На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Взаимоотношения между консультантом и клиентом в различных консультативных подходах

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Взаимоотношения между консультантом и клиентом в различных консультативных подходах


Содержание

Введение 3
1. Основные виды психотерапии и их характеристики 5
2. Анализ психотерапевтических факторов, влияющих на эффективность консультирования, в различных подходах 19
3. Техника и качества взаимоотношения в системе «клиент-консультант» 33
Заключение 47
Литература 49
Приложение 52


Введение


Современное понимание различных психотерапевтических подходов работы с клиентами базируется на трех принципах знаний. К первому принципу относится понятийный аппарат консультанта, которым он пользуется, работая в том или ином направлении. Второе – это технический арсенал, при помощи которого достигается терапевтический эффект при работе с клиентом. Наконец, третье – это суть взаимоотношений психотерапевта и пациента в процессе терапии и специфика его влияния на сам ход и результат лечения. Без понимания этих базовых принципов того или иного подхода – терапия оказывается невозможной и бесперспективной. Это представление определяет социальную специфику изучаемой нами проблемы.
В психологии и психотерапии исследованию проблемы организации взаимоотношений между консультантом и клиентом посвящено множество работ как самих авторов тех или иных концепций (Р. Мэя, К. Роджерса, З.Фрейда, И.Ялома и др.), так и ученых, занимающихся изучением различных подходов (Л.Ф. Бурлачука, Б.Д. Карвасарского, Р. Кочюнаса, П. Куттера, А.А. Осиповой, В.Л. Таланова и т.д.). В концепциях данных авторов проблема взаимоотношений в системе «психотерапевт-пациент» рассматривается достаточно разносторонне и подробно. Научная значимость данного исследования, в связи с этим, заключается в обобщении и анализе основных представлений в этом вопросе.
Исследование специфики развития взаимоотношений между консультантом и клиентом в том или ином виде терапии может помочь практикующим психологам, психотерапевтам более эффективно осуществлять терапевтическое воздействие на пациента. Это и объясняет практическую направленность данной работы.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение и анализ Взаимоотношения между консультантом и клиентом в различных консультативных подходах
Объект исследования – взаимоотношения между консультантом и клиентом как элемент психотерапевтической работы.
Предмет исследования – различные представления и подходы на проблему взаимоотношений в системе «психотерапевт-клиент».
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
2. Определить основные характеристики различных видов психотерапевтической работы с клиентами.
3. Рассмотреть и проанализировать специфику взаимоотношений в системе «консультант – клиент» и ее влияние на общий ход терапии.


1. Основные виды психотерапии и их характеристики

В качестве теоретической основы психотерапии выступает научная психология, психологические теории и концепции. Именно теоретические представления, раскрывающие психологическое содержание понятий «норма» и «патология», определяют цели и задачи, характер и специфику психотерапевтических воздействий. При всем разнообразии психотерапевтических подходов существует три основных направления в психотерапии, соответственно трем основным направлениям психологии, и каждое из них характеризуется своим собственным подходом к пониманию личности и личностных нарушений и логически связанной с этим собственной системой психотерапевтических воздействий................


Заключение

Проведенная нами теоретическая работа по исследованию проблемы взаимоотношений между консультантом и клиентом в различных консультативных подходов позволяет нам сделать ряд существенных выводов (Приложение 1):
Итак, рассмотрение содержания, структуры и технического арсенала различных подходов в терапии позволяют, в рамках нашего исследования, сделать следующий вывод.
Роль личности консультанта в каждом из трех направлений различна, хотя и в некоторых случаях имеет общие тенденции проявления.
Наименее выраженными оказываются личностные паттерны консультанта в когнитивно-поведенческом подходе. Здесь сама личность терапевта не имеет значение. Успех в лечении достигается при помощи директивной позиции специалиста, который в условиях кроткосрочности терапии предлагает клиенту жестко структурированные техники работы с собственными поведенческими, когнитивными проявлениями.
В психодинамическом направлении взаимоотношения между консультантом и клиентом можно по-другому представить в виде взаимоотношений врача и больного. Однако эти взаимоотношения специфичны и определяются в формуле работы с переносом и контрпереносом. При этом консультант занимает «отстраненную», пассивную позицию, которая позволяет ему увидеть проблемы пациента и проинтерпретировать их, помочь ему достичь понимания через инсайт и проработку. Следует правда отметить, что эмоционально не выраженная позиция психодинамического терапевта не предполагает отстранения и недопущения поддержки и эмпатии по отношению к клиенту.
В экзистенциально-гуманистическом подходе роль взаимоотношений в системе «консультант-клиент» также очень велика. Более того, весь успех терапии зависит от таких личностных характеристик специалиста как: конгруэнтность, эмпатия, положительная оценка по отношению к клиенту. Данную систему можно охарактеризовать как взаимодействие двух друзей, один из которых несколько старше и может поделить собственным опытом переживаний и решения проблем (как это происходит в экзистенциональной терапии). Суть терапии заключается в анализе взаимоотношений между консультантом и клиентом, которые, однако, не имеют характеристики трансфера-контртрансфера, но предполагают ориентацию на клиента, на его чувства, мысли, переживания, которые оказывают влияние на его жизнь.
В целом мы, можем говорить о том, что если роль терапевта в когнитивно-поведенческом подходе директивна, то роль консультанта в психодинамическом и, особенно, в экзистенциально-гуманистическом направлениях, направлена на понимание клиента, сопереживание ему.
Эта понимающая позиция вносит новые требования по отношению к личности консультанта. Их можно кратко охарактеризовать как умение самому рефлексировать, анализировать, заниматься самонаблюдением в изучении собственной личности (бессознательных механизмов и источников внутренних конфликтов или Я-концепции и проблем самореализации). Именно поэтому, например, в психодинамическом подходе, супервизия – это важный элемент подготовки специалиста.
В заключение можно отметить, что независимо от того в каком именно направлении работает консультант, он должен четко представлять и осознавать главную цель консультативной работы - оказание психотерапевтической помощи клиенту, развитие его личности, которые помогут ему эффективно адаптироваться и жить в обществе. Без этого понимания ни одно из направлений работать не будет.


Список литературы

1. Абабков В. А. Проблема научности в психотерапии. — СПб, 1998.
2. Александров А. А. Современная психотерапия: курс лекций. — СПб, 1997.
3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1993.
4. Бурлачук Л.Ф. и др. Основы психотерапии. – М.: Алетейа, 1999. – 320 с.
5. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. — СПб, 2001.
6. Групповая психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского и С. Ледера. — М., 1990.
7. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М.: Ось-89, 2005.
8. Кабанов М. М. Психосоциальная реабилитация и социальная психиатрия. — СПб, 1998.
9. Кан М. Между психотерапевтом и клиентом. – СПб., 1997.
10. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. — СПб., 2002.
11. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – Мн.: Высш.шк., 1997. – 464 с.
12. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999.
13. Куттер П. Современный психоанализ. – СПб.: «Б.С.К.», 1997. – 351 с.
14. Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии. — М., 2000.
15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. — М., 1994.
16. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. — Л., 1960.
17. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СП6, 2000.
18. Носачев Г. Н. Введение в психотерапию. — Самара, 1997; Направления, виды, методы и техники психотерапии. Т. 1, 2. — Самара, 1998.
19. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с.
20. Основные направления современной психотерапии. М., — 2000.
21. Пезешкиаи X. Позитивная психотерапия как транскультуральный подход в российской психотерапии. — СПб, 1998.
22. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. — СПб, 2000.
23. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. – М.: ЗАО изд-во ЭКСМО-пресс, 1998.
24. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М., 1998.
25. Рудестам К. Групповая психотерапия. — СПб, 1998.
26. Руководство по психотерапии. Под ред. В. Е. Рожнова. — Ташкент, 1985.
27. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2003. – 928 с.
28. Томэ Г., Кэхеле X. Современный психоанализ: исследования. — СПб, 2001.
29. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар Ц. Психодинамическая психотерапия — М., 1992.
30. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.
31. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1989.
32. Фромм Э. Иметь или быть? — М., 1990.
33. Хайгл-Эверс А., Хайгл Ф., Omm Ю., Рюгер У. Базисное руководство по психотерапии. — СПб, 2001.
34. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. — М., 1993.
35. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. — СПб, 1999.
36. Юнг К. Аналитическая психология. — СПб, 1994.
37. Ялов A.M. Краткосрочная позитивная психотерапия. — СПб, 1997.
38. Ялом И. Групповая психотерапия. — СПб, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.