На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Взаимосвязь направленности личности и уверенности в себе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Взаимосвязь направленности личности и уверенности в себе


Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи
направленности личности и уверенности в себе
1.1 Направленность личности: психологическая характеристика, виды 5
1.2. Характеристика понятия «уверенность в себе» 15
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 25
Заключение 31
Литература 33
Приложения 36


Введение

Каждый период жизни ставит перед человеком сложные задачи развития, требующие для своего решения новых навыков и иного отношения. Большинство психологов согласны с тем, что подрастающее поколение в поздней юности неизбежно сталкивается с двумя главными задачами: достижение некоторой автономии и независимости от родителей и формирование идентичности, создание целостного Я», гармонично сочетающего различные элементы личности.
Основной деятельностью, определяющей дальнейшее развитие человека, продолжает являться обучение, которое имеет профессиональный характер направленности. Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности и мотивы. Потребности и мотивы, а также ценностные ориентации личности определяют ее направленность. Успешность обучения, как и любого другого вида деятельности человека, во многом зависит от его уверенности в себе. Все эти особенности развития и обусловливают социальную актуальность данной работы.
Как показал анализ литературы проблемы направленности личности и уверенности в себе являются предметом многочисленных исследований, как в зарубежной (Дж. Вольпе, А. Ландж, А. Маслоу, К. Рудестам, А. Сальтер, Х. Хекхаузен, П. Якубовски и др.), так и в отечественной (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Л.А. Надирашвили, В.Г. Ромек, С.Л. Рубинштейн Р. Ульрихи, и др.) психологии. Однако вопрос взаимосвязи этих двух характеристик личности в научной литературе практически не рассматривается, тем более, применительно к анализу психологии развития в поздней юности. Данный факт и предопределяет научную актуальность работы.
Практическая значимость исследования объясняется возможностью использования теоретических и практических результатов в работе психологов, психотерапевтов, педагогов высшей школы и других специалистов, работающих с людьми в поздний юношеский период.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
Сегодня констатируется большое количество научных работ в области изучения направленности личности и уверенности в себе. Однако особенности взаимосвязи этих двух понятий в научной литературе практически не рассматривается.
Цель исследования – изучение направленности личности и уверенности в себе.
Объект исследования – личность человека в позднем юношеском возрасте.
Предмет исследования – особенности взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе у человека в позднем юношеском возрасте.
Гипотеза исследования - существует взаимосвязь между направленностью личности и уверенностью в себе, которая выражена в том, что люди с высокой уверенностью в себе имеют выраженную направленность личности на дело и на себя.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические характеристики понятия «направленность личность».
2. Рассмотреть особенности понятия «уверенность в себе» в современной психологии.
3. Эмпирически изучить проблему взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование, методы математической обработки результатов опроса, теоретический анализ литературы.
Экспериментальную базу исследования составили 30 студентов технического ВУЗа, учащихся 3 и 4 курсов.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе
1.1 Направленность личности: психологическая характеристика, виды

В изучении направленности личности в отечественной психологии сложились различные научные школы и направления: теория установки (Д.Н. Узнадзе), отношений личности (В.Н. Мясищев, Б.Ф. Ломов), теория значимости (Н.Ф. Добрынин), потребностей и мотивов (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Ю.М. Орлов). Все указанные теории в той или иной степени связаны между собой.
Впервые в отечественной психологии понятие направленности личности ввел С. Л. Рубинштейн, который определил ее через установки и тенденции, потребности, интересы и мотивы. Он рассматривает направленность личности как совокупность различных тенденций, в основе которых лежат потребности, мотивы деятельности: «Проблема направленности — это, прежде всего вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь, определяясь ее целями и задачами» [30, c. 519]. В связи с этим необходимо подчеркнуть весьма важную мысль автора о том, что с изменением общественного строя изменяется и содержание мотивов, лежащих в основе направленности личности..............


Заключение

Данная курсовая работа была посвящена актуальной и в настоящее время еще не достаточно разработанной проблеме изучения взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе.
Теоретический и практический анализ проблемы позволяет сделать нам следующие выводы.
В современной психологической литературе под термином «направленность личности» понимается совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. Направленность личности - это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение.
Уверенность в себе - это комплексная характеристика человека, включающая в себя определенные эмоциональные (страх и тревожность), поведенческие (дефицит навыков социального поведения) и когнитивные компоненты.
Поведение уверенного человека характеризуется умениями сказать «нет», открыто говорить о своих желаниях и требованиях, позитивных и негативных чувствах, устанавливать контакты и т.д. Уверенный человек отличается адекватным самоуважением и самооценкой. Неуверенный человек чаще испытывает чувство тревоги, ощущение вины, недостаточные социальные умения.
В эмпирической части исследования нами был исследован вопрос взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе в группе студентов из 30 человек.
В исследовании нами были использованы две методики:
1. Методика «Определение направленности личности».
2. Методика «Тест уверенности в себе» В. Ромека.
Диагностика по типу направленности личности показала, что 14 человек (46,7%) набрала большее количество баллов по типу направленности «на себя», у 7 учащихся (23,3%) оказался выражен показатель направленности «на дело», а по фактору направленности «на взаимодействие» нами был получен высокий результат у 9 испытуемых (30%).
По шкалам уверенности в себе большая часть испытуемых получила средние оценки. Так по фактору уверенности в себе таких студентов оказалось 16 человек (53,3%), по параметру социальной смелости – 14 (46,7%), а по шкале инициативы в социальных контактах – 15 респондентов (50%). В среднем у 8 человек (26,7%) оказался высокий общий уровень уверенности в себе, а у 7 – низкий (23,3%).
Для подтверждения нашей гипотезы, нами все результаты даны, были обработаны в программе SPSS 16.0. Корреляционный анализ по методу Пирсона показал, что тип направленности личности «на себя» и «на дело» имеет прямо пропорциональную зависимость с показателями по шкалам уверенности в себе (0,494 бала), социальной смелости (0,729 балла) и инициативы в социальных контактах (0,595 балла).
Таким образом, мы подтвердили гипотезу о том, что существует взаимосвязь между направленностью личности и уверенностью в себе, которая выражена в том, что люди с высокой уверенностью в себе имеют выраженную направленность личности на дело и на себя. Действительно, чем выше показатели по типам направленности личности «на себя» и «на дело», тем выше уровень уверенности в себе у студентов.
В заключение следует отметить, что изучаемая нами проблема, требует своего дальнейшего исследования, как в теории, так и на практике.


Литература

1. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психол. журн. - 1992. №5.
2. Асмолов А.Г. О предмете психологии личности//Вопросы психологии. - 1983. №3.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: уч. для ВУЗов. – М.: «Аспект Пресс», 2001.
4. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. 1998. № 5.
5. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения - М., 1978.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
7. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонически развитой личности// Методологический проблемы формирования и развития личности. - М. 1981.
8. Братусь Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века//Вопросы психологии 1993 № 1.
9. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. - М.: Прогресс, 1965.
10. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - М. 1978.
11. Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение. - Л.: ЛГУ, 1985.
12. Жамкочьян М.С., Палей И.М. О связях характеристик интеллекта с индивидуальными особенностями тревожности и экстраверсии//Экспериментальная и прикладная психология. 1977.
13. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и её совершенствование. - Л.,1981.
14. Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: - СПб., 1991.
15. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Межличностное общение. - СПб., 2002.
16. Кудрявцева Н.А. Единство интеллекта. – СПб.: СПбГУ, 1995.
17. Корнилова Ю.К. Психологические проблемы понимания: - Ярославль, 1979.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975.
19. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. – М.: Наука, 1998.
20. Лунева О.В. Социальный интеллект: понимание и основные подходы к изучению.// Социальная психология XXI столетия Т.1./ под редакцией Козлова В.В., Ярославль 2004. г. с 438.
21. Лунева О.В. Роль телесно-ориентированных методов в развитии социального интеллекта// Междисциплинарные проблемы психологии телесности. Материалы межведомственной научно-практической конференции. - М. 2004 г. с 520.
22. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. // Психол. жур. 2001. №1.
23. Мерлин B.C. Достижения и перспективы советской психологии в свете ленинских идей. - Пермь 1971.
24. Надирашвили Л.А. Понятие установка в общей и социальной психологии. – Тбилиси, 1974.
25. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее исследования. - М: МПСИ 2004.
26. Оллпорт Г. Личность в психологии. - М.: Ювента, 1998.
27. Платонов К.К. О системе психологии. - М. 1972.
28. Рейнвальд Н.И. Психология личности. - М. 1987.
29. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психологический вестник. Выпуск 1. Часть 2. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ. 1996. С. 132-138.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.
31. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 384 с.
32. Социальный интеллект: теория, измерение, исследование/ Под ред.
Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова - М.,2004.
33. Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений/Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.
34. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 1985.
35. Узнадзе Д.И. Экспериментальные основы исследования установки// Психологические исследования. – Ростов-н/Д: Феникс, 1996.
36. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.
37. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - М., 1997.
38. Чудновский В.Э. К вопросу психологической сущности устойчивости личности//Вопросы психологии 1978. № 2.
39. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельность. - Ярославль, 1979.
40. Южанинова А.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности./В сб.: «Проблемы оценивания в психологии». – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1984.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.