На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Руководство и контроль со стороны заведующей воспитательно-образовательным процессом в ДОУ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Руководство и контроль со стороны заведующей воспитательно-образовательным процессом в ДОУ


Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы организации деятельности дошкольного
образовательного учреждения
1.1. Приоритетные направления деятельности дошкольных
образовательных учреждений 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности заведующего ДОУ 15
Глава 2. Практическое применение методов контроля
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
2.1. Организация контроля за функционированием и развитием ДОУ 19
2.2. Пример организации контроля деятельности ДОУ со стороны заведующей воспитательно-образовательным процессом 29
Литература 35
Заключение 36
Приложения 38


Введение

Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и адаптированности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют.
Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения - это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Заведующий дошкольным образовательным учреждением должен уметь одновременно решать управленческие, финансово-организационные, социально-педагогические, методические и другие задачи. При этом особое место в этом процессе занимает руководство и контроль воспитательно-образовательным процессом в ДОУ. Данный факт и определяет социальную значимость данной работы.
Проблема руководства и контроля воспитательно-образовательным процессом в ДОУ отражена в трудах многих отечественных ученых-практиков (О. Артамонова, А. Васильева, Н.Ф. Дик, С. Новоселова, Л.В. Поздняк, Р.М. Чумичева и др.). В работах данных авторов проблема руководства и контроля воспитательно-образовательным процессом рассматривается разносторонне. Научная значимость данного исследования определяется попыткой проанализировать и обобщить основные условия работы заведующего ДОУ в плане руководства и контроля деятельности.
Знание основных принципов и методических приемов руководства и контроля воспитательно-образовательным процессом в ДОУ поможет работникам дошкольных образовательных учреждений эффективно выстраивать деятельность и решать педагогические задачи. Данный аспект объясняет практическая значимость нашей работы.
Цель исследования: изучение проблемы руководства и контроля со стороны заведующей воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.
Объект исследования: управление качеством воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Предмет исследования: система руководства и контроля воспитательно-образовательным процессом со стороны заведующей ДОУ.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть приоритетные направления деятельности дошкольных образовательных учреждений.
2. Охарактеризовать нормативно-правовую основу деятельности заведующей в ДОУ.
3. Изучить основу организации контроля за функционированием и развитием ДОУ.
4. На примере изучить методы руководства и контроля воспитательно-образовательного процесса со стороны заведующей ДОУ.
Методы исследования: беседа, наблюдение, анализ карт медицинского и психологического обследования ребенка, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.


Глава 1. Основы организации деятельности дошкольного образовательного учреждения
1.1. Приоритетные направления деятельности дошкольных образовательных учреждений

Прежде чем, анализировать процесс руководства и контроля со стороны заведующей воспитательно-образовательным процессом в ДОУ необходимо охарактеризовать основные направления деятельности дошкольных образовательных учреждений на современном этапе их развития................

Заключение

Деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением регламентируется целым рядом критериев. К ним относятся: во-первых, целесообразность и целеполагание при выполнении государственных образовательных стандартов; во-вторых, системность, системное «видение» объектов и субъектов педагогического процесса, представленных в проектируемых моделях (планах, программах, концепциях); в-третьих, статистические подходы в управлении (сюда, прежде всего, можно отнести методы диагностики и статистического контроля); в-четвертых, вариативность программ, обеспечивающая субъекту управления «необходимое разнообразие»; в-пятых, альтернативность технологий, гарантирующая оптимальность, качество и эффективность принятого решения.
Реализация всех этих критериев на практике требует от руководства и педагогического коллектива детского сада четкого понимания целей и задач своей деятельности, а также возможности контролировать и рефлексировать процесс управления и реализацию используемых образовательных программ.
В этой ситуации работа заведующей ДОУ, прежде всего, должна быть направлена на руководство и контроль за воспитательно-образовательным процессом. Отсутствие этого контроля и анализа результатов деятельности может существенно снизить уровень востребованности данного дошкольного учреждения на рынке образовательных услуг, предлагаемых для детей в возрасте 4-6 лет. При этом, как показало наше исследование, руководство и контроль должны осуществляться всесторонне и затрагивать все виды развития и деятельности ДОУ.



Литература

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 4.
2. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. – М.: Просвещение, 1994.
3. Васильева А. Старший воспитатель детского сада / А. Васильева [и др.]. — М., 1990.
4. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
5. Воробьева Т.К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации. – М.: Ансел М, 1997.
6. Дик Н.Ф., Иванова Н.Б. Настольная книга руководителя образовательного учреждения. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
7. Дик Н.Ф. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 380 с.
8. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. – Ростов н/Д., 2002.
9. Контроль функционирования и развития ДОУ: Методические рекомендации/ Авт.-сост. М.В. Корепанова, И.А. Липчанская. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
10. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 5.
11. Лихачев Б. Т. Педагогика / Б. Т. Лихачев. — М., 1992.
12. Маркова Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002.
13. Марьенко И.С. Организация методической работы в школе. – М., 2005.
14. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации. – М., 2001.
15. Настольная книга заведующей детского сада. 2-е изд., доп. и перераб./Авт.-сост. Н.Ю. Честнова.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.
16. Новоселова С. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» / С. Новоселова // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 4. — С. 79.
17. Нормативы в сфере образования: Справочное издание. ИФ «Образование в документах». – М., 2003.
18. Орлик Н. Тематический контроль в детском саду / Н. Орлик // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 3. — С. 59.
19. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. — М., 1999.
20. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в ДОУ / В. А. Петровский [и др.] / Дошкольное образование в России. — М., 1997.
21. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 2001.
22. Программы дошкольных образовательных учреждений: методические рекомендации для работников ДОУ/ сост. О.А. Соломенникова. – М.: Аркти, 2002.
23. Стеркина Р. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений / Р. Стеркина, О. Князева // Дошкольное воспитание. — 1992. — № 2.
24. Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками / О. Толстикова // Дошкольное воспитание. — 1997. — № 5.
25. Чумичева Р.М. Управление качеством дошкольного образования. – Ростов н/Д: РГПУ, 2001.
26. Юдина Е.Г., Степенова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. – М., 2002.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.