На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблема фиаско или провалов государственного регулирования рынка

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Проблема фиаско или провалов государственного регулирования рынка

Содержание

Введение 3
1. Провалы рынка 5
2. Государственное регулирование экономики 10
3. Провалы государственного регулирования рынка, их причины и исправление 20
Заключение 33
Список литературы 34


Введение

Эффективность любой экономической системы оценивается с точки зрения ее возможности обеспечить рациональное распределение ограниченных ресурсов общества в соответствии с его потребностями. И хотя, как уже отмечалось, рыночная система исторически доказала свою эффективность, и хотя она обладает целым рядом достоинств и положительных свойств, рыночная система отнюдь не является идеальной – ей присущи определенная ограниченность и целый ряд недостатков, снижающих ее эффективность.
По мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Механизмы законов рыночной экономики - спроса и предложения, стоимости, конкуренции, в целом способствуя обеспечению равновесия между производством и потреблением, платежеспособным спросом и товарным предложением, не гарантируют бескризисного развития и полноценного удовлетворения потребностей общества. Существует ряд ситуаций, в которых рыночное саморегулирование терпит фиаско, и по объективной необходимости заменяется государственным регулированием. Рынок не может обеспечить стратегические прорывы в области науки и технологии, глубокие структурные преобразования производства. Он не дает необходимого эффекта при осуществлении крупных инвестиций в фундаментальную науку, капитальных вложениях в новейшие отрасли, которые будут выпускать продукцию пока что с неопределенной нормой прибыли.
Ограниченность рынка связана с тем, что ряд объективно существующих общественных издержек (издержки, возникающие при передаче прав собственности, затраты, связанные с неопределенностью рынка, побочные (внешние) эффекты) не находит своего отражения в рыночной цене, искажая тем самым ценовые сигналы, регулирующие в условиях рынка распределение ресурсов, что ведет к снижению эффективности их распределения.
Государство является органом, которому общество поручает производство общественных благ и контроль уровня удовлетворения потребностей общества в таких благах. Государство в этом случае может быть представлено любым органом общественного управления на федеральном или местном уровне, которому предоставлено право принимать решения, регулирующие деятельность экономических агентов.
Задачи такого органа сводятся к тому, чтобы свести к минимуму потери общества от провалов рынка, добиться максимального снижения трансакционных затрат. За столетия существования экономики рыночного типа накопился богатый опыт решения подобных вопросов.
Цель данной работы – проанализировать проблемы фиаско или провалов государственного регулирования рынка.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть провалы рынка;
- рассмотреть сущность и особенности государственного регулирования экономики;
- проанализировать причины провалов государственного регулирования рынка и способы их исправления.


1. Провалы рынка

Рынок может решить многие вопросы и с его помощью можно достичь многих экономических целей. Однако не всегда и не в любых ситуациях. В случаях, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов и производство необходимого количества благ, говорят о несосотоятельности или о «провалах» рынка. Ситуация, когда рыночный механизм не приводит к оптимальному распределению ресурсов общества, называется «провалами» или фиаско рынка.
Известны наиболее типичные его «провалы». ............


Заключение

Итак, наиболее типичные «провалы рынка»: монополизация рынков, несовершенная информация, иммобилизация ресурсов, отрицательные внешние эффекты, общественные блага.
Опыт всех высокоразвитых стран свидетельствует о том, что рынок и его законы саморегулирования не способны корректировать макрохозяйственные диспропорции, находить оптимальные точки баланса между общественными и частными интересами, формировать стратегию конструктивного развития экономической системы. Роль государства состоит в том, чтобы, поставив четкие цели развития национальной экономики, привлечь для их реализации весь арсенал средств рыночных законов и механизмов в сочетании с выверенным комплексом мер по государственной поддержке экономики страны. Причем, меры государственного регулирования должны быть преимущественно косвенными, т.к. они носят стимулирующий характер и в современной экономике являются наиболее эффективными
Типичные случаи «провалов» государства: ограниченность необходимой для принятия решений информации; несовершенство политического процесса; ограниченность контроля над бюрократией; неспособность государства полностью предусмотреть и контролировать ближайшие и отдаленные последствия принятых им же решений.


Список литературы

1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. — М., 2003
2. Булатов А. С. Экономика - М.: Экономист , 2005
3. Гавриленков Е. Российская экономика: перспектива макроэкономической политики // Вопросы экономики, 2005, №4, с.21-35.
4. Гребнев Л.С. Курс лекций по макроэкономике. – М.: ГУ-ВШЭ, 2004
5. Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть I. Концепции и проблемы государственной политики и управления / Под ред. Л.В.Сморгунова. — М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006.
6. Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2005
7. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006.
8. Мартиросян С.Р. Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства, tisbi.ru/science/vestnik/2004
9. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2 т. /Пер. с англ. под ред. И.И. Елисеевой, В.Л. Тамбовцева. – СПб.: Экономическая школа, 1999.
10. Родионов Д.Г. К вопросу о теоретической оценке государственного и негосударственного регулирования // Проблемы современной экономики, 2003 № 3
11. Столяров И.И. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебное пособие М.- Дело, 2006.
12. Шамахалов Ф. Государство и экономика. – М. Изд-во «Проспект», 2006
13. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. – М.: Экон. фак. МГУ, ТЕИС, 2002
14. Adam Smith, An Inquiry into the Nature and the Causes of the Wealth of Nations, 1776; (Cannans ed., Chicago: University of Chicago Press, 1976)
15. Chang Ha-Joon. The political economy of industrial policy. – Great Britain, Macmillan press LTD, 1996



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.