На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди молодежи

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2010. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди молодежи


Содержание


Введение 3
1. Основные понятия и причины употребления наркотиков молодежью 6
2. Основные положения профилактической работы 18
3. Социально-педагогическая деятельность при реализации
профилактики наркомании у молодежи 26
4. Социально-педагогическая помощь семье как основа профилактики
наркомании молодежи 35
Заключение 42
Литература 44


Введение

В настоящее время проблема наркомании в России является одной из актуальных. По данным Всемирной организации здравоохранения на каждые 100 тыс. подростков приходится 168 ребят, потребляющих наркотики, и 164 токсикомана. Больных, то есть переросших стадию злоупотребления и уже поставленных на учет, — 74,4 молодых человека на каждые 100 тыс. и 34 токсикомана. 28 647 молодых людей состоят на учете в наркологическом диспансере, то есть из каждой тысячи 16 – 18-летних четверо — наркоманы.
К сожалению, существующая система наркологической помощи в России ориентирована, прежде всего, на помощь лицам уже страдающим наркотической зависимостью и недостаточно эффективна для оказания помощи потребителям наркотиков на этапе начала заболевания, а профилактические программы, направленные на предотвращение злоупотребления наркотиками не получили должного распространения в нашей стране. Несмотря на наличие богатого мирового опыта в области профилактической наркологии, оригинальных отечественных разработок и коллективов, способных реализовать профилактические программы, эта основная сфера антинаркотической деятельности остается без должного внимания.
Реальным выходом из создавшейся ситуации является привлечение к профилактической работе специалистов учреждений системы образования. Очевидно, что максимальной возможностью при проведении профилактики обладают люди, имеющие постоянный контакт с подростками и молодежью, которые могут уловить нюансы состояния и поведения, зачастую ускользающие от родителей и специалистов наркологов. В связи с этим становится актуальным вопрос разработки и осуществления социально-педагогических программ профилактической деятельности. Данный аспект и объясняет социальную значимость данной проблемы.
В современной социально-педагогической литературе проблеме профилактики наркомании среди молодежи в последние 15 лет стало уделяться больше внимания. Так в этой области известны работы таких авторов как С.В. Березина, В.В. Лозового, В.Н. Касаткина, Т.И. Петраковой, А.М. Рябченко и многих других. В работах этих и других авторов система профилактической работы рассматривается комплексно, с позиции медицинского, психологического и социально-педагогического подходов. Научная значимость, в связи с этим, определяется необходимостью выделения социально-педагогических аспектов профилактики наркомании молодежи.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования результатов данного теоретического исследования в работе социальных педагогов при организации ими социально-педагогической деятельности по профилактике наркомании среди молодежи.
В связи с этим цель нашей работы – изучение специфики социально-педагогической деятельности по профилактике наркологии среди молодежи.
Объект исследования - профилактика наркомании среди молодежи.
Предмет исследования – социально-педагогические основы деятельности в рамках профилактики наркомании среди молодежи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные понятия и причины употребления наркотиков подростками и молодежью.
2. Проанализировать понятие «профилактическая работа» и структуру современной профилактической деятельности в области злоупотребления молодежью наркотическими средствами.
3. Изучить основные задачи и структуру социально-педагогической деятельности в области профилактики наркомании.
4. Выяснить специфику социально-педагогической работы с семьей в условиях наркотизации молодежи.



1. Основные понятия и причины употребления наркотиков молодежью

Проблема наркомании вызывает много споров и столкновений не только в области практики, но и в терминологии, а взгляды различных специалистов приводят к разночтению. Отсутствие единого подхода при трактовке содержания понятий мешает выработке единой стратегии про-тиводействия распространению наркомании. Поэтому, прежде чем гово-рить о профилактике, необходимо определить некоторые понятия, которые используются при описании наркомании и ее симптомов, а также рассмотреть, как развивается эта болезнь и обозначить причины приобщения людей к наркотикам. Эта информация важна для эффективного построения и проведения профилактической работы.................

Заключение

Данная работа была посвящена теме социально-педагогической деятельности по профилактике наркомании среди молодежи.
Проведенная нами работа показала, что социально-педагогическая деятельность в сфере профилактики наркомании представляется нам центральным в общем комплексном подходе, включающем в себя первичную, вторичную и третичную формы работы.
Как показал анализ литературы, деятельность социально-педагогических служб помогает с одной стороны центрировать и организовывать общий процесс взаимодействия всех служб, занимающихся профилактикой наркомании, а с другой – осуществляет непосредственную групповую и индивидуальную работу с молодежью, основанную на проведении различных социально-психологических форм тренинговой и консультативной деятельности социальных педагогов.
Особой формой работы социально-педагогических служб является и работа с семьей. Основными задачи этого вида деятельности являются формирование у родителей детей представлений о наркомании, средствах и методах ее профилактики, а также мотивирование взрослых на активное включение в создание вокруг ребенка благоприятной среды развития. В условиях вторичной профилактики и работы с неблагополучными семьями деятельность социально-педагогических служб также включает в себя и поддержку ребенка в условиях влияния на него негативных факторов, толкающих его на начало употребления различных психоактивных веществ.
Основными методами работы в сфере социально-педагогической деятельности по профилактики наркомании являются следующие: лекции, собрания, социально-психологические тренинги, консультации семьи и подростков, а также общая координация деятельности различных ведомств и служб.
В заключение следует отметить, что в нашей стране больше внимания уделяется третичным формам профилактики, хотя, как показывает анализ научной литературы, методы первичной и вторичной профилактики являются более эффективными и менее трудоемкими. При этом социально-педагогическая деятельность в этой сфере – является центральным звеном, которое помогает сделать этот процесс более эффективным.




Литература

1. Березин С.В., Лисецкий К.С. К вопросу о профилактике наркомании в ВУЗе. – Самара: Изд-во СИУ, 2001.
2. В наших силах предупредить. Пособие по первичной профилактике наркомании./ Под ред. О. Саначиной. – М., 2002. – 129 с.
3. Воспитательные системы и модели образовательных учреждений Дона. / Под ред. Рябченко А.М. – Ростов-на-Дону, 1999.- 78 стр. (ч. 1, 2).
4. Данилин А., Данилина И. «Как спасти детей от наркотиков. Пособие для родителей. – «Врачи предупреждают». – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000. – 348 с.
5. Девиантное поведение подростков – профилактика и реабилитация, защита прав несовершеннолетних. Опыт работы регионов Российской Федерации: методическое пособие./ Авт. - сост.: Мирсагатова М.Н. и др. - М., 1999.
6. Дефевере Х., Вандерфее Р. Политика школы в отношении наркотиков. – М., 2001.- 48 с.
7. Как работать с проблемной семьёй (методические рекомендации по организации работы Центра семейного воспитания) / Под редакцией Л.Я. Олиференко, В.Ю. Петюкова.- М., 1998. – 72 с.
8. Кессельман Л. Социальные координаты наркотизма. – СПб., 1999 – 128 с.
9. Ковалев В.В. Социально-психологический аспект проблемы девиантного поведения у детей и подростков. В кн.: Нарушения поведения у детей и подростков. - М.: Медицина, 1981, С. 11-24.
10. Ласточкин В.А., Якушев А.Н. Педагогические основы формирования трезвого образа жизни старшеклассников//Предупреждение вредных привычек у школьников. - М., 2005.
11. Латышев Г.В., Бережная М.А., Речнов Д.Д. Организация мероприятий по профилактике наркомании: Методические рекомендации для педагогических коллективов школ, работников подростковых клубов и социальных педагогов. М.: Медицина, 2003.
12. Либих С. С., Петров В. П. Социально-психологические проблемы современной семьи. - СПб., 2007.
13. Лисовский В.Т., Колесникова Э.А. Наркотизм как социальная проблема. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2001.
14. Лозовой В.В. Профилактика наркомании: школа, семья. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2000. – 168 с.
15. Макеева А.Г. Педагогическая профилактика наркомании в школе. - М.: Сентябрь, 1999. – 144 с.
16. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних. – Ростов н/Д, 2000. – 384 с.
17. Методические рекомендации для социальных педагогов образовательных учреждений по профилактике наркомании среди детей и подростков/ Под ред. Серова П.Н. – Ростов н/Д, 2001.
18. Нагавкина Л.С. и др. Социальный педагог: введение в должность (материалы для работников образовательных учреждений).- СПб., 2000.- 272 с.
19. Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости./Под ред. А. Н. Гаранского.- М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.- 384 с.
20. Никитина Л. Функции и роли социального педагога. //Воспитание школьников» №8, 2000. – 30 с.
21. Никитина Л. «Основные направления и методы социально-педагогической работы». //Воспитание школьников. №9, 2000 г.
22. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.
23. Организация свободного времени социально - дезадаптированных подростков (методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов ППМС - центров). / Под ред. Пилипенко В.Е., Полонской Е.Л. - Курск. 2000.- 75 с.
24. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальной школы/Под ред. В.Н. Касаткина. - М.: Линка-Пресс, 1998.
25. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения./ Под ред. Т.Г. Кобякова, О.А. Смердов. – М.,2000. – 80 с.
26. Петракова Т.И. Руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков – М., 2000. - 170 с.
27. Подростковая наркомания и токсикомания: социально-педагогические основы профилактики./ Под ред. Ф.Шинкаренко, А.Ф. Быкадорова, Н.Н. Кубликова. – Ставрополь: СКИПКРО, 1999. – 104 с.
28. Психологические и социокультурные аспекты профилактики нарко-алкогольной зависимости: СБ. научных работ. / Под ред. М. С. Яницкого.- Кемерово, 2000.- 125 с.
29. Психологические основы профилактики наркомании в семье/Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. - Самара, 2001.
30. Психолого-педагогические аспекты профилактики наркозависимости у школьников. - Ростов-на-Дону, 1999 – 54 с.
31. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании. Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Изд-во Института Психиатрии, 2000.
32. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами и борьба с ними // Под ред. М. Госсон. - М.: Грант; Медицина, 1993. – 100 с.
33. Профилактика потребления токсических и наркотических веществ несовершеннолетними в учреждениях образования. Пособие для педагогов средних учебных заведений./ Сост. Надеждин А.В. и др. – М., 1998.
34. Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании. /Под редакцией Березина С.В. – Самара, 1999. – 2000 с.
35. Романова О.Л. Методические аспекты первичной профилактики зависимости от ПАВ у детей. // Вопросы наркологии. 1997. - №2.
36. Савченко А.Е. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям. // Вопросы психологии. 1997. – № 3.
37. Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации./ Под ред. Н.В. Вострокнутова. – М., 2006.
38. Сирота Н.А., Ялтонский В. М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. - М.: Генезис, 2001. – 216 с.
39. Собкин В.С., Кузнецова Н.И. Российский подросток 90-х – движение в зону риска. – М., 1998. – 120 с.
40. Тимергазина Р.К. Настольная книга социального педагога. – Уфа: МПЦ «Подросток», 2000.
41. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Практическое руководство для школьного психолога. – М., 1997. – 192 с.
42. Фалюшняк П.Ф. Групповая форма работы в профилактике наркомании. // Психологическая газета, № 10/49, октябрь, 1999. – с.25.
43. Шаг за шагом от наркотиков: книга для родителей. / Под редакцией Речнова Д.Д. и других. – СПб. – 1999. – 96 с.
44. Шептенко П.А., Воронина Г.А., Методика и технология работы социального педагога: Учебн. Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. Заведений. /Под ред. В.А. Сластенина. – М: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.
45. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой, Санкт-Петербург, 1999.-128с.
46. Шмидт Р. Болезни зависимости: сущность и причины. // В книге Психиатрия, психосоматика, психотерапия. /Под редакцией Кискера К.П, и других. – М., 1999. – с. 192 – 204.
47. Шпаков А. О. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Курение. Природные и бытовые яды. Справочник для родителей и детей. – СПб.: 2000. – 368 с.
48. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М., 1997. – 100 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.