На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Экономическая функция государства в современных условиях

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2007. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Национальный открытый институт России г.Санкт-Петербурга


Факультет управления и права


Государственное и муниципальное управление


Экономическая функция государства в современных условиях


Выпускная квалификационная работа


Доступ к защите: Научный руководитель


Москва 2007


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Система органов государственного управления в области экономики и экономического развития 6
Глава 2. Экономическая политика и экономический рост 15
§ 2.1. Налоговая политика и экономический рост 15
§ 2.1.1. Виды налогов и налоговых систем. 15
§ 2.1.2. Налогообложение в федеративном государстве. 19
§ 2.2. Бюджет и бюджетный процесс 19
§ 2.2.1. Принципы построения бюджетной системы 19
§ 2.2.2. Виды доходов и расходов бюджета 24
§ 2.2.3. Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм 33
Глава 3. Управление государственным имуществом 59
Глава 4. Экономическая безопасность. Меры государственного воздействия на экономику в условиях чрезвычайной ситуации. 67
Заключение 73
Список использованных источников и литературы: 76
Источники: 76
Литература: 76



Введение
Баланс социальной и экономической политики представляет собой соотношение целей развития общества и средств их достижения. Конкретными формами этого баланса являются соотношения между накоплением и потреблением, между экономической эффективностью и социальной справедливостью, между различными моделями экономического развития.
Реформирование экономики требует осмысления накопленного опыта, выявления эволюционных процессов и скачкообразных шагов к освоению рыночных форм, методов и принципов финансового регулирования. Направленность преобразований в государственном и муниципальном секторах экономики и изучение их закономерностей в условиях адаптации к новой среде хозяйствования являются предметом данной работы.
В работе рассмотрена концепция функционирования государственных и муниципальных финансов, направленная на изучение финансовых категорий, закономерностей и направлений развития, обеспечения общественного сектора экономики необходимыми финансовыми и кредитными ресурсами, рассмотрены этапы развития финансов, которые позволяют в историческом аспекте оценить и осмыслить объективную и закономерную направленность изменений в финансово-кредитной области, связанную прежде всего с преобразованиями экономического базиса общества — отношений собственности, особе внимание уделено региональному аспекту функционирования финансово-кредитной и налоговой систем, роли и задачам законодательных, представительных и исполнительных органов государственного управления в реализации финансовой политики на современном этапе.
В работе рассматриваются следующие вопросы:
• теоретическое содержание и функции государственных и муниципальных финансов и связанных с ними категорий;
• взаимодействие различных факторов, оказывающих влияние на государственные и муниципальные финансы;
• принципы, методы и формы государственного регулирования бюджетного и налогового процессов;
• тенденции изменения принципов бюджетного федерализма и межбюджетных взаимоотношений;
• особенности финансов бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
• порядок формирования и назначение государственных внебюджетных фондов;
• функционирование налоговой системы и особенности налогообложения по основным видам налогов и сборов;
• особенности финансов субъектов РФ и органов местного самоуправления;
• задачи, организация работы и полномочия законодательных и исполнительных органов власти в сфере финансов.
Предметом изучения являются экономические и организационные, правовые и социальные аспекты государственных финансов.
Теоретической основой исследования послужили в первую очередь фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, разрабатывавших актуальные проблемы экономической политики России.
В ходе исследования автор опирался на теоретические и практические положения и выводы, сформулированные в работах таких исследователей как Чиркин В.Е. Государственное управление , Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики , Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка , где рассматриваются отдельные аспекты экономической и финансовой государственной политики.
Ощутимую помощь при рассмотрении экономической роли государства оказали работы таких учёных, как Государственное и муниципальное управление , Миляков Н.В. Налоги и налогообложение , Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения , в которых рассмотрены как политические, так и экономические аспекты государственного управления.
Структура работы определена в соответствии с поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы.



Глава 1. Система органов государственного управления в области экономики и экономического развития
Экономическая роль государства в современных условиях заключается в реформировании отношений собственности, вертикали федеративного устройства, институциональных преобразованиях и достижении сбалансированности между экономической эффективностью и социальной справедливостью в обществе................



Заключение
В последнее время много говорится о смене курса реформ, а точнее — об адекватных подходах к финансовой стратегии развития общества. Но речь идет не об отказе от основ рыночной экономики — в моделях рыночной экономики всегда присутствуют характерные национально-государственные черты и отличительные особенности. Современная ситуация в Российской Федерации ярко свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в финансовом секторе экономики.
Главными проблемами в области государственных и муниципальных финансов являются: сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; совершенствование налоговой системы; повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности; совершенствование бюджетного федерализма; обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики, укрепление финансового контроля и др.
Выявить и обосновать тенденции развития финансовых отношений можно только на основе новых концептуальных и методологических разработок различных аспектов функционирования финансов, изучения действующей законодательной и нормативной базы на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях в их единстве.
Государственные и муниципальные финансы позволяют эффективно и комплексно воздействовать на реальный сектор экономики. Развитие государственных и муниципальных финансов определяется необходимостью создания единой системы финансового воздействия на сбалансированное движение ресурсов и капитала в рамках федерации, субъектов федерации и муниципальных образований.
Применение адекватных современным условиям форм и методов государственного финансового регулирования требует их тщательного изучения. Копирование зарубежного опыта без учета российской специфики не приближает, а отдаляет экономику от стабилизации и экономического прогресса.
Одна из проблем федерального бюджета — повышение отдачи от использования государственной собственности. Необходимо повысить персональную ответственность представителей государства в органах управления корпораций, доля акций которых принадлежит государству, за эффективное использование активов, налаживание кооперационных связей и создание условий для привлечения инвестиций. Соответствующие положения должны быть предусмотрены в контрактах, заключаемых с представителями государства. Следует обеспечить поступление в бюджет дивидендов, арендной платы от использования государственного имущества. Для этого целесообразно активизировать работу Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка — Центрального депозитария и единой национальной депозитарной системы, сформировать систему доверительного управления государственными пакетами акций и другой собственностью, создать полный реестр объектов недвижимости, включая незавершенное строительство на федеральном и региональном уровнях, обеспечить подтверждение прав РФ на зарубежную собственность и повышение эффективности ее использования.
Вопросы управления государственной собственностью неотделимы от дальнейшего развития бюджетного федерализма. Повышение заинтересованности субъектов РФ в получении доходов от государственной собственности возможно через механизмы налоговых отчислений в бюджеты регионов либо предоставления права установления и взимания сборов за использование местной инфраструктуры при эксплуатации высокорентабельных месторождений.
Накануне вступления России в ВТО особое значение приобретает расширение применения мировой практики субсидирования наиболее социально значимых товаров и услуг, поддержки экспортеров через предоставление государственных гарантий и ссуд. Речь идет о политике разумного протекционизма в отношении высокотехнологичных изделий на базе межгосударственной кооперации производства стран СНГ, устранении таможенных барьеров между ними.
Стратегический курс в сфере государственных финансов — это прежде всего реальный бюджет. А это означает, что до тех пор, пока экономика не «встанет на ноги» путем возрождения производства, у государства нет оснований для популистских заявлений относительно возможностей решения социально-экономических проблем за счет централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Для решения этой проблемы необходимо создать все условия, чтобы накопления, активы, созданные в России, работали в ее интересах, как это делается в странах с развитой рыночной экономикой. В этом важнейшая задача всех ветвей власти, предпринимателей, населения.
Важно проводить согласованную финансовую, денежно-кредитную и социально-экономическую политику, направленные на интересы широких слоев населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом. Преодоление финансового кризиса находится в плоскости макроэкономической стабилизации на базе оживления, развития реального сектора экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления основ федеративного устройства государства.


Список использованных источников и литературы:
Источники:
1. Конституция Российской Федерации. 1993
2. Федеральный Закон "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ
3. Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10 октября 1991 года N 1734-1
4. Закон РФ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ
5. Закон РФ "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ
6. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273;
7. Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. № 990

Литература:
1. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку / Под общ. ред. проф. А.В. Сидоровича. - М.: Дело и сервис, 1998.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Юрид. лит., 1997.
3. Афонин Ю.А., Иванов В.Н. и др. Россия: объединяющая идея, путь выхода из кризиса, улучшение жизни каждого. М.— Самара, 1997;
4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 1999.
5. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2005.
6. Василенко И.А Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учеб. пособие. - М.: Логос, 1998.
7. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М., 1996
9. Воронин А.Г., Лапин В.А, Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. пособие. - М.: Дело, 1998.
10. Государственная служба: Теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону, 1998.
11. Государственное и муниципальное управление: Словарь-справочник. - М.: Магистр, 1997.
12. Государственное управление. Основы теории и организации. / Под ред. В. А. Козбаненко. Учебник. - М.: СТАУТ, 2004.
13. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Учебное пособие. 2-е изд. М., 1988; Дмитриенко Г.А. Стратегический менеджмент. Киев, 1998.
14. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. - Ростов-на-Дону: МарТ., 2003.
15. Иванов В.Н., Мальцев В.А., Патрушев В.И. Ресурсы региона: инновационные технологии реализации. Н. Новгород,-1995;
16. История государственного управления в России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006.
17. История государственного управления России. Учебник для студентов вузов. Ростов-на-Дону, 1999;
18. Краткая современная энциклопедия. М., 1994.
19. Кривов В.Д. Аналитическая деятельность в процессе принятия макроэкономических решений. - М.: Диалог-МГУ, 1997.
20. Лексин В.Л. Государство и регионы. Территориальная практика государственного регулирования территориального развития. - М.: УРСС, 1997.
21. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000.
22. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов / Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
23. Программа социальной и экономической поддержки интересов населения (Программа «СЭПИН» в вопросах и ответах). М., 1997.
24. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран: Учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2004.
25. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учеб. пособие. - М.: Экспертное бюро, 2000.
26. Уткин Э.А. , Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. - М.: ЭКМОС, 2001.
27. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики: Учебник. - М.: БЕК, 1997.
28. Чиркин В.Е. Государственное управление. - М.: Юристъ, 2005.
29. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. - М.: Наука, 1995.
30. Business, Public Policy, and Society. L.M. Lesser. – The Dryden Press; 2000.
31. Public Finance: a contemporary application of Theory to Policy. D.Y. Hymah. – The Dryden Press, 1999.
32. Studying Public Policy. M. Howlett, M. Ramesh. – Oxford University Press, 1995



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.