На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Потребительское кредитование в современных условиях на примере СБ РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Основы потребительского кредитования в коммерческом банке
1.1.Сущность, формы и функции кредита 4
1.2.Особенности потребительского кредитования 7
1.3.Законодательные основы потребительского кредитования 15
Глава 2. Потребительское кредитование в современных условиях на примере СБ РФ
2.1.Особенности организации потребительского кредитования в СБ РФ 18
2.2.Виды потребительских кредитов, выдаваемых в СБ РФ 21
2.3.Риски, возникающие при выдаче кредитов 24
Глава 3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в РФ
3.1.Пути минимизации рисков, возникающих при потребительском кредитовании 27
3.2.Пути решения существующих проблем и перспективы развития
потребительского кредитования в СБ РФ 29
Заключение 33
Список литературы 35


Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена популярностью потребительского кредита и ежегодным ростом оборотов потребительского кредитования. В настоящее время рынок потребительского кредитования переживает период эйфории: по итогам 2005 года лидеры банковской розницы увеличили объемы займов, предоставленных физлицам, в 2—3 раза, а иногда и в десятки раз по сравнению с итогами прошлого года. Однако ради достижения таких рекордных результатов им пришлось пойти на радикальное смягчение условий кредитования, увеличив суммы кредитов и значительно «удлинив» сроки по ним.
Сегодня потребительский кредит ориентирован на физических лиц, имеющих намерение приобрести какой-либо товар, но не желающих накапливать денежные средства длительный период. Однако специалисты утверждают, что рынок потребительского кредитования находится в начальной стадии своего развития, и все больше банков выходит на рынок с соответствующими кредитными продуктами, делая их более доступными для населения, при этом удовлетворяя лишь часть отложенного спроса на кредиты, до баланса спроса и предложения еще далеко. Более широкому распространению потребительского кредитования мешает низкая финансовая культура населения, прежде всего в части цивилизованных форм заимствования, и все еще высокая доля доходов, получаемых неофициально.
Цель курсовой работы заключается в изучении и оценки организации системы потребительского кредитования в России в целом и на примере конкретного банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть сущность и рассмотреть формы и функции кредита;
- изучить особенности потребительского кредитования;
- рассмотреть законодательные основы потребительского кредитования;
- исследовать потребительское кредитование в современных условиях на примере Сбербанка РФ;
- выделить основные проблемы развития потребительского кредитования в РФ;
- разработать предложения и рекомендации по минимизации рисков, возникающих при потребительском кредитовании;
- выработать основные направления совершенствования потребительского кредитования.
Теоретическую основу курсовой работы составили научные работы Белова В.А., Олейника О.М., статьи Большакова Д., Едроновой В.Н., Хасяновой С.Ю. и других авторов.
Содержание курсовой работы включает введение, три главы заключение и список литературы.
Глава 1. Основы потребительского кредитования в коммерческом банке

1.1.Сущность, формы и функции кредита

Современный кредитный рынок представляет собой результат длительного исторического развития и приспособления кредитных институтов к потребностям различных субъектов рыночной экономики. Составной частью кредитного рынка является кредитная система Российской Федерации, которая представляет собой комплекс валютно-финансовых учреждений, активно используемых государством в целях регулирования рыночной экономики. Кредитный рынок представляет собой часть рынка финансовых услуг. Его можно определить как совокупность оказываемых кредитными организациями (банками и небанковскими кредитными организациями), имеющими лицензию Банка России на осуществление банковских операций, социально-экономических отношений по организации денежного обращения, по привлечению средств граждан и юридических лиц и размещению этих средств в приоритетных отраслях экономики путем осуществления банковских операций как исключительного вида деятельности..............


Заключение

Кредит (лат. creditum) - ссуда, предоставление товаров или денег в долг на условиях возвратности, срочности и платности. Эти условия предполагают, что дебитор (должник) возвращает кредитору (заимодавцу) эквивалент суммы долга плюс процент, составляющий доход кредитора. Таким образом, по своей экономической природе кредит обеспечивает переливание денежного капитала в ссудный и выражает отношения между кредиторами и заемщиками (кредитные отношения).
Потребительский кредит ориентирован на физических лиц, имеющих намерение приобрести какой-либо товар, но не желающих накапливать денежные средства длительный период.
Потребительский кредит повышает уровень жизни населения, позволяет достаточно быстро обновлять предметы потребления. Это очень важно, поскольку в современном мире кроме старения физического все большее значение приобретает моральное старение. Заменяя необходимость длительного накопления средств немедленным приобретением товара, потребительский кредит расширяет объем продаж и одновременно стимулирует увеличение доли затрат на дорогостоящие товары длительного пользования в семейных бюджетах.
Потребительский кредит выгоден и для экономики в целом. Это — резкое повышение платежеспособного спроса на производимые товары, то есть стимулирование производства и обслуживания; ускорение оборачиваемости денежных средств, а значит, стимулирование банковско-финансовой сферы.
Сегодня Сбербанк как кредитор населения доминирует практически во всех регионах России, причем в некоторых его рыночная доля достигает 95-96%. За последний год Сбербанк увеличил портфель розничных кредитов более чем в два раза - с 123,4 млрд. руб. до 265,8 млрд. руб., а вся банковская система, по данным ЦБ, - с 299,7 до 618,9 млрд. руб.
Проводя анализ развития потребительского кредитования в России можно выделить положительные и отрицательные черты.
К положительным можно отнести: получение банками стабильно высокой прибыли; увеличение объема продаж торговыми организациями и автосалонами; увеличение покупательской платежеспособности; увеличение клиентской базы, как для банков, так и для торговых организаций;
К отрицательным чертам относятся повышенные риски невозвратности денежных средств, для банков; значительные переплаты за товар, который покупает клиент.
Для того, чтобы рынок потребительского кредитования успешно развивался, необходимо предпринять комплекс мер, направленных на:
- создание специального законодательства о потребительском кредитовании;
- создание системы кредитных бюро, отслеживающих кредитные истории граждан;
- введение системы регистрации залога автотранспортных средств;
- упрощение системы обращения взыскания и реализации для кредитов небольшой стоимости;
- создание системы функционирования электронной цифровой подписи.
Дальнейшее развитие рынка потребительского кредитования связано с кардинальным изменением отношения среднего класса России к банковским услугам, которое возможно при упрощении условий предоставления кредита и минимизация стоимости кредита, снижение первоначального взноса, установлении отсрочки первого платежа.
В перспективе, при сохранении позиций лидеров рынка потребительского кредитования, конкуренция на нем будет возрастать за счет выхода на рынок региональных кредитных организаций, а также иностранных банков, имеющих низкую стоимость фондирования и способных существенно снизить эффективные ставки по кредитам.


Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ.
2. Банковское право: Особенная часть. Т. 2 / Под ред. Г.А. Тосуняна. М.: Юристъ, 2002.
3. Банковские сделки: право и практика / Под ред. Л.Г.Ефимовой. М.: НИМП, 2001.
4. Белов В.А. Банковское право России. Теория, законодательство, практика. Юридические очерки. М.: ЮрИнфоР, 2000. С. 238.
5. Большаков Д. Банковское право // Банковское право. - 2003. - №2.
6. Большаков Д. Юридические аспекты получения кредита и обеспечения его возврата // Банковское право. - 2002. - №2.
7. Доллан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Рынок и микроэкономическая модель. Спб., 1992.
8. Дяченко О. Взгляд из Москвы: в регионах бума потребкредитования нет // Банковское обозрение. – 2005. - №4.
9. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Анализ кредитоспособности заемщика // Финансы и кредит. - 2001. - №18.
10. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Кредитный договор // Финансы и кредит. -2002. - №2.
11. Жукова М. Сбербанк предлагает // Своя газета. - 28.01.2004. - №4.
12. Захаров В.С. Кредит в системе управления экономикой. — М.: Финансы. — 1979.
13. Ильинский И.В. Россия на пути к созданию института кредитных историй // Банковское право. - 2003. - №3.
14. Крупнов Ю.С. О природе банковского потребительского кредита // Бизнес и банки. — № 8. — 2002.
15. Макконелл К.Р., Кэмпбелл Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. Т. 1. М., 1992.
16. Мартынова Т. Потребкредиты: потолок на уровне плинтуса // Банковское обозрение. – 2005. - №7.
17. Олейник О.М. Предпринимательское (хозяйственное) право. Т. 1. М.: Юристъ, 2000.
18. Орлова Е.В. Потребительское кредитование покупателей: специфика бухгалтерского учета и налогообложения // Налоговый вестник. – 2005. - №3.
19. Предпринимательское право РФ / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М.: Юристъ, 2003.
20. Рид Э. Коттер Р., Гилл Э. и др. Коммерческие банки / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1983. — 398 с.
21. Россия в цифрах: Статистический сборник. — М., 2001.
22. Скогорева А. Потребительское кредитование — двукратный рост по итогам года // Банковское обозрение. – 2006. - №3.
23. Суханов Е.А. Гражданское право. Т. II. Полутом 2: Учебник. 2-е изд. М.: БЕК, 2000. Экономическая теория/Под ред. Е.Ф.Борисова М.: Юристъ, 1997.
24. finmarket.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.