шеннона и У. Уивера, М. Дефлера, К. Сайнне, Л.С. Санистебана и т.д.) благодаря которым для анализа стала доступна структура данного феномена. Она включает: источник, формулирующий то или иное значение в виде сообщения; передатчик – преобразующий информацию; канал передачи; приемник, расшифровывающий сообщение; получатель (адресат), который наполняет полученную информацию значением; затем по каналу обратной связи «информация» поступает в приемник, где из нее восстанавливается «сообщение», которое получает адресат, имеющий двухстороннюю связь с инициатором коммуникационного акта. Именно эти составляющие лежат в основе любого вида социальной коммуникации.
Вместе с тем такое изучение массовой коммуникации одновременно подвигло и развитие взглядов на политические коммуникации, эффективность которых определяется не только целями и задачами воздействия на читателей, слушателей, зрителей передаваемых сообщений, но и соответствием их содержания и формы постоянным и текущим информационным нуждам людей. В моделях политических коммуникаций необходимо выделить такие элементы политической системы, как элита, бюрократия, средства массовой информации, массы. Взаимодействие этих элементов происходит также в соответствии с описанной выше структурой.
Выделенные исследователями принципы коммуникации, такие как правдивость, контекст, содержание, ясность, непрерывность и последовательность, каналы, готовность аудитории способствуют грамотному построению диалога с аудиторией, чем и пользуются современные политические деятели. Учет данных принципов в ходе коммуникации существенно сказывается на ее эффективности.
Разработанные Й. Бордвиком и Б. ван Каамом модели альтернативных видов движения информации, а именно модель вещания, диалоговая, консультационная и регистрационная позволяют увидеть все разнообразие ситуаций коммуникации и проанализировать каждую из ситуаций конкретно с опорой на информацию о месте, времени, теме, желании, способности к обратной связи и возможностях вступивших в общение.
Необходимо отдельно отметить, что в целях повышения популярности и увеличения интереса к политической позиции современные политические деятели целенаправленно прибегают к помощи специально обученных людей - PR-менеджеров, основная задача которых способствовать поддержанию интереса посредством использования различных PR-технологий и установления коммуникативных связей с общественными группами, компаниями и активными гражданами.
По своей сути представители PR занимаются посредничеством между коммуникатором (источником информации) и реципиентом (ее получателем). Благодаря их деятельности до получателя доходит именно та информация, которую нужно было донести до данной категории населения. Фактически PR выполняет две цели:
1. создает внутреннее (для себя) представление о компании клиента и ее продуктах;
2. способствует формированию нужного клиенту внешнего представления для целевой аудитории о продукте, услуге или же компании.
Цель PR - организовать информирование таким образом, чтобы целевая аудитория узнавала нужную клиенту информацию, на нужном носителе, в нужном формате — в виде четких и понятных посланий (месседжей).
В рамках политической коммуникации PR специалисты преследуют выполнение следующих целей:
• поддерживать существующее внешнее представление путем укрепления доверия аудитории к предоставляемой компанией клиента информации;
• организовывать обратную связь для последующего развития содержания и более точного нацеливания информации компании клиента.
Массовые политические коммуникации, построенные с помощью грамотных методик формирования общественного мнения имеют особое влияние на современную действительность, поскольку зачастую именно общественное мнение – существенная часть данной отрасли взаимодействия между людьми – определяет выбор большинства граждан.
Современное состояние СМИ позволяет каждому жителю нашей страны быть в курсе всех изменений на политической арене, причем облик политических коммуникаций, предъявляемых населению, явно дифференцирует аудиторию в соответствии с социально-демографическими, культурными, экономическими и другими характеристиками.
Таким образом, в ходе проведенной работы, направленной на выявление и анализ специфических особенностей массовых политических коммуникаций, обоснование их значимости в жизни современного общества и эффективности воздействия на людей была установлена неоспоримая важность дальнейшего изучения данного вопроса.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.