На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Профессиональная социализация студентов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика особенностей и процесса профессиональной социализации студентов 4
1.1 Сущность и значение профессиональной социализации 4
1.2 Основные особенности профессиональной социализации в среде высшего образования 5
1.3 Специфика профессиональная ориентации студентов 9
1.4 Общее значение профориентационной психодиагностики 12
Глава 2. Методологические основы исследования профессиональных интересов студентов. 15
2.1 Программа исследования 15
2.2 Методы исследования 15
Глава 3. Анализ результатов исследования и психологическое сопровождение профессиональной ориентации студента. 19
3.1 Анализ результатов исследования 19
3.2 Психологическое сопровождение профессиональной ориентации студентов 24
Заключение 29
Литература 32
Приложения 33


Введение

Студенческая пора - тот благоприятный период, когда индивид, уже имея представление об определенных нормах общества, осознавая себя как личность со своими интересами, предпочтениями, ценностями, «открыт» для сбалансированной интеграции в систему общественных и профессиональных отношений, имеет определенный уровень сформированности социальной и профессиональной компетентности, но недостаточный для эффективной самореализации, готов и испытывает необходимость ее развития, так как стремиться к успешной профессиональной социализации в обществе.
Успешно социализирующаяся личность - это человек, обладающий хорошо выраженной социальной направленностью, активно стремящийся к самоопределению и самореализации в обществе и умеющий продуктивно адаптироваться в окружающем его социуме на основе знаний о социальной действительности, сформированности профессиональной значимых качеств, способностей и умений. При этом успешность социализации связана не только с наличием у человека данных качеств, но в первую очередь, с реальными действиями, в которых эти качества находят воплощение.
Профессиональные навыки и умения студента развиваются на всем протяжении процесса его обучения в ВУЗе. Необходимо отметить, что совершенствуясь профессионально, студент получает незаменимый опыт социального общения, что в своей совокупности, подготавливает его к будущей самостоятельной жизни и дает возможность занять достойное место в обществе.
В то же время, нельзя не отметить тот факт, что в последние годы происходит заметная деформация процессов профессиональной социализации в ВУЗе. Многие студенты выбирают ВУЗ или специальность необъективно, без должной оценки своих желаний, сил и возможностей. Не уделяется должного внимания и профессиональным перспективам в данной области. Подобные признаки чаще характерны для российских студентов.
Для обозначения особой практической значимости данного исследования, хотелось бы провести в работе сравнительный анализ особенностей социализации студентов различных социальных групп. Так, к примеру, студенты-иностранцы, в отличие от российских студентов, подходят к выбору места учебы и работы более тщательно. Прибывая в Россию, они уже четко знают в какой ВУЗ и на какую специальность будут поступать. Чаще всего, у них нет сомнений в правильности выбора профессии и в перспективах будущей профессиональной деятельности. Но у студентов-иностранцев в России есть иные преграды профессиональной социализации: культурные и исторические различия, языковые преграды, общественное отношение (или отношение отдельных лиц) и др. Несмотря не некоторую субъективность подобных факторов, они способны оказывать значительное влияние на процесс профессиональной социализации иностранных студентов. Очевидно, что, исследуя особенности социализации в студенческой среде, наиболее интересным будет сравнительный анализ профсоциализации указанных групп студентов.
В целом, целью данного исследования станет анализ механизмов социализации и их проявления в студенческом коллективе. Особое внимание будет уделено непосредственно особенностям социализации иностранных студентов в сравнении с российскими.
Объект исследования: профессионально социализирующаяся личность студента младших курсов ВУЗа.
Предмет исследования: профессиональная социализация студента.
Задачи исследования:
- изучить теоретический материал в сфере социализации в студенческой среде;
- определить методы эмпирического исследования социализации студентов;
- проанализировать результаты эмпирических исследований профессиональной социализации;
- разработать основные направления профессиональной ориентации студентов.
Гипотеза: Мы предположили, что профессиональная социализация иностранных студентов в среднем находится на более высоком уровне, чем у российских. В то же время данный процесс сталкивается с преградами непрофессионального общественного (социального) характера и требует объективного их преодоления.


Глава 1. Общая характеристика особенностей и процесса профессиональной социализации студентов
1.1 Сущность и значение профессиональной социализации...........


Заключение
Изучение социологической и психолого-педагогической литературы по теме исследования позволяет сделать вывод о том, что непосредственная профессиональная социализация рассматривается многими учеными как неотъемлемая составляющая, основа процесса социализации личности в целом, поскольку помогает индивиду справляться со сменой социальных ролей, предполагает умение применять свои профессиональные и трудовые навыки, вступать в контакты, нести ответсвенность за за последствия своих поступков и т.д.
Понятие «социализация» имеет комплексных характер. Оно рассматривается в философии, социологии, психологии, педагогики и других видах научного знания. В определении сущности социализации, особенностей ее процесса и структуры внесли свое понимание многие выдающиеся ученые, такие как: В. С. Барулин, Э. Дюркгейм, И. С. Кон, Б. Г. Ананьев, Л. Г. Выготский, Л. Н. Леонтьев, А. А. Макареня, А. В. Мудрик, Т. Парсонс, С. Л. Рубинштейн, П. Сорокин, Г. Тард и др. Все они отмечают тот факт, что социализация - это процесс присоединения, интеграции личности в общество, человечество.
Сущность социализации заключается в усвоении индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему становиться личностью, способной функционировать в данном обществе.
Главными, основными участниками процесса социализации в вузе являются студенты, преподаватели, обеспечивающие формирование личности. В процессе жизненного взаимодействия под влиянием социальных зависимостей, различных воздействий воспитательного характера у студентов складывается представление го мире, формируются навыки, привычки деятельности и поведения, система привычного сознания, происходит развития всех психических свойств личности и мышления. В результате этого студенты становятся подготовленными участниками общественной жизни.
Длящийся на протяжении всей жизни, процесс развития профессиональной компетентности особенно активно реализуется в вузе. В данный период образование, наряду с другими общественными институтами, наиболее эффективно выполняет свою социализирующую и профессиональную функцию, приобщая студентов к жизни в обществе путем передачи ему системы ценностей, знаний, навыков.
В условиях изменения идеологических воззрений, социальных представлений, идеалов и бытия людей в целом, вузовское образование выполняет стабилизирующую функцию и способствует адаптации студентов к новым жизненным условиям, развивает социальную активность, формирует готовность к профессиональному самоопределению.
Таким образом, образовательный процесс вуза представляет для нас интерес, поскольку студенчеству - мобильной группе, основной деятельностью которой является организованная по определенной программе подготовка к выполнению профессиональных и социальных ролей в материальном и духовном производстве, свойственен сравнительно высокий образовательный уровень, активное потребление культуры, относительная экономическая самостоятельность, развитие познавательной мотивации, повышенная потребность в коммуникации, социальная активность, стремление к социальному становлению.
Формирование профессиональной компетентности студентов предусматривает взаимопроникновение, взаимосвязь и взаимодействие профессиональных знаний, значимых способностей и качеств, проявляющихся в процессе практического применения профессиональных умений в главных сферах деятельности человека, которые позволяют студентам ощущать себя полноценными членами общества.
Формирование и развитие способностей, качеств и умений позволяют говорить об определенном уровне профессиональной компетентности будущих специалистов, представляют собой основу их успешной социализации, базу для личностного и профессионального становления.
Для того чтобы будущие специалисты могли успешно адаптироваться к новым условиям жизни общества, могли гармонично и бесконфликтно взаимодействовать в конкретной среде, необходимо, чтобы процесс развития способностей качеств и умений, осуществлялся в образовательном пространстве вуза систематически и планомерно.
К сожалению, сегодня процесс социализации студентов, развития их профессиональной компетентности не может расцениваться как полноценный. За годы обучения студенты, накапливая определённый опыт практической деятельности, не всегда готовы к выполнению различных профессиональных функций, часто не приобретают должного опыта работы в ходе производственной практики, вследствие того, что процесс профессионального развития студентов рассматривается в вузе лишь в качестве надстроечного явления над объективным процессом становления специалиста, поэтому проблема формирования профессиональной социализации и компетенции студентов в вузе приобретает особую значимость.
В нашей работе были исследованы профессиональные интересы студентов младших курсов ВУЗа. Для проведения исследования были использованы методики: дифференциально - диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова и опросник Дж. Холланда, «Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности».
На основе практического материала были сделаны выводы о том, что существуют различия в подходе к будущей профессии у российских и иностранных студентов. Российские студенты выбирают место учебы нередко исходя из субъективной необходимости, слабо оценивая свои перспективы и общую готовность всю жизнь посвятить будущей профессии. Хотя исследование и проявило преобладание свойственных для данной профессии качеств личности, но они крайне размыты, что демонстрирует неуверенность в правильности выбора и некоторую неопределенность в оценке будущей профессиональной деятельности.
Что касается студентов-иностранцев, то у них ярко выражены именно те качества личности, которые присущи выбранной ими профессии. В практической оценке профессиональной направленности иностранцев не может быть разночтений. Однако, на процесс их профессиональной социализации влияют другие, зачастую независящие от них факторы. Здесь можно упомянуть и языковой барьер, негативное отношения некоторых окружающих и коллег по будущей работе, культурные и религиозные различия. Таким образом, складывается ситуация, когда для иностранных студентов огромное желание посвятить себя выбранной профессии сталкивается с трудностями непрофессионального характера. Именно эту противоречивость можно преодолеть путем дополнительных тренингов, профконсультирования и др.
В целом, в работе была доказана гипотеза о том, что профессиональная социализация иностранных студентов находится на достаточно высоком уровне. В то же время данный процесс сталкивается с преградами непрофессионального общественного (социального) характера и требует объективного их преодоления.



Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1988
2. Веселова В.В. Билет в будущее. М.: Знание, 1990.
3. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация. М.: Просвещение, 1988.
4. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М., 1999.
5. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, 1983.
6. Кон И.О. Психология юношеского возраста. М., 1979.
7. Митина Л.М. Проблемы психологической социализации личности. Кемерово, 1996.
8. Немов Р.С. Психология. 2т. - М.: Владос, 1995.
9. Подольский А.И. Становление познавательного действия: научная абстракция и реальность. М., 1987
10. Пряжников Н.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. М., Институт практической психологии, 1997.
11. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М. - Воронеж, 1996.
12. Психологическое сопровождение выбора профессии. / Под ред. Л.М. Митиной. М.: МПСИ «Флинта», 1998.
13. Роджерс К. К науке о личности. / История зарубежной психологии. Тексты. М.: Просвещение, 1986.
14. Самаркина И.В., Особенности процесса политической социализации личности в современной России/ Человек и общество: проблемы взаимодействия школ и вузов в формировании гражданской культуры молодежи. Материалы региональной научно-практической конференции., Краснодар, 1998
15. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии. М. – Воронеж, 2003.
16. Социальная психология. Учебник для ВУЗов. М., 2006
17. Твоя профессиональная карьера / Программа курса / сост. В.П. Бондарева, М.С., Гуткин и др. М.: Просвещение, 1997.
18. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. Ростов н/Дону: Феникс, 2004.
19. Warneryd K.-E. I The Psychology of innovative entrepreneurship Handbook of economic psychology / Dorderecht, 1988.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.