На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Влияние родительского отношения на самооценку детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Влияние родительского отношения на самооценку детей дошкольного возраста


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния родительских
отношений на самооценку детей дошкольного возраста
1.1.Ребенок как субъект семейных отношений 5
1.2. Формирование самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста 14
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния
родительского отношения на самооценку детей дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования 23
2.2. Анализ результатов исследования. 30
Заключение 38
Литература 40
Приложения 42


Введение

В связи с социальным кризисом современного общества особенно остро ощущается потребность в серьезном научном исследовании проблем семьи. Возникла потребность в работе, где рассматриваются основные виды нарушений жизнедеятельности семьи и пути их влияния на физическое и психологическое состояние ребенка на всех этапах его развития, особенно в дошкольный возрастной период.
Одним из самых главных новообразований в дошкольном возрасте является формирование и развитие самосознания и самооценки. В данной работе мы решили рассмотреть семью как ячейку общества и закономерности протекания в ней внутрисемейных отношений: отношений между родителями и детьми, которые, учитывая сложность развития института семьи в наше время, могут оказывать негативное влияние на формирование этого компонента личности ребенка-дошкольника. Все это и предопределило социальную значимость этой курсовой работы.
Проблема развития ребенка в дошкольном возрасте отражена в трудах многих зарубежных (Г. Крайг, З.Фрейд, Э. Эриксон и др.) и отечественных (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин) ученых. В работах этих и других авторов проблема развития самооценки ребенка в дошкольный период рассматривается достаточно подробно. Однако в данный момент существует небольшое количество исследований, которые рассматривают влияние родительских отношений на формирование и развитие самооценки дошкольника. Этот факт предопределяет научную значимость данной работы.
Практическая значимость обусловлена возможностью применения результатов исследования при разработке развивающих и коррекционных программ для детей дошкольного возраста, которые могут быть реализованы психологами, воспитателями, социальными педагогами учреждений дошкольного воспитания.
В связи с этим, мы можем сформулировать следующую проблему исследования. В настоящее время констатируется, что на развитие личности (в том числе и самооценки) ребенка в дошкольный период особенное влияние оказывает семья. Это объясняется спецификой развития ребенка на данном этапе онтогенеза. Однако работ рассматривающих вопрос влияния родительских отношений на самооценку детей дошкольного возраста явно недостаточно.
Цель исследования – изучение влияния родительского отношения на самооценку детей дошкольного возраста
Объект исследования - самооценка детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – влияние родительских отношений на самооценку дошкольников в возрасте 5-6 лет.
Гипотеза исследования - стиль родительских отношений влияет на развитие самооценки у ребенка дошкольного возраста нами были использованы следующие методики:
Задачи исследования
1.Теоретически обосновать проблему влияния родительских отношений на самооценку дошкольников.
2. Подобрать пакет диагностических методик для изучения самооценки и уровня развития семейных отношений в системе «родитель-ребенок».
3.Выполнить и провести анализ результатов исследования влияния родительских отношений на самооценку дошкольников.
Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы корреляционного анализа данных, теоретический анализ литературы.
Экспериментальную базу исследования составили 20 полных семей. В эксперименте принимали участие 20 родителей (муж или жена в каждой из семей) и дошкольники в возрасте от 5 до 6 лет (20 детей).

Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния родительских отношений на самооценку детей дошкольного возраста
1.1.Ребенок как субъект семейных отношений

«Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство» (Соловьев Н.Я., 1977). Семья играет огромную роль в жизни, как отдельной личности, так и всего общества. По данным переписи населения 2004 г., 88.4% всего населения живут в семьях [27]..................


Заключение

Формирование самосознания и самооценки в дошкольном возрасте является одним из важнейших преобразований психики ребенка в данный период онтогенеза. Самооценка формируется к концу дошкольного возраста, и ее содержанием является состояние умений, связанных с выполнением практической деятельности, и моральные качества, выражающиеся в подчинении или не подчинении правилам поведения в семье и обществе.
Самосознание ребенка и его отношение к другим развиваются в неразрывном единстве и основаны на двух началах: субъектном и объектном. Соотношение объектного и субъектного начала с возрастом меняется и определяет характер отношения к себе и другому.
Процесс формирования самооценки в дошкольном возрасте происходит под воздействие м на личность ребенка мнения окружающих его взрослых (прежде всего, родителей) и сверстников. Умение сначала оценить деятельность и качества другого человека, постепенно перерастают в умение оценивать свои собственные качества и способности.
Проведенное нами экспериментальное исследование помогло выявить тесную взаимосвязь между особенностями стиля воспитания дошкольника в семье и развитием того или иного уровня адекватности самооценки.
Исследование показало, что такие факторы как принятие – отвержение ребенка, степень выраженности авторитарности стиля воспитания, адекватное восприятие родителями потребностей и способностей ребенка в той или иной степени оказывают влияние на формирование адекватной (или, наоборот, неадекватной) самооценки дошкольника. Таким образом, была подтверждена наши гипотеза о том, что стиль родительских отношений влияет на развитие самооценки у ребенка дошкольного возраста.
Так, например, при авторитарном стиле воспитания и реакции отвержения у ребенка проявляется заниженная самооценка, а при чрезмерном проявлении тесных симбиотических связей с ребенком – может быть выявлена и завышенная оценка ребенком себя и своих возможностей. Соответственно принятие ребенка взрослым, применение демократического стиля воспитания позволяет сформировать у дошкольника адекватную самооценку.
Итак, в заключение можно отметить, что для коррекции неадекватного уровня развития самооценки ребенка в дошкольном возрасте необходимо психологическое воздействие не только на ребенка, но и на его ближайшее семейное окружение. Только тогда коррекционный процесс будет полезным и эффективным и позволит дошкольнику в дальнейшем успешно развиваться.



Литература

1. Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира. – М., 1999.
2. Азаров Ю. П. Семейная педагогика .-М., 1994.
3. Аркин Е. А. Дошкольный возраст. - М., 1988.
4. Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми.//Избр. Психологические произведения. – М., 1994
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
6. Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей. – М., 1985.
7. Венгер А.Л. Психологическая характеристика ребенка. //Дошкольное воспитание. – 1977. - №5
8. Выготский Л.С.Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз,1997. – 224с.
9. Ермолаева М.В. Психология развития. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.
10. Ермолова Т.В., Комогорцева И.С. Временной аспект образа себя у старших дошкольников// Вопросы психологии. – 1995. – № 2.
11. Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль., 1997.
12. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
13. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. – М.: ИПП, 1997.
14. Люблинская А.А. Детская психология. - М., 1994.
15. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. - М., 2002.
16. Максимова Н.Ю., Милютина Е.А. Курс лекций по детской психологии. – Ростов-на-Дону., 2000
17. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 2000
18. Межличностные отношения от рождения до семи лет. – М., 2001.
19. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М.: ИПП, 1998.
20. Методы изучения и диагностики психологического развития ребенка. / Под редакцией Н.И. Непомнящей. – М., 1995
21. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., Владос 2001
22. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М., 1990
23. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995
24. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. – М., 1994.
25. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998.
26. Развитие личности и деятельности дошкольника. – М., 2001.
27. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Савиной Е.А., Смирновой Е.О. - М., 2003.
28. Сергиева Т. Совместная трудовая деятельность ребенка и взрослого. //Дошкольное воспитание.- 1985, №1.
29. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М., 2005.
30. Смирнова Е.О. Детская психология. - М., 2006.
31. Урунтаева Г.А., Адгонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995
32. Урунтаева Т.А. Дошкольная психология. – М., 1995
33. Фонарева А.М. Развитие личности ребенка. - М.,1987.
34. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В., Психология и психотерапия семьи. -СПб.: Питер, 1998.
35. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.