На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понимание как мыслительная деятельность

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понимание как мыслительная деятельность


Содержание

Введение 3
1. Герменевтика как наука о природе понимания в философии 4
2. Понятие «понимание» в философии Ф. Шлейермахера и В. Дильтея 8
3. Проблемы герменевтики в трудах М. Хайдеггера и Х.-Г. Гадамера 14
Заключение 24
Литература 25


Введение

Проблема понимания в наше время стала междисциплинарной: она является предметом анализа одновременно в нескольких областях научного познания — физике, философии, истории и др. В современной науке выделяется, по меньшей мере, семь основных направлений ее исследования — методологическое, гносеологическое, логическое, семантическое, лингвистическое, коммуникативное и психологическое.
Современная культура все чаще имеет дело с ситуациями, когда возникает необходимость в понимании. Как следствие усложнения социальных отношений выросло количество и изменился характер индивидуальных и массовых коммуникаций, следует указать на то, что в современных условиях часто возникают барьеры для понимания, преодоление которых требует тщательного анализа.
По мнению современного российского ученого С.А. Азаренко, «в философском плане проблема понимания возникает (или, точнее, обостряется) в переломные моменты развития культуры, когда распадаются внутри культурные связки между основными, «предельными» для каждой эпохи понятиями, которые в совокупности своей определяют «фоновые», «контекстные» знания во всех его многоликих и трудно уловимых формах и составляют основу мировоззренческих схем, канонов смыслообразования, характеризующих ту или иную эпоху» [1, стр.5].
В данном реферате мы сделаем попытку, как можно полно рассмотреть развитие понятия «понимание» в контексте формирования философской научной мысли.


1. Герменевтика как наука о природе понимания в философии


В течение развития философской мысли эволюция понятия «понимание» претерпела существенные изменения. Первоначальные смыслы понимания содержат в себе три определенных посыла. Первые два из них связаны с пониманием и интерпретацией текста. С одной стороны сюда входит перевод текста с одного языка на другой, например, с иностранного на родной язык. В этом контексте основная задача заключается не столько в том, чтобы раскрыть смысл текста, сколько найти адекватные средства для его выражения на родном языке.
С другой стороны, понимание можно отнести к интерпретации произведений художественной литературы и искусства, особенно имеющих высокое культурное и эстетическое значение.
И, наконец, третий смысл понятия «понимание» относится к тому пониманию, которое возникает в процессе языковой коммуникации. В основе его лежит диалог между собеседниками, располагающими одним полем семантических значений слов, которое способствует пониманию друг друга. .............


Заключение

Рассматривая проблему понимания как мыслительной деятельности, в трудах знаменитых философов прошлого мы можем говорить, прежде всего, о том, что в рамках данной работы было не возможно затронуть все аспекты данного вопроса. Так, например, мы не касались герменевтических концепций таких отечественных философов как: А.Ф. Лосев, П.А. Флоренский, Г. Шпет. Тем не менее, в ходе анализа работ Шлейермахера, Дильтея, Хаггера, Гадамера мы смогли проследить эволюцию развития самого определения «понимание» как оно существует в философии.
Итак, если изначально понимание, прежде всего, ассоциировалось только лишь с пониманием текста, то в последующем ученые стали говорить о понимании как возможности развития через прочитывание текста и диалог собственного мировоззрения и мироощущения. В последующем термин понимания был рассмотрен еще шире и изучался в контексте осознание бытия через язык, речь, через постоянное общение с Другими. Так, Хайдеггер подчеркивает важность анализ речи при рассмотрении понимания и объясняет одну из ее важных характеристик как молчание, которые характеризует умение осознать бытие не только через собственную речь, но и самое главное через слушание речи другого.
Гадамер идет еще дальше. Для него понимание это не просто переработка того, что уже было, но и, прежде всего, выработка новых «авторских текстов». При помощи осмысления и переработки предыдущего опыта, который, например, выражается и в предрассудках, человек «переписывает историю», становясь уникальным «открывателем нового смысла».




Литература

1. Азаренко С. А. Проблема воспроизводства традиционного знания. //Знание в связях социальности. - Екатеринбург, 2002.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979.
3. Вэленс А. Феноменология Гуссерля и феноменология Гегеля // Феномен человека. - М.: Высшая школа, 1993. С. 329-340.
4. Гадамер Х.Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. - М.: Прогресс, 1988. - 704 с.
5. Гегель Г.В.Ф. Наука логики // Энциклопедия философских наук. Соч.: В 3-х т. - М.: Мысль, 1974. Т. 1. - 452 с.
6. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. - СПб.: Наука, 1997. - 800 с.
7. Герменевтика: История и современность. М.: Мысль, 1985. - 303 с.
8. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. - М., 1985.
9. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума // Вопросы философии. 1988. №4.
10. Дильтей В. Описательная психология. Под ред. Г.Г.Шпета. - 2-е изд. - СПб., 1996.
11. Ильенков Э. В. Гегель и герменевтика // Искусство и коммунистический идеал. - М.: Искусство, 1984. С. 77-106.
12. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. - М., 1991
13. Мамардошвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. - М., 1994. - 90 с.
14. Маркузе Г. Одномерный человек. - М.: REFL-book, 1994. - 368 с.
15. Михайлов И.А. Ранний Хайдеггер: Между феноменологией и философией жизни. - М.: Прогресс-Традиция / Дом интеллектуальной книги, 1999. 284 с.
16. Никитин С.А. Социальное знание и фигуры речи.//Знание в связях социальности. - Екатеринбург, 2002. - С. 46.
17. Потеп М. Этика и герменевтика у Шлейермахера. – М., 2001.
18. Режабек Е.Я. Становление понятия организация. Очерки развития философских и естественнонаучных представлений. – Изд-во Ростовского Университета, 1991
19. Сартр Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. - М.: Политиздат, 1989. С. 319-344.
20. Хайдеггер М. Бытие и время. - М.: Ad Marginem, 1997. 452 с.
21. Хайдеггер М. Вещь // Время и бытие. - М.: Республика, 1993. С. 316-326.
22. Хайдеггер М. Онтотеологическое строение метафизики // Тождество и различие. - М.: Логос, 1997. С. 29-60.
23. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Время и бытие. - М.: Республика, 1993. С. 192-220.
24. Херрманн Ф.-В. Временность присутствия и время бытия // Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. - Томск: Водолей, 1997. С. 85-96.
25. Шеллинг Ф.В. О мировой душе // Сочинения. В 2т. т.1. - М., 1987.
26. Юнг К.Г. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. - М., 1995.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.