На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Значение педагогического рисования при объяснении учебного задания

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Пейзаж на уроках ИЗО. Значение педагогического рисования при объяснении учебного задания.


Содержание


Введение 3
1. Теория и история пейзажной живописи 5
2.Психолого-педагогические особенности детей 9-10 лет 15
3. Методика преподавания пейзажа на уроках ИЗО 22
Заключение 35
Список литературы 36


Введение


Наша страна переживает сейчас сложный, кризисный период. Изменения происходят не только в политике и экономике, но и в сознании людей. Общество обратило внимание на искусство, поняв его роль в развитии и воспитании личности человека, ребенка. Многие педагоги говорят о том, что рисование пейзажной живописи способствует не только формированию нравственно-эстетических чувств, но и всей познавательной, эмоциональной, интеллектуальной сферы личности. Од-нако сегодня констатируется, что предмет изобразительного искусства в начальной школе утратил свой потенциал, перестал быть действенным орудием развития и воспитания личности.
Причины сложившегося положения кроются во множестве проблем развития и воспитания ребенка в школе. Это недостатки существующих программ дисциплин художественно-гуманитарного цикла, разобщенность этих дисциплин, недостаточная разработка методик, слабая оснащенность учебного процесса. Все это и определяет социальную значимость нашего исследования.
В педагогике проблема обучения детей рисованию пейзажа описана не очень подробно и в основном содержит в себе краткую технологию самого процесса рисования, а не процесса обучения рисованию (работы А.И. Бурова, С.А. Герасимова, Е.И. Игнатьева, Н.А. Кушаева и др.) Изучению же влияния пейзажной живописи на формирование и развитие не только нравственно-эстетических, но и познавательных, эмоциональных процессов личности ребенка-младшего школьника до сегодняшнего момента внимание не уделялось. Этот факт и предопределяет научную значимость данного исследования.
Разработка апробированных рекомендаций к методике обучения рисованию пейзажа детей в младшем школьном возрасте, поможет педагогам делать урок более интересным и насыщенным, что и предопределяет практическую направленность данной работы.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение и анализ влияния рисования пейзажа на личность ребенка в возрасте 9-10 лет.
Объект исследования – пейзаж как педагогическое средство воспитание младшего дошкольника.
Предмет исследования – влияние процесса рисования пейзажа на развитие школьника в возрасте 9-10 лет.
Гипотеза исследования – использование в процессе обучения рисования пейзажа таких техник, как использование наглядного материала, духовная работа с образом (одушевленное его восприятие), личный показ преподавателем поэтапного рисования оказывает существенное положительное влияние на развитие познавательных и нравственно-эстетических представлений ребенка.
Задачи:
1. Проанализировать историю развития пейзажной живописи в зарубежном и отечественном искусстве.
2. Определить основные характеристики детей в возрасте 9-10 лет.
3. Изучить влияние рисование пейзажа на развитие личности ребенка в возрасте 9-10 лет.


1. Теория и история пейзажной живописи

В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа». Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.
Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. «Героем» такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.................


Заключение


Тема данной курсовой работы была посвящена исследованию влияния рисования пейзажей на уроках ИЗО на развитие личности ребенка младшего школьного возраста.
Анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы, а также проведенная нами экспериментальная часть работы, показали, что формирование и развитие познавательной, эмоциональной, интеллектуальной, личностной сфер развития детей является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. Развитие личности ребенка, его способностей и качеств теснейшим образом связано с искусством и, в частности, со школьными уроками изобразительного искусства. Именно уроки ИЗО помогают развить различные творческие умения детей в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о художественном творчестве.
Основываясь на теоретических концепциях развития ребенка в возрасте 9-10 лет, мы выстроили программу опытно-практической работы. На основе апробации данной программы и анализа поученных данных диагностики детей в контрольной и экспериментальной группы нам удалось доказать гипотезу о том, что использование в процессе обучения рисования пейзажа таких техник, как использование наглядного материала, духовная работа с образом (одушевленное его восприятие), личный показ преподавателем поэтапного рисования оказывает существенное положительное влияние на развитие познавательных и нравственно-эстетических представлений ребенка.
Таким образом, развитие ребенка на уроках ИЗО, в процессе обучения рисования пейзажей, происходит при определенных условиях гораздо интенсивнее и полнее, чем при использовании обычных методов обучения.


Список литературы


1. Арнина Н.Л. Уроки прекрасного. - М., 2003.
2. Астафьев Б.В. Русская живопись. Мысли и думы. - СПб., 2006.
3. Бенуа А.Н. История русской живописи в 19 веке. - М., 1993.
4. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. - М., 1992.
5. Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста // Проблемы формирования личности. Избр. псих. труды. Под ред. Д.И.Эльконина. - М., Воронеж, 1995.
6. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М.В. Гамезо и др.-М.,1984.
7. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология развития М.,2000.
8. Волков И.П. Художественная студия в школе: книга для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1993.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991.
10. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М: Знание, 1991.
11. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. - М.,1994.
12. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М.1991.
13. Кирило А.А. Учителю об изобразительных материалах. - М.,1971.
14. Крайг Г. Психология развития. - СПб.,2002.
15. Кузин В.С. Психология живописи. - М., 2005.
16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М., 1997.
17. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М., 1994.
18. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. - М., 2005.
19. Михейшина М.В. Уроки рисования для младших школьников 6-9 лет. - Мн.: Литература, 1997.
20. Новосельская И.Н. Шедевры живописи в Эрмитаже. - СПб., 2002.
21. Одаренные дети. /Под ред Бурменской, Слуцкого. - М., 1991.
22. Основы эстетического воспитания. /Под редакцией Кушаева Н.А. - М., 1996.
23. Островский Н.К. Рассказы о русской живописи. - М, 2001.
24. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.. Психология. - М.. 2001.
25. Проблема развития познавательных способностей. - СПб., 2003.
26. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к получению одаренности. Моляко В.А. // Вопросы психологии. – 1994. - № 5. – С. 86 – 95.
27. Памятники мирового искусства. Русское искусство 19 – начала 20 века. - М., 1992.
28. Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. - М., 1981.
29. Система эстетического воспитания школьников./Под редакцией Герасимова С.А. М., 1983.
30. Стасевич В.Н. Пейзаж. Картина и действительность. - М., 1984.
31. Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж 18 – начала 20 века. - М., 1996.
32. Хижняк Ю.Н. Как прекрасен этот мир. М., 1986 г.
33. Эстетическое воспитание школьников/Под редакцией Бурова А.И., Лихачева Б.Т. - М., 2004.
34. Ягодовская А. О пейзаже. - М., 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.