На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Педагогическая работа с подростками с акцентуациями характера

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Педагогическая работа с подростками с акцентуациями характера


Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика подросткового возраста и его
основные проблемы 5
2. Акцентуации характера как предмет психологического
исследования в подростковом возрасте 20
3. Психологические основы педагогической работы с
подростками с акцентуациями характера 32
Заключение 41
Литература 43


Введение

Психологи, занимающиеся проблемой характера, считают, что менее 40% взрослых людей имеют сбалансированный характер – гибкий, устойчивый к стрессам, с невысокой чувствительностью и умеренной тревожностью [27]. У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства детей в этом возрасте отдельные черты характера чрезмерно усилены. Специалисты в области психологии говорят о таких особо усиленных проявлениях как об акцентуации характера, которая характеризуется появлением избирательной уязвимости в одних ситуациях и невероятной устойчивость в других. Часто чрезмерное усиление различных акцентуаций характера в подростковом возрасте приводит к формированию у детей дезадаптивного, деструктивного поведения (совершение противоправных действий, употребление наркотических веществ и т.д.). Данная особенность формирования и развития личности в подростковый период объясняет социальную значимость данного исследования.
Изучением проблемы личностных характеристик подростков с различными акцентуациями характера занимался целый ряд зарубежных (К. Бушман, Р.Доллард, Дж. Гин, Э. Кречмером, Э.Фромм, У. Шелдон и т.д.) и отечественных (С.А. Беличева, И.В. Дубровина, П.Б. Ганнушкин, Т.В. Иванова, А.Е. Личко, А.Н. Прихожан Г.Е. Сухарева и др.) специалистов. Проанализировав эти и многие другие работы по данной теме, мы можем сделать вывод, что многие из них направлены главным образом на выявление и описание общих характеристик личности подростка при различных акцентуациях. Проблема более глубокого изучения особенностей развития и педагогической коррекции личности ребенка в пубертатный период современными исследователями практически не рассматривалась. Этот факт и определяет научную значимость нашей работы.
Практическая значимость данного исследования предопределена тем, что полученные нами теоретические результаты исследования могут быть применены при коррекционной и профилактической работе с подростками специалистами в области психологии, социальной педагогики, воспитателями и другими работниками различных образовательных учреждений.
Цель исследования - изучение особенностей педагогической работы с подростками с акцентуациями характера.
Объект исследования - личность ребенка в возрасте от 12 до 15 лет.
Предмет исследования - акцентуации характера как личностная характеристика ребенка в возрасте от 12 до 15 лет.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого–педагогической литературы изучить особенности формирования личности ребенка в подростковый период.
2. Рассмотреть понятие и особенности проявления в подростковом возрасте различных акцентуаций характера.
3. Проанализировать особенности педагогической работы с подростками с различными акцентуациями характера.


1. Общая характеристика подросткового возраста и его основные проблемы

Развитие личности в подростковом возрасте является предметом множества исследований в отечественной (Л.С. Выготский, П.П. Блонский, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.) и зарубежной психологии (Э. Эриксон, М. Кле, Э. Шпрангер и др.). Однако, несмотря на значительное количество работ в этой области, определение психологического содержания подросткового возраста остаётся дискуссионной проблемой........................


Заключение
Итак, подводя итоги изучению проблемы педагогических основ работы с подростками с акцентуациями характера, мы можем сделать ряд существенных выводов:
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его зрелостью, способностью к самостоятельной жизни, воспроизведению и воспитанию потомства. Это возрастной период является критическим в отношении становления характера как базиса личности. В период становления характера бывают особенно видны его типологические черты — выявля-ются разные типы акцентуаций.
В подростковый период формируются многие личностные компоненты – способности, наклонности, интересы особенно проявляются типологические черты характера, которые обозначаются как его «акцентуации».
Акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Подростки с явными акцентуациями характера составляют группу «повышенного риска» - они податливы к определенным пагубным влияниям среды и психическим травмам.
А.Е. Личко выделяет несколько типов акцентуации характера у подростков, такие как: гипертимный, циклоидный, лабильный, астено – невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конформный.
Как показывают исследования, наиболее критичными являются 5 типов акцентуаций характера: гипертимный, возбудимый, эмотивный, застревающий и демонстративный.
В отечественной психологии и педагогики проблема работы с подростками с акцентуациями характера стоит достаточно остро. Это обусловлено, прежде всего, тем выше перечисленные типы акцентуации могут привести к отклоняющемуся, девиантному поведению детей в возрасте 12-15 лет.
Рассмотренные нами рекомендации педагогической работы с подростками показывают важность: учета их возрастных особенностей, особенностей типа характера, педагогических условий воспитания в семье и школе.
Основными методами психолого-педагогической работы являются беседа, индивидуальное консультирование различные тренинги и групповые занятия, консультации педагогов и их родителей.
В заключение следует отметить, что проблема педагогической работы с подростками с акцентуациями характера требует дальнейшего, практического исследования и будет изучаться нами и в дальнейшем.


Литература

1. Алмазов Б. Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. - Свердловск, 1985.
2. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. - Москва, 1990.
3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М., 2000.
4. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
5. Беличева С. А. Социально-психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних. - М., 1995.
6. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 1998.
7. Братусь Б. С. Аномалии личности. - М., 1988.
8. Волкова Е. И. Трудные дети или трудные родители? - М., 1992.
9. Дальто Ф. На стороне подростка. - СПб.: Издательство «Петербург – XXI век», 1997.
10. Дети и родители: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М. – СПб., 1994.
11. Драгунова Т. В. О некоторых психологических особенностях подросткового возраста./ Вопросы психологии личности школьника. - М., 1981.
12. Зейгарник Б. В. Очерки по психологии социального развития личности. - М.: Издательство Московского университета, 1980.
13. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения. - СПб., 1997.
14. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения.-2-е изд., доп. - М.: Вита-Пресс, 1997.
15. Кон И. С. Открытие «Я». - М., 1978.
16. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков. - М., 1988.
17. Куницына В. Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя. - Л., 1988.
18. Лебединская К. С. Подростки с нарушением в аффективной среде. - М., 1998.
19. Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков и опыт его практического использования. – М.: НИИПИ им. В.М. Бехтерева, 1976. – 96 с.
20. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков// Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982.
21. Першанина Е. Проблема профилактики педагогической запущенности подростков//Советская педагогика, 1984.- №5, стр.141.
22. Петровский А. В. Введение в психологию. - М.: Академия, 1995.
23. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998г., №2.
24. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов /Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.
25. Психологический словарь. / Общ. Ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского, - М., 1990.
26. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1997. – 640 с.
27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
28. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987.
29. Реан А.А. Акцентуации характера подростков. – М., 2006.
30. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 1994.
31. Саенко Е.В. Профессиональная деятельность психолога при профилактике девиантного поведения. - Тверь, 1995.
32. Салагаев А. Молодежные правонарушения и деликвентные сообщества сквозь призму американских социологических теорий. – Казань, 1997.
33. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996.
34. Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест., 1997.
35. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
36. Холл К., Линдсей. Г. Теории личности. – М., 1997.
37. Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. – М., 1983. – 137 с.
38. Фельдштейн. Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М., 1995.
39. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.
40. Эриксон Э. Юность: кризис идентичности. - М., 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.