На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние внешних и внутренних факторов на деятельность фирмы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 43.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ………………………………………………………………………. 6
1.1. Влияние внешних факторов на деятельность фирмы…………… 6
1.2. Влияние внутренних факторов на деятельность фирмы ………. 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"…………………………………………………………………………... 17
2.1. Внутренний SWOT- анализ………………………………………... 17
2.2. Внешний PEST - анализ …………………………………………… 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 31


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключена в том, что в современных условиях хозяйствования предприятия в полной мере осознали необходимость изучения внешней и внутренней среды и их воздействия на развитие предприятия. Не менее маловажным является планирование деятельности предприятия, которое необходимо для создания стратегии.
Анализ состояния экономики российских предприятий показывает, что их функционирование в условий непредсказуемости, характерны для сегодняшнего периода, и быстро меняющийся конъюнктуры рынка, прежде всего, зависит от наличия на предприятии такого организационного начала, которое могло бы смягчить негативное воздействие окружающей среды. Важно также, чтобы внутренние возможности предприятия отвечали или были бы адекватны требованиям рыночной среды, что может быть достигнуто только с помощью планирования.
Планирование позволяет увязать ресурсные возможности предприятия по выпуску продукции с имеющимся спросом на рынке.
В современных условиях хозяйствования большинство предприятий практически не ведут должных работ в области планирования, другие, в том числе ориентированные на массовый выпуск продукции, перешли на исключительно «позаказный метод планирования», т.е. планирование их производственно-хозяйственной деятельности ведется только на основе имеющихся заказов, что, как правило, обеспечивает лишь незначительную загрузку имеющихся производственных мощностей.
Отдельные предприятия хотя и проводят маркетинговые исследования по поиску потребителей своей продукции и рынков сбыта, однако планирование как таковое им не присуще, ибо эти исследования не увязаны со всеми направлениями производственно-хозяйственной деятельности.
Жизнь показывает, что даже в условиях переходного периода необходимо разрабатывать планы и моделировать свою деятельность с учетом внешней и внутренней среды, рассматривая любое предприятие как «открытую систему».
Объектом исследования являются внешние и внутренние факторы.
Предметом исследования - влияние внешних и внутренних факторов на деятельность фирмы на примере конкретного предприятия.
Цель курсовой работы - раскрыть воздействие маркетинговой среды на развитие предприятия на примере ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря».
Задачи курсовой работы следующие:
1. Рассмотреть факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность фирмы;
2. Рассмотреть факторы внутренней среды, оказывающие влияние на деятельность фирмы;
3. Представить результаты проведенного внутреннего SWOT-анализа на примере конкретного предприятия
4. Представить результаты проведенного внешнего PEST - анализа на примере конкретного предприятия
Методологическую базу курсовой работы составили позиции, положения и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, вторичный анализ литературы, SWOT и PEST - анализ.
В числе информаци­онной базы курсовой работы использованы:
1. Научные источники: данные и сведения из книг, результаты вторичного анализа литературы;
2. Ресурсы сети Internet
3. Результаты собственных расчетов
Научная новизна:
1. Проведена систематизация данных на основе вторичного анализа литературы
2. Составлен PEST- анализ на примере предприятия ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря».
Теоретическая значимость курсовой работы вытекает из ее содержания, которое направленно на изучение имеющихся данных, касаемо внешних и внутренних факторов и их влияние на деятельность фирмы.
Практическая значимость исследования заключается в разработанном SWOT и PEST - анализе на примере конкретной организации, для дальнейшего использования в виде основной теоретической базы для предприятий, возможности решения практической задачи, проведения дальнейших научных исследований или для использования в процессе подготовки специалистов.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ

1.1. Влияние внешних факторов на деятельность фирмы
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х гг. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь, опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом..........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении темы рассмотренной выше хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день анализ факторов, формирующих стратегию, имеет важное значение для всех без исключения организаций. Каждая фирма на протяжении всего времени своего существования, взаимодействует со средой и ее составляющими. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней и внутренней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому при составлении стратегии компании просто не обойтись без анализа факторов на нее влияющих. Важную роль играет не только само знание, но и умение правильно и с пользой для своей организации обезопасить себя от негативного влияния. Немаловажное значение при этом имеет SWOT-анализ, который позволяет четко представить слабые и сильные стороны, возможные угрозы и преимущества.
Очевидно, что не зная среды, организация не может существовать. Руководитель обязан не только считаться со средой взаимодействия своего предприятия, но и ставить во главе принципов управления трезвую оценку имеющихся факторов, для того чтобы правильно разработать основы своей деятельности. Фирма живет и развивается внутри огромной взаимосвязанной среды. Ей необходимо приспосабливаться к условиям политики, экономики, требованиям клиентов, моде, географическим особенностям страны в которой существует. Это, в свою очередь, требует от нее умения приспосабливаться и адаптироваться. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии. При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.
Кроме того, любая организация обязана принимать во внимание вкусы и предпочтения потребителей, стараться привлекать как можно более широкую аудиторию покупателей. В первую очередь, чтобы быть привлекательным для потребителей фирме нужно иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Что касается ценообразования и, то здесь для привлечения клиентов важны цены, цены более низкие, чем у конкурентов.
На примере предприятия ОАО “Кондитерская фабрика “Заря” был представлен SWOT-анализ и PEST-анализ. Рассмотрев сильные и слабые стороны предприятия, проанализировав внешние и внутренние факторы был сделан вывод, на основе которого организация может улучшить свое управление и наиболее выгодно использовать все свои возможности для получения максимальной прибыли.
Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха. Для того чтобы использовать потенциал фирмы в полной мере руководитель должен использовать определенные методы для оценки ситуации. Одним из таких методов и является SWOT-анализ, который в полной мере охватывает все стороны существования организации. Позволяет оценить риски, достоинства, преимущества, потенциал фирмы.
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Она может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка, обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.
Стратегия в маркетинге получает все большее значение. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов фирмы. Разработка и принятие стратегических решений происходит в условиях крайней нестабильности и неопределенности развития рынка и маркетинговой среды.
Своевременный анализ динамично меняющейся рыночной среды и факторов внешнего воздействия на организацию в совокупностью с анализом внутренней макросреды позволяет предприятию развиваться наиболее эффективно, достигая целей, поставленных перед ним и позволяя получать максимальную прибыль.


Список использованной литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Изд-во «Питер», 2003.
2. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2006
3. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и
конкурентов.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
4. Стратегический менеджмент/ под ред. Петрова А.Н. -СПб.: Питер, 2005.
5. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006
6. Хамел Г., Прахалад К., О`Нил Д. Стратегическая гибкость.- СПб.: Питер, 2006
7. Дюков И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008
8. Зайцев А.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2003.
9. Левицки С. Как разработать стратегию.- Днепропетровск: Баланс Клуб, 2004
10. Зук К. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности.- М.: Вильямс, 2007
11. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы.- М.: Инфра-М, 2006
12. Карлофф Д. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 2004
13. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2004
14. Московская бизнес школа «Семинар» (электронный ресурс) режим доступа: mbs-seminar.ru/free/Menedzhment/Swot_analiz_v_razrabotke_marketingovoy_strategii.html. Дата обращения 16.05.2011
15. Энциклопедия маркетинга (электронный ресурс) режим доступа: marketing.spb.ru/lib-special/case/swot_sample.htm. Дата обращения: 16.05.2011
16. Логистика является следствием, а не причиной логики (электронный ресурс) режим доступа: thermos.wordpress.com/2008/11/05/swot. Дата обращения: 16.05.2011
17. Финансовый анализ. Бизнес планирование. Маркетинговые исследования. (электронный ресурс) режим доступа: fbm.su/uslugi/pest-analiz. Дата обращения: 16.05.2011



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.