На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Технология коллективного взаимодействия Равина-Дьяченко

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Технология коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко


Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения использования технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко при обучении детей подросткового возраста
1.1. Концепция коллективного способа обучения Раввина-Дьяченко 6
1.2. Социально-психологическая характеристика детей подросткового возраста 15
1.3. Особенности развития познавательной сферы у подростков 23
Глава II Эмпирическое исследование развития познавательных процессов в подростковом возрасте
2.1. Организация и методики эмпирического исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования 42
Заключение 50
Литература 52
Приложения 55


Введение

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования социально активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Вопрос обучения и развития детей подросткового возраста актуален тем, что в данный возрастной период закладываются важные психические, психологические, интеллектуальные компоненты, которые помогают ребенку в дальнейшем развитии. В связи с этим перед школьными учреждениями встает важная задача поиска оптимальных методов обучения ребенка в подростковом возрасте, которые будут способствовать развитию их познавательных процессов, знаний, умений и навыков в различных областях деятельности. Все это составляет социальную значимость данного исследования.
В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли методов обучения детей в подростковом возрасте. Изучение обучения с помощью технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко в научной литературе сегодня рассматривается не часто, в тоже время изучение особенностей развития и обучения ребенка в подростковом возрасте рассматривается давно и с разных позиций в трудах Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других. Научная значимость данной работы определяется необходимостью экспериментального исследования особенностей влияния технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко, на обучение и развитие детей подросткового возраста, в частности развития у них познавательных процессов.
Практическая значимость обусловлена тем, что изучение эффективности технологии коллективного обучения Раввина-Дьяченко может помочь педагогам в построении процесса школьного образования и воспитания в средней школе.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что процесс развития и обучения ребенка в подростковом возрасте зависит от тех или иных методов обучения, применяемых в школьном образовании. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени технология коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко как метод обучения является эффективным при обучении подростков, в частности при развитии у них познавательных процессов.
Цель исследования: изучение эффективности использования технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко при обучении детей подросткового возраста.
Объект исследования: познавательная сфера ребенка в возрасте от 11 до 14 лет.
Предмет исследования: технология коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко при обучении подростков.
Гипотеза исследования: использование при обучении подростков технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко способствует развитию познавательной сферы детей данной возрастной группы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть концепцию технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко.
2. Рассмотреть особенности развития личности и познавательных процессов у подростков.
3. Подобрать пакет диагностических методик для выявления особенностей влияния метода коллективного взаимодействия на развитие познавательной сферы у подростков.
4.Провести сравнительный анализ полученных результатов.
Методологической основой работы являются концептуальные разработки Л.С. Выготского, Л.И. Божович, И.С. Кона, а также С.А. Рубенштейна, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др.


Глава I. Теоретические аспекты изучения использования технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко при обучении детей подросткового возраста
1.1. Концепция коллективного способа обучения Раввина-Дьяченко

Среди педагогов первой трети ХХ века, искавших подходы к изменению сложившейся практики образования, имя А.Г. Ривина, осталось не особенно известным. Но метод, предложенный А.Г. Ривиным, позволил выстроить учебный процесс на совершенно иных основаниях, нежели принято в классно-урочной системе. Разноуровневое и разновозрастное обучение, индивидуальный темп изучения материала, воспитание в ходе учебы самостоятельного ученика, одновременное изучение разных предметов по выбору, обучение на разных языках стали возможны с применением на практике его подхода................


Заключение

Итак, подводя итоги изучаемой нами теме «Технология коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко», мы можем сделать ряд выводов.
Метод коллективного способа обучения, отражающий суть технолоии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко, выражен в таком понимании процесса обучения, при котором оно понимается как специальным образом организованный процесс общения, в котором каждое поколение получает, усваивает и передаёт свой опыт общественно-исторической и практической деятельности. Коллективный способ обучения на практике выражен в нескольких формах: 1) опосредованное — один человек без непосредственного контакта с другим; 2) общение в паре; 3) три человека и больше — общение в малой или большой группе; 4) общение в парах сменного состава.
Подростковый возраст – это период развития человека от 10-11 до 14-15 лет. Изменения, происходящие в подростковом возрасте, охватывают как физиологические (гормональные изменения), так и психологические (изменения мотивационно-потребностной сферы, рост уровня самосознания) и социальные (появление новых социальных установок) характеристики ребенка этого возраста.
Под влиянием учебно-воспитательной деятельности познавательные процессы в подростковом возрасте продолжают свое дальнейшее развитие: совершенствуются процессы памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания.
В процессе нашего экспериментального исследования, нами была подтверждена гипотеза исследования о том, что использование при обучении подростков технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко способствует развитию познавательной сферы детей данной возрастной группы.
Как показал результат диагностики данных в двух группах детей подросткового возраста, дети, обучающиеся с помощью технологии Равина-Дьяченко, имеют лучшую степень развития мышления (ригидность и аналитичность мышления), памяти (объем кратковременной памяти и опосредованного запоминания), восприятия (наблюдательность), внимания (шкалы избирательности и концентрации).
Обобщая полученные результаты, мы можем сказать, что в среднем 2 подростков второй группы имеют высокие показатели по большинству шкал (20%), 5 – средние (50%), а 3 – низкие показатели (30%).
В первой группе подростков, обучающихся по обычной программе, высокий уровень развития познавательной сферы имеет 1 ребенок (10%), средний – 5 детей (50%), а низкий – 4 школьников (40%).
Таким образом, мы можем говорить о том, что использование технологии коллективного взаимодействия Равина-Дьяченко в практике обучения детей подросткового возраста помогает развитию у них познавательных способностей.
В заключении следует отметить, что полученные нами результаты требуют дальнейшей проверки и дальнейшего теоретического и практического исследования.


Литература

1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.
2. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. А.В. Петровского. М., 1980.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. – Т. 2 – М., 2002.
4. Драгунова Т. В. О некоторых психологических особенностях подросткового возраста./ Вопросы психологии личности школьника. - М., 1981.
5. Ермолаева М.В. Психология развития. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. – 376 с.
6. Зейгарник Б. В. Очерки по психологии социального развития личности. - М.: Издательство Московского университета, 1980.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2002.
8. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.
9. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
10. Куницына В. Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя. - Л., 1988.
11. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
12. Мухина В.С. Детская психология/ Под ред. Л.А. Венгера – М.: Просвещение, 2005. – 348 с.
13. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. – 4е. издание – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – Кн. 1: Общие основы психологии.
14. Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология. – М., 1996. – 348 с.
15. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е. И. Рогов. — М.: Владос, 1995.
16. Петровский А. В. Введение в психологию. - М.: Академия, 1995.
17. Практикум по общей психологии/ Под ред. Т.И. Пашуковой. – СПб.: Питер, 2007.
18. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов /Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.
19. Психологический словарь. / Общ. Ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского, - М., 1990.
20. Психология подростка/ Под общей ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: Олма-Пресс, 2003. – 430 с.
21. Русаков А.В. Эпоха великих открытий в школе 90-х гг. – М., 2006.
22. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
23. Реан А.А. Акцентуации характера подростков. – М., 2006.
24. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 1994.
25. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1 – М., 2003.
26. Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест., 1997.
27. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
28. Узнадзе Д. Н. Общая психология. – СПб.: Питер, 2004.
29. Учителям и родителям о психологии подростка: Науч.попул./ Г.Г. Аракелов, Н.М. Жариков,Э.Ф.Зеер и др.; Под ред. Г.Г. Аракелова – М.: Высш. шк., 1990. – 304 с.
30. Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. – М., 1983. – 137 с.
31. Фельдштейн. Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М., 1995.
32. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.
33. Холл К., Линдсей. Г. Теории личности. – М., 1997.
34. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития. – К., 1992.
35. Эриксон Э. Юность: кризис идентичности. - М., 1996.
36. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в под-ростковом возрасте // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. — М.: Роспедагентство, 1997. — С. 313—320.
37. Эпштейн М.В. КСО и Метаморфозы метода Ривина-Дьяченко. – М.: Педагогика, 2007.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.