На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование (формирование) системы стратегического управления на ОАО «Мекосан»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ АПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5
1.1. Необходимость и содержание стратегического управления в современных условиях 5
1.2. Анализ причин, препятствующих стратегическому управлению 12
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА SWOT-АНАЛИЗА 15
2.1. Характеристика конкурентоспособного потенциала организации 15
2.2. Анализ технологии и методов стратегического управления, обеспечивающих формирование конкурентоспособного потенциала организации 21
2.3. Анализ возможностей и путей формирования организационной структуры стратегического управления 26
3. ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41


ВВЕДЕНИЕ

В условиях оперативного управления необходимо понять характер организационно-управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса. Особенно важно понимать концепцию стратегического управления, которая строится на системном и ситуационном подходах. Это позволяет понять структуру процесса планирования стратегии, роль и методологию стратегической сегментации рынка; разобраться в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических альтернатив и выборе стратегий наметить и спроектировать систему управления реализацией стратегии и организационные структуры управления, позволяющие достичь стоящие перед ней цели в условиях стратегических изменений.
Стратегическое управление предприятием является для белорусской экономики сравнительно новым явлением и приобретает в последнее время императивное значение. Необходимость в стратегическом управлении возникла в результате реализации экономической реформы и рыночно-институциональной трансформации всех уровней национальной экономики. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

Объектом исследования является ОАО «Мекосан».
Предметом исследования является стратегия развития предприятия и оценка ее эффективности.
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов анализа опыта стратегического управления ОАО «Мекосан», а так же разработка предложений по его совершенствованию. Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
- рассмотрение теоретических основ организации стратегического управления;
- проведение анализа и оценки стратегического управления на ОАО «Мекосан»;
- оценка эффективности стратегии предприятия и разработка предложений по совершенствованию стратегического управления на ОАО «Мекосан».
В соответствии с поставленными задачами в исследовании применялись как общенаучные методы познания, так и специальные научные методы: социологические методы сбора первичной информации, экономико-статистические методы.
Методологическую основу исследования составили фундаментальные положения маркетинга, менеджмента, экономики предприятия, экономической социологии, данные статистической отчетности ОАО «Мекосан» и результаты проведенного автором исследования.


1. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ АПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1.1. Необходимость и содержание стратегического управления в современных условиях

Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива. Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов [16, с. 181].
Значение выработки стратегии, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Стратегическое управление - это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Стратегическое мышление часто описывают как процесс размышления о будущем состоянии дел, о том, как избежать промахов и просчетов, а также как использовать возможности имеющегося преимущества.
Стратегическая цель ОАО «Мекосан»» реализуется и конкретизируется в его планах производства, маркетинга, финансов, в технической, кадровой, инвестиционной политике. Качество деятельности по данным направлениям будет определять эффективность работы соответствующих элементов организационной структуры предприятия, т.е. показатели эффективности будут характеризовать степень приспособленности и возможности структурных подразделений предприятия достичь поставленные перед ними цели. Следовательно, эффективность достижения стратегических целей предприятия будет определяться эффективностью достижения всей совокупности локальных оперативных целей. Лидерство ОАО «Мекосан» в анализе конкурентоспособности проявлялось по многим показателям конкурентоспособности, в частности таких как затраты за жизненный цикл единицы товара, которые выше основного конкурента, что характеризирует работу предприятия в повышение конкурентоспособности своей продукции на рынке. Хотя результат оценки показателя эффективности продукции еще находится ниже уровня конкурентов и составляет в 2010 г. 0,53, против 0,65 основного конкурента и в основном показатель конкурентоспособности ниже конкурентов из-за высокой цены которую предлагает ОАО «Мекосан» на рынке машиностроения. Все конкуренты реализуют примерно одинаковый ассортимент сельскохозяйственной техники, поэтому конкурентная борьба ведется в области ценовой и ассортиментной политики, предоставления покупателю дополнительных услуг и послепродажного обслуживания. Поскольку, как уже упоминалось выше, конкурентная борьба ведется в области ценовой и ассортиментной политики, то именно эти факторы должны являться ключевыми при стратегической диагностике конкурентных позиций ОАО «Мекосан». Следовательно, можно рекомендовать ОАО «Мекосан» расширить ассортимент, а также увеличить долю недорогих товаров в общем ассортименте или же несколько снизить цены, так как средняя цена на изделия, предлагаемые ОАО «Мекосан», - наивысшая среди конкурентов. Кроме того, необходимо наладить прямые контакты с производителями марок, которые не предлагает не один конкурент. Это увеличит долю несовпадающего ассортимента, а прямые поставки позволят установить невысокие цены, что в конечном итоге позволит охватить больший сегмент рынка. Данная цель ОАО «Мекосан» реализуется и конкретизируется в его планах производства, маркетинга, финансов, в технической, кадровой, инвестиционной политике. Качество деятельности по данным направлениям будет определять эффективность работы соответствующих элементов организационной структуры предприятия, т.е. показатели эффективности будут характеризовать степень приспособленности и возможности структурных подразделений предприятия достичь поставленные перед ними цели. Следовательно, эффективность достижения стратегических целей предприятия будет определяться эффективностью достижения всей совокупности локальных оперативных целей. По намеченным направлениям можно выделить мероприятия по повы­шению эффективности ОАО «Мекосан»:
1) производственно-технической деятельности;
2) маркетинговой деятельности;
3) системы управления и системы информационных технологий.
Основные направления в работе ОАО «Мекосан» для решения главной задачи:
обновление продукции, в том числе расширение номенклатуры, создание и освоение новых видов оборудования для различных отраслей промышленности, которое соответствует все возрастающим требованиям потребителя;
повышение качества выпускаемой продукции;
сохранение и развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия;
оптимизация технологии производства и снижение производственных затрат.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1 Антикризисное управление: учеб. для вузов / Под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М., 2005 - 322 с.
2 Антикризисный менеджмент: учеб. для вузов / Под ред. Грязновой А.Г. - М.: «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006 - 410 с.
3 Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб.пособие для экон. спец. вузов. / Беляцкий Н.П. - Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, 2008. 349 с.
4 Богачев, В.Ф. Стратегия малого предпринимательства: учеб. для вузов / Богачев В.Ф., Кабаков В.С.. - СПб:Изд-во «Корвус», 2004. - 471 с.
5 Боумен, К. Основы стратегического менеджмента: учеб. для вузов / Боумен К. М:Юнити; 2003 г. - 314 с.
6 Веснин, В. Р. Практический менеджмент: Пособие по кадровой работе. / Веснин В. Р. - М.:Юристъ, 2004. 495 с.
7 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учеб. для вузов / Виханский О.С. -М.: Изд-во МГУ, 2006. - 365 с.
8 Глушаков, В.Е. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов / Глушаков В.Е. - Мн.: Экоперспектива, 2007. 367 с
9 Гучер, Ф.Ж. Преобразование организации: учеб. для вузов / Гучер Ф.Ж., Келли Д.Н.-М.: Дело, 2003. - 364 с.
10 Забелин, П.В. Основы стратегического управления: учеб. для вузов / Забелин П.В., Моисеева Н.К. - М: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2003 . - 269 с.
11 Кабаченко, Т.С. Психология управления: Учеб. пос. / Кабаченко Т.С. - М.:Российское педагогическое агентство, 2007. 323 с.
12 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебник. / Кабушкин Н.И. - Мн.: Новое знание, 2007. 284 с.
13 Кантер, Р. Рубежи менеджмента: учеб. для вузов / Кантер Р. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2005.304 с.
14 Карлофф, Б. Деловая стратегия : учеб. для вузов / Карлоф Б. -М.: Экономика, 2007. - 345 с.
15 Клиланд, Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: учеб. для вузов / Клиланд Д. - М:2004 г. - 384 с.
16 Кохно, П.А. Менеджмент. / Кохно П.А. Микрюков В.А. - М.:ЮНИТИ, 2006. 354 с.
17 Справочник кризисного управляющего: учеб. для вузов / Под.ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Издательство ЭКМОС, 2009. - 258с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.