На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный долг Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 85.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Современное рыночное хозяйство, при всем многообразии его моделей, известных в мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой смешанную экономику, где инструменты рыночного механизма дополняются государственным регулированием, финансовой базой которого является бюджет. В этих условиях особое значение приобретает вопрос об источниках финансирования государственной деятельности, их структуре и возможности регулирования. Одним из таких источников (наряду с налогами и доходами от эксплуатации государственной собственности) являются правительственные займы и денежные (кредитные) эмиссии.
В мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой растущей задолженности. Сегодня значительный государственный долг имеют такие высокоразвитые страны, как США, Япония, Канада, Германия, Великобритания. При этом основная его часть - это задолженность, возникшая в последние два-три десятилетия и связанная с проведением долгосрочной дефицитной бюджетной политики. Популярность использования методов дефицитного финансирования самыми различными правительствами, придерживающимися подчас диаметрально противоположных взглядов на роль государства в экономическом процессе, объясняется, прежде всего, тем, что:
1) с помощью государственной задолженности удается ослабить постоянные противоречия между величиной необходимых потребностей общества и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных средств;
2) как источник мобилизации дополнительных ресурсов и увеличения финансовых возможностей, государственный долг может являться важным фактором ускорения темпов социально-экономического развития страны;
3) финансирование дополнительных государственных расходов посредством государственного долга связано обычно с меньшими негативными последствиями как для функционирования экономики (например, по сравнению с практикой использования эмиссионных источников), так и для правящей политической элиты (позволяя избежать или отсрочить повышение налоговых ставок);
4) стратегия управления государственным долгом и адекватная ей стратегия в области финансирования дефицита госбюджета выступают главными элементами, балансирующими всю схему бюджетной политики в целом.
В тоже время, необоснованное использование государственных займов, выбор неподходящих форм и инструментов финансирования бюджетных дефицитов в совокупности с безответственной денежно-кредитной политикой Центральных банков имеют серьезные дестабилизирующие последствия для экономического развития стран.
Таким образом, в условиях развития рыночных отношений, углубления экономического, политического, культурного сотрудничества государств, существования внутренних противоречий в системе государственного вмешательства в экономику проблема бюджетного дефицита, государственного долга и его регулирования перемещается в центр экономических проблем современности.
Целью данной курсовой работы является определение понятия, экономического содержания категории «государственный долг», причин и последствий его образования, степени влияния государственного долга на экономику и особенностей его регулирования в условиях переходного периода, а также характеристика государственного долга Республики Беларусь, анализ динамики и тенденций его развития.
Исходя из цели, в работе поставлены для решения следующие задачи:
- раскрыть сущность государственного долга, определить его роль;
- дать характеристику основных видов государственного долга;
- провести анализ динамики внутреннего и внешнего долга Республики Беларусь;
- определить негативные последствия, к которым приводит рост государственного долга;
- рассмотреть методы и выявить проблемы управления государственным долгом Республики Беларусь.
Объектом исследования являются внутренний и внешний государственный долг, а предметом - процесс управления государственным долгом.
При выполнении курсовой работы применялись методы исследования: сравнения, анализа, синтеза, табличный.
При написании курсовой работы использовались законодательные и нормативные акты, учебная и монографическая литература, материалы периодических изданий по теме исследования, а также материалы статистических справочников и ресурсы Интернет.


1 Теоретические аспекты формирования государственного долга
1.1 Природа происхождения государственного долга


Существование любого современного государства не обходится без кредита. Поскольку государственный кредит функционирует на условиях срочности, возвратности и платности, то он приводит к образованию государственного долга.
Государственный долг - это сумма всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, а также процентов, которые необходимо погасить по соответствующим долговым обязательствам [32, с. 48]........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интенсификация международного обмена, начавшаяся во второй половине ХХ в., привела к усилению финансовой взаимозависимости между его сторонами. Одним из основных проявлений такой зависимости стало то, что сегодня в мире практически нет стран, которые бы не имели государственного долга, под которым в общем виде понимают задолженность правительства юридическим и физическим лицам - своим и иностранным, правительствам других стран.
Привлечение заемных ресурсов носит неоднозначный характер. С одной стороны, содержание государственных финансов в уравновешенном состоянии за счет ограничения удовлетворения необходимых и неотложных потребностей общества может привести к серьезным отрицательным последствиям для процесса общественного воспроизводства.
Осознанное преувеличение бюджетных расходов над доходами нередко необходимо для страны и положительно сказывается на состоянии экономики при условии разумного и обоснованного использования внешних заемных средств. Внешнее заимствование означает приток в экономику дополнительных ресурсов. В краткосрочный временной интервал происходит реальный приток средств, в долгосрочном интервале страна отдаст больше, чем получила за счет выплаты и долга, и процентов по нему. Таким образом, экономическое содержание внешнего заимствования заключается в увеличении валовых инвестиций в краткосрочном периоде.
С другой стороны, наличие внешнего долга является дополнительным фактором нестабильности экономики, поскольку зачастую складывается ситуация, когда на привлеченные средства не обеспечивается эффективность, которая может гарантировать государству-должнику погашение и обслуживание внешнего долга. Когда несоответствие между требуемой и реальной отдачей от использования привлеченных средств приобретает значительные масштабы, создаются предпосылки долгового кризиса, который может повлечь за собой финансовый. Использование внешних источников является негативным фактором еще и потому, что при этом увеличивается доля национального богатства, вывозимая из страны в виде процентов за кредит. Необходимость обслуживания и погашения внешнего долга в случае неэффективного использования внешнезаемных средств ведет к сокращению потребления и инвестиций в данной стране, необходимости повышения в будущем налогов, возникновению угрозы национальной безопасности.
Большой внешний долг снижает международный авторитет страны и может осложнить получение новых иностранных займов. При значительных объемах внешнего долга для состояния отечественных финансов и решения социально-экономических проблем всегда существует опасность попасть в чрезмерную зависимость от международных финансов, а также потерять политическую независимость.
Анализ причин, особенностей формирования внешней задолженности Республики Беларусь, сложившейся системы управления внешним долгом показал, что разработка стратегии управления внешним долгом Беларуси входит в настоящее время в число наиболее актуальных. Стратегия управления внешним долгом призвана обеспечить своевременное обслуживание внешнего долга с минимальными затратами, идентификацию, хеджирование и предотвращение финансовых рисков на основании анализа и прогноза внутренних и внешних экономических факторов посредством оптимального выбора долговых методов и инструментов.
В заключение, стоит отметить, что в целом общая ситуация с задолженностью Республики Беларусь находится в рамках критериев, установленных международными организациями. Однако за последние годы произошли кардинальные изменения в объеме и структуре государственного долга страны, при этом наблюдается постоянный рост величины внешнего долга страны. В то же время расходы государства по обслуживанию государственного долга в настоящее время снижаются, что в дальнейшем может увеличить нагрузку на экономику страны в связи с необходимостью погашения внешних долгов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Банковский портал BANKIR.RU [Электронный ресурс] - Режим доступа: bankir.ru/ . - Дата доступа 25.11.2011.
2 Базисный сценарий МВФ // Ежедневная газета Совета министров РБ "Рэспублiка". - 2011. - 28 сент. - № 185(5348). - С. 6
3 Белорусский экономический портал ЭКОНОМИКА.BY [Электронный ресурс] - Режим доступа: ekonomika.by/ . - Дата доступа 25.11.2011.
4 Бюджетная классификация Республики Беларусь: нормативные Б98 документы. - Минск: ИВЦ Минфина, 2009. - 208 с.
5 Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 16 июля 2008 г. № 412-З// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Мн., 2002. - Дата доступа 25.10.2010.
6 Все о финансах в Беларуси [Электронный ресурс] - Режим доступа: infobank.by/ . - Дата доступа 25.11.2011.
7 Государственный бюджет: Учеб. пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит" / Т. В. Сорокина. Мн.: БГЭУ, 2003. 289с.
8 Григорьева А. Бюджет 2011: меньше налогов, больше расходов / А. Григорьева // Экономическая газета. - 2010. - №69(1386). - С. 2.
9 Григорьева А. Между свободой и регулированием / А. Григорьева // Экономическая газета. - 2010. - №9(1326). - С. 3-4.
10 Григорьева А. Приближение к лимиту и новые источники / А. Григорьева // Экономическая газета. - 2010. - №79(1396). - С. 3.
11 Григорьева А. Скромность украшает внешний долг / А. Григорьева // Экономическая газета. - 2010. - №75(1392). - С. 5.
12 Дайнеко А.Н. Внешнеэкономический дисбаланс и рост внешнего долга Беларуси/ А. Дайнеко // Банковский вестник. - 2011. - №528. - С. 5-11.
13 Желиба, Б. Внешний долг и экономическая безопасность государства / Б. Желиба // Вестник ассоциации белорусских банков. - 2007. - №38. - С. 11-14.
14 Жук, И.Н. Внешний долг государства: методология и стратегия управления: моногр./ И.Н. Жук. - Мн.: БГЭУ, 2010. - 218 с.
15 Жук, И.Н. Внешний долг Республики Беларусь: динамика и современное состояние / И.Н. Жук // Банкаўскi веснiк. - 2010. - №1. - С. 11-19.
16 Жук И.Н. Индикативная система внешнедолговой устойчивости в Республике Беларусь / И. Жук //Банковский вестник.- 2010. - №526.-С. 28-34.
17 Жук, И.Н. Компаративный анализ внешнего долга отдельных стран/ И.Н. Жук // Банкаўскi веснiк. - 2009. - №1. - С. 23-30.
18 Жук, И.Н. Стратегия управления внешним долгом Беларуси: принципы построения и условия реализации / И.Н. Жук // Банкаўскi веснiк. - 2010. - №10. - С. 36-42.

19 Концепция управления валовым внешним долгом Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь, 06.05.2011, № 574/12 [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
20 Лемешевский, И.М. Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика. Учеб. пособие для студентов экон. специальностей вузов / И.М. Лемешевский. - 3-е изд., доп. и перераб. - Мн.: «ФУАинформ», 2009. - 702 с.
21 Макконнелл, К.Р. Экономикс: учебное пособие / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. - Минск: ИНФРА-М, 2003. - 983 с.
22 Макроэкономика: учебно-методический комплекс / Т.В. Юрьева, Е.А. Марыганова. - М.: 2008. - 286 с.
23 Мартьянов А.В. Воззрения классических экономистов на государственный долг / А.В. Мартьянов // Финансы и кредит. - 2008. - №21. - С. 44-47.
24 МВФ O состоянии и перспективах развития мировой экономики // БИКИ. - 2010. - №61. - С. 4-5.
25 Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: minfin.gov.by/ . - Дата доступа 12.11.2011.
26 Официальный сайт Совета министров Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: . - Дата доступа 12.11.2011.
27 Попкова Н.А. Управление госдолгом: проблемы и возможности / Н.А. Попкова // Финансы. - 2010. - №1. - С. 49-51.
28 Ржевская Т.Г. Долговая политика как важный инструмент социально-экономического развития / Т. Ржевская // Вопросы экономики и права. - 2010. - № 12. - С. 160-164
29 Сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: . - Дата доступа 13.11.2011.
30 Сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: belstat.gov.by . - Дата доступа 12.11.2011.
31 Финансовая система РБ: пособие / Т.Г. Струк. - Мн.: Акад.упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. - 95 с.
32 Финансы и кредит: учеб. пособие / Л.Г. Колпина [и др.]; под общ. ред. Л.Г. Колпиной. - Мн.: Выш.шк., 2010. - 367 с.
33 Шагас, Н.Л. Макроэкономика: учебник / Н.Л. Шагас, Е.А. Тумаова. - Минск: Издательство МГУ, 2006. - 441 с.
34 Шиманович Г.А. Факторы роста валового внешнего долга Беларуси / Г. Шиманович // Банковский вестник. - 2011. - №528. - С. 48-54.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.